Бесплатная юридическая помощь фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Бесплатная юридическая помощь фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2014, N 5)Бесплатная юридическая помощь от ФСС получателям пособий
("Главная книга", 2014, N 5)Бесплатная юридическая помощь от ФСС получателям пособий
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2014, N 13)Бесплатная юридическая помощь от ФСС получателям пособий
("Главная книга", 2014, N 13)Бесплатная юридическая помощь от ФСС получателям пособий
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 15.01.2024 N 1389-АЛ/03
<По вопросу профилактики производственного травматизма в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства>Активно функционирует сервис "Бесплатная юридическая помощь для бизнеса по вопросам охраны труда и социально-трудовых отношений". Консультации оказывают эксперты управления социальной политики Липецкой области, Государственной инспекции труда в Липецкой области, Социального фонда России, ИПС "КонсультантПлюс: Липецк".
<По вопросу профилактики производственного травматизма в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства>Активно функционирует сервис "Бесплатная юридическая помощь для бизнеса по вопросам охраны труда и социально-трудовых отношений". Консультации оказывают эксперты управления социальной политики Липецкой области, Государственной инспекции труда в Липецкой области, Социального фонда России, ИПС "КонсультантПлюс: Липецк".
Приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 08.02.2022 N 04-8
(ред. от 18.07.2025)
"Об утверждении Перечня социально значимых объектов и Условий предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде специального транспортного обслуживания"2.18. Поездки до(от) санатория предоставляются гражданам, получившим путевки на санаторно-курортное лечение за счет средств областного бюджета Ленинградской области или средств Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
(ред. от 18.07.2025)
"Об утверждении Перечня социально значимых объектов и Условий предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде специального транспортного обслуживания"2.18. Поездки до(от) санатория предоставляются гражданам, получившим путевки на санаторно-курортное лечение за счет средств областного бюджета Ленинградской области или средств Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
"Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (Глава 21. Налог на добавленную стоимость; Глава 22. Акцизы; Глава 23. Налог на доходы физических лиц; Глава 24. Единый социальный налог (взнос))"
(Гуев А.Н.)
("БЕК", 2001)а) они применяются только до вступления в силу специального федерального закона, устанавливающего порядок оплаты труда адвокатов за счет средств федерального, местного бюджетов, а также бюджетов субъектов РФ в случаях, когда юридическая помощь оказывается адвокатами бесплатно;
(Гуев А.Н.)
("БЕК", 2001)а) они применяются только до вступления в силу специального федерального закона, устанавливающего порядок оплаты труда адвокатов за счет средств федерального, местного бюджетов, а также бюджетов субъектов РФ в случаях, когда юридическая помощь оказывается адвокатами бесплатно;
Вопрос: Облагается ли страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования сумма возмещения расходов на наем жилого помещения, выплаченная благотворительной организацией в феврале 2011 г. в рамках гражданско-правового договора физическому лицу, добровольно оказавшему бесплатную юридическую помощь по месту жительства многодетной матери?
(Консультация эксперта, ПФ РФ, 2011)Вопрос: Облагается ли страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования сумма возмещения расходов на наем жилого помещения, выплаченная благотворительной организацией в феврале 2011 г. в рамках гражданско-правового договора физическому лицу, добровольно оказавшему бесплатную юридическую помощь по месту жительства многодетной матери?
(Консультация эксперта, ПФ РФ, 2011)Вопрос: Облагается ли страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования сумма возмещения расходов на наем жилого помещения, выплаченная благотворительной организацией в феврале 2011 г. в рамках гражданско-правового договора физическому лицу, добровольно оказавшему бесплатную юридическую помощь по месту жительства многодетной матери?
"Юридическое лицо публичного права"
(Чиркин В.Е.)
