Бесплатные лекарства от коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Бесплатные лекарства от коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.01.2025 N 77-245/2025 (УИД 30RS0002-01-2023-007377-19)
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор оставлен без изменения.При этом факт получения Министерством здравоохранения Астраханской области наборов реагентов для выявления РНК коронавируса, не отвечающих по срокам годности, и их использование при выявлении заболевания не свидетельствует об отсутствии в содеянном К.М. признака хищения, безвозмездности, поскольку лечебные учреждения не получили надлежащее лекарственное средство по заключенным договорам, а поставленные реагенты не могли использоваться медицинскими учреждениями. Эти тест-системы были необходимы Министерству здравоохранения Астраханской области для диагностики медицинского персонала в период пандемии коронавируса и в момент распространения на территории России пандемии COVID-19. Противоправные действия директора медицинской компании К.М. повлекли нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку медицинские препараты были необходимы для определения заболевания у медицинского персонала.
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор оставлен без изменения.При этом факт получения Министерством здравоохранения Астраханской области наборов реагентов для выявления РНК коронавируса, не отвечающих по срокам годности, и их использование при выявлении заболевания не свидетельствует об отсутствии в содеянном К.М. признака хищения, безвозмездности, поскольку лечебные учреждения не получили надлежащее лекарственное средство по заключенным договорам, а поставленные реагенты не могли использоваться медицинскими учреждениями. Эти тест-системы были необходимы Министерству здравоохранения Астраханской области для диагностики медицинского персонала в период пандемии коронавируса и в момент распространения на территории России пандемии COVID-19. Противоправные действия директора медицинской компании К.М. повлекли нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку медицинские препараты были необходимы для определения заболевания у медицинского персонала.
Апелляционное определение Суда Еврейской автономной области от 17.02.2023 по делу N 33-32/2023 (УИД 79RS0002-01-2022-004673-03)
Категория спора: Безвозмездное пользование.
Требования: О признании договоров недействительными.
Обстоятельства: Истец указывает, что в результате проведенной проверки по вопросу организации медицинской помощи, соблюдения нормы площади эксплуатируемых медицинскими организациями помещений было установлено, что по договорам безвозмездного пользования были переданы нежилые помещения медицинского учреждения, что повлекло нарушение интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан в части необеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы, поддержанные представителем ответчика ОГБУЗ "МИАЦ" Х., о том, что признание недействительными договоров безвозмездного пользования помещениями, остановит автоматизацию льготного лекарственного обеспечения граждан в регионе, проведение аттестации информационных систем во всех медицинских организациях области, создание системы защиты информации ограниченного доступа, прекратит обслуживание граждан на горячей линии "122" по вопросам, касающимся новой коронавирусной инфекции, остановит исполнение государственных контрактов на услуги по информатизации системы здравоохранения на сумму более 86 000 000 рублей, а также иные доводы апелляционной жалобы, в том числе касающиеся организации ургентного родильного зала, не могут являться основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Категория спора: Безвозмездное пользование.
Требования: О признании договоров недействительными.
Обстоятельства: Истец указывает, что в результате проведенной проверки по вопросу организации медицинской помощи, соблюдения нормы площади эксплуатируемых медицинскими организациями помещений было установлено, что по договорам безвозмездного пользования были переданы нежилые помещения медицинского учреждения, что повлекло нарушение интересов неопределенного круга лиц, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан в части необеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы, поддержанные представителем ответчика ОГБУЗ "МИАЦ" Х., о том, что признание недействительными договоров безвозмездного пользования помещениями, остановит автоматизацию льготного лекарственного обеспечения граждан в регионе, проведение аттестации информационных систем во всех медицинских организациях области, создание системы защиты информации ограниченного доступа, прекратит обслуживание граждан на горячей линии "122" по вопросам, касающимся новой коронавирусной инфекции, остановит исполнение государственных контрактов на услуги по информатизации системы здравоохранения на сумму более 86 000 000 рублей, а также иные доводы апелляционной жалобы, в том числе касающиеся организации ургентного родильного зала, не могут являться основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагается НДС реализация медицинских изделий и медикаментов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как облагается НДС безвозмездная передача медицинских изделий, медикаментов и другого имущества, предназначенных для борьбы с коронавирусом
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как облагается НДС безвозмездная передача медицинских изделий, медикаментов и другого имущества, предназначенных для борьбы с коронавирусом
Статья: Специальные меры, предпринимаемые государствами БРИКС в сфере правового регулирования налога на добавленную стоимость в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Однако не всегда можно вести речь о четкой последовательности действий по снижению тяжести налогообложения добавленной стоимости. К сожалению, не лучшим образом выглядит ситуация с обложением НТУ вакцин, лекарств и средств борьбы с COVID-19.
