Бенефициары в пояснительной записке
Подборка наиболее важных документов по запросу Бенефициары в пояснительной записке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2016 N 304-ЭС16-1567 по делу N А46-1198/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании суммы банковской гарантии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку к требованию о выплате денежных средств приложен пакет документов, не соответствующий требованиям, установленным банковской гарантией.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В пояснительной записке от 03.01.2015 N 3 к требованию учреждение указало на то, что по состоянию на 01.01.2015 общество "НПО "Мостовик" выполнило объемов работ на сумму 4 312 314,1 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 50,1% принятых обязательств.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании суммы банковской гарантии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку к требованию о выплате денежных средств приложен пакет документов, не соответствующий требованиям, установленным банковской гарантией.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В пояснительной записке от 03.01.2015 N 3 к требованию учреждение указало на то, что по состоянию на 01.01.2015 общество "НПО "Мостовик" выполнило объемов работ на сумму 4 312 314,1 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 50,1% принятых обязательств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субсидиарная ответственность контролирующих лиц застройщика
(Можилян С.А.)
("Гражданское право", 2021, N 3)Очевидно, что подобная диспозиция ч. 4 ст. 23.2 Закона N 214-ФЗ не могла не вызвать многочисленных вопросов, связанных с чрезмерно широким определением лиц, привлекаемых к солидарной ответственности. Более того, в силу положений ст. 322 и 1080 ГК РФ сам характер солидарной ответственности позволил бы дольщикам осуществлять взыскание убытков с бенефициаров и контролирующих лиц, минуя непосредственно застройщика.
(Можилян С.А.)
("Гражданское право", 2021, N 3)Очевидно, что подобная диспозиция ч. 4 ст. 23.2 Закона N 214-ФЗ не могла не вызвать многочисленных вопросов, связанных с чрезмерно широким определением лиц, привлекаемых к солидарной ответственности. Более того, в силу положений ст. 322 и 1080 ГК РФ сам характер солидарной ответственности позволил бы дольщикам осуществлять взыскание убытков с бенефициаров и контролирующих лиц, минуя непосредственно застройщика.
Статья: Руководство по открытию счетов и идентификации клиентов: российская практика и рекомендации Базеля
(Пашков Р., Юденков Ю.)
("Бухгалтерия и банки", 2019, N 11)<***> См. пояснительную записку к рекомендации 10 ФАТФ. См. также документ ФАТФ "Прозрачность и бенефициарная собственность" (октябрь 2014 года) (www.fatf-gafi.org/media/fatf/documents/reports/Guidance-transparency-beneficial-ownership.pdf).
(Пашков Р., Юденков Ю.)
("Бухгалтерия и банки", 2019, N 11)<***> См. пояснительную записку к рекомендации 10 ФАТФ. См. также документ ФАТФ "Прозрачность и бенефициарная собственность" (октябрь 2014 года) (www.fatf-gafi.org/media/fatf/documents/reports/Guidance-transparency-beneficial-ownership.pdf).
Нормативные акты
Информационное письмо Банка России от 04.04.2025 N ИН-08-43/78
"О выявлении бенефициарных владельцев клиентов и публичных должностных лиц"<1> В частности, в Рекомендацию 24 "Прозрачность и бенефициарные собственники юридических лиц" и пояснительную записку к ней.
"О выявлении бенефициарных владельцев клиентов и публичных должностных лиц"<1> В частности, в Рекомендацию 24 "Прозрачность и бенефициарные собственники юридических лиц" и пояснительную записку к ней.
<Информация> ФНС России
"Часто задаваемые вопросы по применению положений главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693"<1> Руководство ФАТФ - прозрачность и бенефициарная собственность (Рекомендации 24 и 25), 29 Пояснительная записка к Рекомендации 24, раздел 1.
"Часто задаваемые вопросы по применению положений главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693"<1> Руководство ФАТФ - прозрачность и бенефициарная собственность (Рекомендации 24 и 25), 29 Пояснительная записка к Рекомендации 24, раздел 1.
Статья: Взаимозависимость, аффилированность, связанные стороны: разбираемся в понятиях
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2014, N 5)Так что перечень связанных сторон, указываемых в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности, может существенно отличаться от перечня взаимозависимых лиц, отражаемых в уведомлении о контролируемых сделках.
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2014, N 5)Так что перечень связанных сторон, указываемых в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности, может существенно отличаться от перечня взаимозависимых лиц, отражаемых в уведомлении о контролируемых сделках.
"Годовой отчет за 2018 год"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
Вопрос: ...Банк отказал организации в проведении операции по перечислению денежных средств в связи с тем, что она отказалась представить сведения о бенефициарах. Организация понесла убытки. Вправе ли она требовать возмещения убытков?
(Консультация эксперта, 2014)В п. 1 Письма Банка России от 15.10.2013 N 12-1-5/1665 отмечается, что понятие "бенефициарный владелец" было включено в Закон N 115-ФЗ в соответствии с рекомендациями группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - рекомендации ФАТФ), в пояснительной записке к которым (в частности, к 10-й рекомендации ФАТФ) раскрывается понятие бенефициарного собственника, а именно: термин "бенефициарный собственник" относится к физическому лицу (лицам), которое в конечном счете владеет или осуществляет контроль над клиентом и (или) физическим лицом, от имени которого проводится операция (сделка).
