Без права расходования



Подборка наиболее важных документов по запросу Без права расходования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о режиме имущественной массы супругов (некоторые размышления на примере дел о банкротстве)
(Шевченко И.М.)
("Закон", 2023, N 4)
Этот вопрос обсуждался в диссертации П.А. Ломакиной. Однако нельзя не отметить некоторую противоречивость ее выводов. С одной стороны, автор отмечает, что в российском праве отсутствует презумпция расходования средств, полученных одним из супругов в период брака, на нужды семьи <30>. Однако затем, обсуждая аналогичную проблему применительно к делам о банкротстве, П.А. Ломакина указывает на необходимость защиты прав и кредиторов и, как следствие, на установление презумпции общности их долгов <31>. Мы полностью согласны с последним утверждением, но остается непонятным, почему один и тот же вопрос решается по-разному в зависимости от того, рассматривается ли он в деле о банкротстве или вне его. Банкротству, безусловно, в ряде случаев присуще автономное регулирование, но не до такой же степени!
Статья: Понятие товарищества собственников жилья и управляющей организации (управляющей компании)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
3.2. В связи с тем что потребители вносят плату за содержание жилья и коммунальные услуги в УО, а ТСЖ не распоряжается денежными средствами, не контролирует расходы и поступление платежей от потребителей, то есть фактически не ведет никакой финансовой деятельности, утверждение смет доходов и расходов в таком ТСЖ утрачивает смысл. Несмотря на то что п. 3 ст. 148 ЖК РФ устанавливает обязанность правления ТСЖ составлять смету доходов и расходов товарищества на соответствующий год и годовой отчет о деятельности товарищества, в том числе финансово-хозяйственной деятельности товарищества, за предыдущий год, представление такого отчета общему собранию членов товарищества для утверждения, размещение такого отчета, утвержденного общим собранием членов товарищества, в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения такого отчета в системе в автоматизированном режиме, п. 2 ч. 3 ст. 150 ЖК РФ устанавливает обязанность ревизионной комиссии (ревизора) представлять общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов, а п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ относит к компетенции общего собрания членов ТСЖ утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, неисполнение предусмотренных приведенными нормами обязанностей приводит только к невозможности осуществления ТСЖ финансовой деятельности, к отсутствию права ТСЖ получать денежные средства и расходовать их. Никаких иных последствий отсутствия у ТСЖ сметы доходов и расходов законодательство не предусматривает. А поскольку при заключении договора управления с УО ТСЖ и так утрачивает право распоряжения денежными средствами, отказ ТСЖ от составления и утверждения смет доходов и расходов не влечет никаких негативных последствий.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 17.12.2021 N 214н
(ред. от 27.06.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66676)
До предоставления участником казначейского сопровождения Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков бюджетных инвестиций (субсидий), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете без права расходования.
Приказ Минфина России от 07.05.2025 N 53н
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83538)
8. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств прошлых лет до подтверждения их к использованию на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств <11>, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и получения территориальным органом Федерального казначейства Сведений, содержащих информацию о разрешенном к использованию остатке целевых средств, учитываются на лицевом счете без права расходования.
показать больше документов