Береговая зона
Подборка наиболее важных документов по запросу Береговая зона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение цены договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...по итогам проведения электронного аукциона... между Министерством природопользования Рязанской области (государственный заказчик) и ООО... (исполнитель) заключен государственный контракт... по условиям которого исполнитель обязался собственными силами и средствами своевременно выполнить предусмотренные контрактом работы по определению береговых линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос притоков реки на участках... районов Рязанской области, а государственный заказчик - принять и оплатить выполненные работы.
(КонсультантПлюс, 2025)"...по итогам проведения электронного аукциона... между Министерством природопользования Рязанской области (государственный заказчик) и ООО... (исполнитель) заключен государственный контракт... по условиям которого исполнитель обязался собственными силами и средствами своевременно выполнить предусмотренные контрактом работы по определению береговых линий, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос притоков реки на участках... районов Рязанской области, а государственный заказчик - принять и оплатить выполненные работы.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Водные объекты общего пользования" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Суд апелляционной инстанции согласился с выводами, указанными в решении суда первой инстанции указав, что из представленного заключения экспертов следует, что в границах земельного участка с кадастровым номером N, принадлежащего ответчику, с восточной стороны действительно расположен канал искусственного происхождения, для доставления и отвода воды, а также предназначенный служить искусственными водными путями, однако установив, что указанный водный объект (канал) не является собственностью Российской Федерации, и что из положения статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении спора необходимо установить, входит ли в границы спорного земельного участка береговая полоса водного объекта, учитывая, что без определения таких границ невозможно установить факт возведения ФИО1 каких-либо объектов и металлического ограждения, именно в 5-метровой от береговой линии зоне, пришел к выводу, что требования истца о демонтаже ограждения на расстояние 5 м от уреза воды и ограждения, расположенного вдоль береговой линии, демонтажа бревенчатой террасы, расположенной непосредственно у кромки воды, являются необоснованными. При этом, судебная коллегия также отметила отсутствие со стороны администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достоверности, подтверждающих границы водного канала, что он является объектом общего пользования, а также доказательств, что сведения о местоположении береговой линии (границах водного объекта общего пользования) внесены в государственный реестр невидимости."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сервитут как обременение права собственности. Частный и публичный сервитуты. Зона прохода и проезда
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)- наличие водоема общего пользования (береговая зона/бечевник);
(Филина Д.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 10)- наличие водоема общего пользования (береговая зона/бечевник);
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, Байкальской природной территории и ее экологических зонах, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории (приложение N 9);
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, Байкальской природной территории и ее экологических зонах, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории (приложение N 9);
Нормативные акты
"Методические рекомендации по оценке опасности подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации"
(утв. МЧС России 02.12.2021 N ДЗ-17-802-5172-ВЯ)9.4. Оценка сейсмического воздействия подводного взрыва на здания и сооружения, расположенные в береговой зоне
(утв. МЧС России 02.12.2021 N ДЗ-17-802-5172-ВЯ)9.4. Оценка сейсмического воздействия подводного взрыва на здания и сооружения, расположенные в береговой зоне
Статья: Правовая природа и система актов государственной экологической политики
(Краснова И.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что система актов государственной экологической политики взаимосвязанно выражена в нормативных правовых актах на трех уровнях по юридической силе. Фундаментальную правовую основу составляют положения Конституции РФ, провозглашающие перманентно действующие экологические права каждого, а также присвоившие природным ресурсам статус основы жизни и деятельности народов. На основании и в соответствии с Конституцией РФ экологическое законодательство призвано наполнить конституционные политические декларации правовым содержанием. Однако сформулировать ясный смысл государственной экологической политики не всегда возможно из-за отсутствия положений, определяющих политическую позицию государственной власти по конкретным вопросам. Представляется полезным реанимировать повсеместно применявшуюся в советском законодательстве практику определения в преамбулах или специальных статьях целей и задач правового регулирования <36>. Такой подход позволит выявить государственные интересы, определить генеральное направление правового регулирования и сориентировать практику применения с учетом этих интересов. Следует отметить, что данный прием правового регулирования экологических отношений не является исключительно спецификой советского законодательства, а применяется и за рубежом. Так, ст. 303 Закона США "Об управлении береговой зоной" именуется "Декларация политики Конгресса" и перечисляет цели правового регулирования <37>. Подобные положения имеются в Законах "О контроле за токсическими веществами" 1976 г. <38>, "О контроле за загрязнением вод" 1972 г. <39>. С определения политики Европейского союза по отношению к водным объектам начинается текст Водной директивы ЕС <40>.