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Однако не всегда можно вести речь о четкой последовательности действий по снижению тяжести налогообложения добавленной стоимости. К сожалению, не лучшим образом выглядит ситуация с обложением НТУ вакцин, лекарств и средств борьбы с COVID-19.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 04.02.2025 N 15-6/И/2-1774
<О направлении руководства по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ "Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих">
(вместе с "Руководством по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ. Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих", утв. ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России 28.01.2025)Комплексная программа по снижению негативных последствий COVID-19 в ПАО "НЛМК" в части реализации профилактических мер предусматривала предоставление необходимых средств защиты, лекарственных препаратов, проведение регулярного тестирования как собственного персонала, так и персонала подрядных организаций. Обязательными требованиями стали ношение масок, перчаток, соблюдение социальной дистанции, измерение температуры и требование выходить на работу после долгого отсутствия (отпуска или больничного) только с отрицательным тестом на COVID-19. Сотрудники в возрасте 60+, с хроническими заболеваниями и беременные работницы были переведены на дистанционный формат работы, при невозможности дистанционного формата - в силу производственных особенностей оформлялось отсутствие на работе с сохранением заработной платы. Была расширена программа добровольного медицинского страхования в части предоставления бесплатных медикаментов для лечения COVID-19 и пневмонии, телемедицины, службы психологической поддержки, дополнительных обследований после перенесенного COVID-19. Добровольная вакцинация от гриппа, пневмококковых инфекций с целевым охватом составила 75% персонала.
<О направлении руководства по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ "Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих">
(вместе с "Руководством по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ. Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих", утв. ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России 28.01.2025)Комплексная программа по снижению негативных последствий COVID-19 в ПАО "НЛМК" в части реализации профилактических мер предусматривала предоставление необходимых средств защиты, лекарственных препаратов, проведение регулярного тестирования как собственного персонала, так и персонала подрядных организаций. Обязательными требованиями стали ношение масок, перчаток, соблюдение социальной дистанции, измерение температуры и требование выходить на работу после долгого отсутствия (отпуска или больничного) только с отрицательным тестом на COVID-19. Сотрудники в возрасте 60+, с хроническими заболеваниями и беременные работницы были переведены на дистанционный формат работы, при невозможности дистанционного формата - в силу производственных особенностей оформлялось отсутствие на работе с сохранением заработной платы. Была расширена программа добровольного медицинского страхования в части предоставления бесплатных медикаментов для лечения COVID-19 и пневмонии, телемедицины, службы психологической поддержки, дополнительных обследований после перенесенного COVID-19. Добровольная вакцинация от гриппа, пневмококковых инфекций с целевым охватом составила 75% персонала.