("НОРМА", 2007)В отличие от некоторых административистов, считающих, что государственное учреждение не обладает государственной властью <1>, мы считаем, что многие публичные учреждения (может быть, кроме тех, которые служат просветительским, художественным и т.д. целям) реализуют какую-то долю специфической публичной власти разного рода и в особых формах. В уставах некоторых из них, утвержденных Правительством РФ, говорится, что они осуществляют государственную политику в определенной сфере. Такова, например, ст. 1 Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования <2>. Мы полагаем, что нужно различать два разных вида публичных учреждений. Во-первых, это те, которые осуществляют управленческую функцию путем обучения, охраны здоровья населения, научной деятельности, воспитания художественного вкуса и т.д., путем бесплатной помощи населению (например, упомянутые выше государственные юридические бюро Министерства юстиции РФ), т.е. методами в основном духовного воздействия, общесоциального управления в виде ориентирования, воспитания, помощи. Во-вторых, те, которые занимаются собственно управленческой деятельностью, администрированием (например, Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования или Фонд социального страхования РФ, особые бюджеты которых утверждаются специальными федеральными законами, о них мы еще скажем ниже). Конечно, и те и другие связаны с осуществлением социальной или духовной (идеологической) функции государства и их противопоставление невозможно, но они осуществляют такую функцию не совсем одинаковыми способами. В деятельности учреждений второго вида (регистрационные палаты, учреждения социальной защиты населения, паспортные столы и др.) более отчетливо обнаруживаются качества юридического лица де-факто публичного права, хотя они есть и у учреждений первого вида.
(Чиркин В.Е.)
("НОРМА", 2007)В отличие от некоторых административистов, считающих, что государственное учреждение не обладает государственной властью <1>, мы считаем, что многие публичные учреждения (может быть, кроме тех, которые служат просветительским, художественным и т.д. целям) реализуют какую-то долю специфической публичной власти разного рода и в особых формах. В уставах некоторых из них, утвержденных Правительством РФ, говорится, что они осуществляют государственную политику в определенной сфере. Такова, например, ст. 1 Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования <2>. Мы полагаем, что нужно различать два разных вида публичных учреждений. Во-первых, это те, которые осуществляют управленческую функцию путем обучения, охраны здоровья населения, научной деятельности, воспитания художественного вкуса и т.д., путем бесплатной помощи населению (например, упомянутые выше государственные юридические бюро Министерства юстиции РФ), т.е. методами в основном духовного воздействия, общесоциального управления в виде ориентирования, воспитания, помощи. Во-вторых, те, которые занимаются собственно управленческой деятельностью, администрированием (например, Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования или Фонд социального страхования РФ, особые бюджеты которых утверждаются специальными федеральными законами, о них мы еще скажем ниже). Конечно, и те и другие связаны с осуществлением социальной или духовной (идеологической) функции государства и их противопоставление невозможно, но они осуществляют такую функцию не совсем одинаковыми способами. В деятельности учреждений второго вида (регистрационные палаты, учреждения социальной защиты населения, паспортные столы и др.) более отчетливо обнаруживаются качества юридического лица де-факто публичного права, хотя они есть и у учреждений первого вида.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Дмитриева)
("ЮРКОМПАНИ", 2012)В заключение отметим, хотя комментируемый Закон в последующих статьях не раскрывает понятия бесплатной юридической помощи, оказываемой государственными внебюджетными фондами, однако, по нашему мнению, речь идет о трех фондах: пенсионном, социального страхования и медицинского страхования, сотрудники которых по факту давали консультации своим клиентам в пределах вопросов своего ведения, не взимая за это дополнительной платы. Думается, Закон этой нормой всего лишь формализовал эти отношения, без расширения объема оказываемой помощи.
(постатейный)
(под ред. Ю.А. Дмитриева)
("ЮРКОМПАНИ", 2012)В заключение отметим, хотя комментируемый Закон в последующих статьях не раскрывает понятия бесплатной юридической помощи, оказываемой государственными внебюджетными фондами, однако, по нашему мнению, речь идет о трех фондах: пенсионном, социального страхования и медицинского страхования, сотрудники которых по факту давали консультации своим клиентам в пределах вопросов своего ведения, не взимая за это дополнительной платы. Думается, Закон этой нормой всего лишь формализовал эти отношения, без расширения объема оказываемой помощи.
Вопрос: ...Согласно части второй НК РФ адвокаты не являются плательщиками единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ. Учитывая изложенное, каким образом реализуется право адвокатов на социальное обеспечение? Возможно ли установить льготную ставку указанного налога для адвокатов при условии оказания ими бесплатной юридической помощи?
(Письмо Минфина РФ от 13.12.2000 N 04-04-07)Вопрос: В соответствии с гл.24 части второй Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог (взнос)" адвокаты не являются плательщиками единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации. Учитывая изложенное, каким образом реализуется право адвокатов на социальное обеспечение?
(Письмо Минфина РФ от 13.12.2000 N 04-04-07)Вопрос: В соответствии с гл.24 части второй Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог (взнос)" адвокаты не являются плательщиками единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации. Учитывая изложенное, каким образом реализуется право адвокатов на социальное обеспечение?