(Краснова И.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что система актов государственной экологической политики взаимосвязанно выражена в нормативных правовых актах на трех уровнях по юридической силе. Фундаментальную правовую основу составляют положения Конституции РФ, провозглашающие перманентно действующие экологические права каждого, а также присвоившие природным ресурсам статус основы жизни и деятельности народов. На основании и в соответствии с Конституцией РФ экологическое законодательство призвано наполнить конституционные политические декларации правовым содержанием. Однако сформулировать ясный смысл государственной экологической политики не всегда возможно из-за отсутствия положений, определяющих политическую позицию государственной власти по конкретным вопросам. Представляется полезным реанимировать повсеместно применявшуюся в советском законодательстве практику определения в преамбулах или специальных статьях целей и задач правового регулирования <36>. Такой подход позволит выявить государственные интересы, определить генеральное направление правового регулирования и сориентировать практику применения с учетом этих интересов. Следует отметить, что данный прием правового регулирования экологических отношений не является исключительно спецификой советского законодательства, а применяется и за рубежом. Так, ст. 303 Закона США "Об управлении береговой зоной" именуется "Декларация политики Конгресса" и перечисляет цели правового регулирования <37>. Подобные положения имеются в Законах "О контроле за токсическими веществами" 1976 г. <38>, "О контроле за загрязнением вод" 1972 г. <39>. С определения политики Европейского союза по отношению к водным объектам начинается текст Водной директивы ЕС <40>.
Ситуация: Какова ответственность за стоянку у водоемов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 65 ВК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 65 ВК РФ).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- обеспечивают развитие сети пунктов наблюдений за водохозяйственными системами, эксплуатируемыми организациями, подведомственными Росводресурсам, а также за состоянием дна, берегов, водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 830 и от 18 апреля 2014 г. N 360);
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- обеспечивают развитие сети пунктов наблюдений за водохозяйственными системами, эксплуатируемыми организациями, подведомственными Росводресурсам, а также за состоянием дна, берегов, водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 830 и от 18 апреля 2014 г. N 360);
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, Байкальской природной территории и ее экологических зонах, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, Байкальской природной территории и ее экологических зонах, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории;
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Установлено, что Министерство определяет случай и порядок признания береговых охранных зон, заповедных зон, водоохранных зон водных объектов рыбохозяйственного назначения, созданных до дня вступления в силу Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", рыбоохранных зон, установленных в период до 1 января 2022 г., и водного объекта или части водного объекта, к которым прилегают такие зоны, на период до 1 января 2025 г. рыбохозяйственными заповедными зонами.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Установлено, что Министерство определяет случай и порядок признания береговых охранных зон, заповедных зон, водоохранных зон водных объектов рыбохозяйственного назначения, созданных до дня вступления в силу Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", рыбоохранных зон, установленных в период до 1 января 2022 г., и водного объекта или части водного объекта, к которым прилегают такие зоны, на период до 1 января 2025 г. рыбохозяйственными заповедными зонами.
Статья: Требования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- распивать алкогольные напитки, находиться на водных объектах и их береговых полосах, в зонах отдыха и на пляжах в состоянии алкогольного опьянения;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- распивать алкогольные напитки, находиться на водных объектах и их береговых полосах, в зонах отдыха и на пляжах в состоянии алкогольного опьянения;