"Перечень поручений по отдельным вопросам, касающимся деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 10.12.2020 N Пр-2058)на наличие и доступность для больных коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, необходимых лекарственных препаратов, предоставляемых на безвозмездной основе;
(утв. Президентом РФ 10.12.2020 N Пр-2058)на наличие и доступность для больных коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, необходимых лекарственных препаратов, предоставляемых на безвозмездной основе;
Статья: Принципы правового регулирования государственной модели национального здравоохранения
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)В отрасли здравоохранения, да и в целом в вопросах охраны здоровья граждан Российской Федерации, накопился ряд проблем, требующих скорейшего решения. Многие из них не могут быть решены без серьезных организационных, правовых и иных изменений, существенной модернизации либо смены действующей бюджетно-страховой модели отрасли. Запрос на смену сложившейся модели обострился в связи с событиями первой половины 2020 г., а именно в силу пандемии COVID-19, последовавшими за ее развитием управленческими, финансовыми и иными решениями в здравоохранении и иных сферах общества. Автором в связи с обсуждением в экспертных и политических кругах государственной модели национального здравоохранения выносится на обсуждение вопрос о возможных принципах (об основных началах) правового регулирования отрасли. Предлагаются принципы: законности; отраслевого планирования; информационной открытости (транспарентности); равенства прав граждан на получение медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения; обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения; недопустимости взимания с граждан платы за оказанную медицинскую помощь в государственных организациях здравоохранения; отнесения здоровья населения к фактору обеспечения национальной безопасности и иных ее видов; обеспечения доступности гражданам медицинской помощи, лекарственных препаратов, медицинских изделий, иных средств медицинского применения, медицинских технологий; преемственности и этапности при оказании медицинской помощи, а также ряд иных принципов.
(Мохов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)В отрасли здравоохранения, да и в целом в вопросах охраны здоровья граждан Российской Федерации, накопился ряд проблем, требующих скорейшего решения. Многие из них не могут быть решены без серьезных организационных, правовых и иных изменений, существенной модернизации либо смены действующей бюджетно-страховой модели отрасли. Запрос на смену сложившейся модели обострился в связи с событиями первой половины 2020 г., а именно в силу пандемии COVID-19, последовавшими за ее развитием управленческими, финансовыми и иными решениями в здравоохранении и иных сферах общества. Автором в связи с обсуждением в экспертных и политических кругах государственной модели национального здравоохранения выносится на обсуждение вопрос о возможных принципах (об основных началах) правового регулирования отрасли. Предлагаются принципы: законности; отраслевого планирования; информационной открытости (транспарентности); равенства прав граждан на получение медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения; обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения; недопустимости взимания с граждан платы за оказанную медицинскую помощь в государственных организациях здравоохранения; отнесения здоровья населения к фактору обеспечения национальной безопасности и иных ее видов; обеспечения доступности гражданам медицинской помощи, лекарственных препаратов, медицинских изделий, иных средств медицинского применения, медицинских технологий; преемственности и этапности при оказании медицинской помощи, а также ряд иных принципов.
Статья: Истечение срока годности лекарственных препаратов: что предпринять?
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)При этом на основании разъяснений Минздрава в соответствии с п. 1 ст. 576 ГК РФ возможна безвозмездная передача с оформлением договора дарения лекарственных средств, приобретенных за счет средств ОМС, в частности, в случае перепрофилирования медицинской организации, ранее оказывавшей медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией, в другую медицинскую организацию, которая продолжает осуществлять медицинскую помощь указанным пациентам на территории одного субъекта РФ. При этом обязательным условием является согласие собственника (учредителя). Передача осуществляется после завершения участия передающей медицинской организации в реализации программ ОМС на соответствующий год и выполнении всех обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по программам ОМС.
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)При этом на основании разъяснений Минздрава в соответствии с п. 1 ст. 576 ГК РФ возможна безвозмездная передача с оформлением договора дарения лекарственных средств, приобретенных за счет средств ОМС, в частности, в случае перепрофилирования медицинской организации, ранее оказывавшей медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией, в другую медицинскую организацию, которая продолжает осуществлять медицинскую помощь указанным пациентам на территории одного субъекта РФ. При этом обязательным условием является согласие собственника (учредителя). Передача осуществляется после завершения участия передающей медицинской организации в реализации программ ОМС на соответствующий год и выполнении всех обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по программам ОМС.