(Консультация эксперта, 2014)В п. 1 Письма Банка России от 15.10.2013 N 12-1-5/1665 отмечается, что понятие "бенефициарный владелец" было включено в Закон N 115-ФЗ в соответствии с рекомендациями группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - рекомендации ФАТФ), в пояснительной записке к которым (в частности, к 10-й рекомендации ФАТФ) раскрывается понятие бенефициарного собственника, а именно: термин "бенефициарный собственник" относится к физическому лицу (лицам), которое в конечном счете владеет или осуществляет контроль над клиентом и (или) физическим лицом, от имени которого проводится операция (сделка).
Статья: Трудовой договор о дистанционной работе: содержание, особенности и реализация на практике
(Щур-Труханович Л.В.)
("Кадры предприятия", 2014, NN 3, 4, 5, 6, 9)Имея в виду задачу создания новых эффективных рабочих мест, сокращение издержек работодателя на аренду помещений и организацию рабочих мест, экономию времени и средств работника на прибытие к рабочему месту, рост производительности труда в связи с более комфортными домашними условиями и даже уменьшение загрязнения окружающей среды в результате сокращения транспортных потоков <1>, Правительство РФ никак не определило границы такой заботы, в результате чего бенефициаром появления в Трудовом кодексе РФ главы 49.1 стали все же работодатели.
(Щур-Труханович Л.В.)
("Кадры предприятия", 2014, NN 3, 4, 5, 6, 9)Имея в виду задачу создания новых эффективных рабочих мест, сокращение издержек работодателя на аренду помещений и организацию рабочих мест, экономию времени и средств работника на прибытие к рабочему месту, рост производительности труда в связи с более комфортными домашними условиями и даже уменьшение загрязнения окружающей среды в результате сокращения транспортных потоков <1>, Правительство РФ никак не определило границы такой заботы, в результате чего бенефициаром появления в Трудовом кодексе РФ главы 49.1 стали все же работодатели.
"Международные стандарты в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма: Учебное пособие"
(Зубков В.А., Осипов С.К.)
("Юриспруденция", 2010)- информацию о бенефициарных владельцах и структуре контроля юридических лиц, таких как корпоративные структуры, трасты и международные компании.
(Зубков В.А., Осипов С.К.)
("Юриспруденция", 2010)- информацию о бенефициарных владельцах и структуре контроля юридических лиц, таких как корпоративные структуры, трасты и международные компании.
"Годовой отчет за 2019 год"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
"Годовой отчет за 2020 год"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
Вопрос: Что означает понятие "аффилированные лица"? Каким образом ООО может раскрывать информацию об аффилированных лицах?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Аффилированные лица включают в себя не только лиц, входящих в группу лиц, что прямо предусмотрено в ст. 4 Закона РСФСР о конкуренции, но также бенефициарных владельцев и контролирующих лиц, поскольку они соответствуют критериям, на основании которых определяются аффилированные лица.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Аффилированные лица включают в себя не только лиц, входящих в группу лиц, что прямо предусмотрено в ст. 4 Закона РСФСР о конкуренции, но также бенефициарных владельцев и контролирующих лиц, поскольку они соответствуют критериям, на основании которых определяются аффилированные лица.
"Финансовый мониторинг: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры"
(том 2)
(под ред. Ю.А. Чиханчина, А.Г. Братко)
("Юстицинформ", 2018)- проведения разовых операций на сумму, превышающую установленное пороговое значение (15 тыс. долл./евро), или которые являются денежными переводами в обстоятельствах, описанных в Пояснительной записке к Специальной рекомендации VII (ФАТФ);
(том 2)
(под ред. Ю.А. Чиханчина, А.Г. Братко)
("Юстицинформ", 2018)- проведения разовых операций на сумму, превышающую установленное пороговое значение (15 тыс. долл./евро), или которые являются денежными переводами в обстоятельствах, описанных в Пояснительной записке к Специальной рекомендации VII (ФАТФ);
Статья: Актуальные вопросы взаимосвязи политики в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) с антикоррупционной политикой на пространстве Таможенного союза ЕврАзЭС
(Сорокин К.Г.)
("Таможенное дело", 2013, N 4)В пояснительной записке в Рекомендации 12 говорится, что "...финансовые учреждения должны принимать разумные меры для определения того, являются ли получатели полиса страхования жизни и/или, если необходимо, бенефициарный собственник получателя публичными должностными лицами. Это следует делать не позднее момента выплаты. При выявлении более высоких рисков в дополнение к выполнению обычных мер НПК финансовые учреждения должны быть обязаны: (a) информировать высшее руководство до момента выплаты средств по полису; (b) проводить усиленную проверку всех отношений с держателем полиса и рассматривать вопрос о направлении сообщения о подозрительной сделке..." <26>.
(Сорокин К.Г.)
("Таможенное дело", 2013, N 4)В пояснительной записке в Рекомендации 12 говорится, что "...финансовые учреждения должны принимать разумные меры для определения того, являются ли получатели полиса страхования жизни и/или, если необходимо, бенефициарный собственник получателя публичными должностными лицами. Это следует делать не позднее момента выплаты. При выявлении более высоких рисков в дополнение к выполнению обычных мер НПК финансовые учреждения должны быть обязаны: (a) информировать высшее руководство до момента выплаты средств по полису; (b) проводить усиленную проверку всех отношений с держателем полиса и рассматривать вопрос о направлении сообщения о подозрительной сделке..." <26>.