Бенефициарный владЕлец в пояснительной записке
Подборка наиболее важных документов по запросу Бенефициарный владЕлец в пояснительной записке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет за 2020 год"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
"Годовой отчет за 2019 год"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
Нормативные акты
Информационное письмо Банка России от 04.04.2025 N ИН-08-43/78
"О выявлении бенефициарных владельцев клиентов и публичных должностных лиц"<1> В частности, в Рекомендацию 24 "Прозрачность и бенефициарные собственники юридических лиц" и пояснительную записку к ней.
"О выявлении бенефициарных владельцев клиентов и публичных должностных лиц"<1> В частности, в Рекомендацию 24 "Прозрачность и бенефициарные собственники юридических лиц" и пояснительную записку к ней.
Постановление N 10-4.4 Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности
"О Рекомендациях по установлению прозрачности хозяйствующих субъектов, определению их бенефициарных владельцев и структуры собственности в государствах - членах ОДКБ"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 13.10.2017)Упомянутые рекомендации, а также пояснительные записки к ним регламентируют возможные варианты доступности в государстве информации о бенефициарных владельцах юридических лиц и юридических образований, к которым, например, могут относиться трасты.
"О Рекомендациях по установлению прозрачности хозяйствующих субъектов, определению их бенефициарных владельцев и структуры собственности в государствах - членах ОДКБ"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 13.10.2017)Упомянутые рекомендации, а также пояснительные записки к ним регламентируют возможные варианты доступности в государстве информации о бенефициарных владельцах юридических лиц и юридических образований, к которым, например, могут относиться трасты.
Вопрос: Что означает понятие "аффилированные лица"? Каким образом ООО может раскрывать информацию об аффилированных лицах?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Аффилированные лица включают в себя не только лиц, входящих в группу лиц, что прямо предусмотрено в ст. 4 Закона РСФСР о конкуренции, но также бенефициарных владельцев и контролирующих лиц, поскольку они соответствуют критериям, на основании которых определяются аффилированные лица.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Аффилированные лица включают в себя не только лиц, входящих в группу лиц, что прямо предусмотрено в ст. 4 Закона РСФСР о конкуренции, но также бенефициарных владельцев и контролирующих лиц, поскольку они соответствуют критериям, на основании которых определяются аффилированные лица.
"Годовой отчет за 2018 год"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Согласно пункту 14 ПБУ 11/2008 информация о связанных сторонах включается в аналог пояснительной записки отдельным разделом.
Вопрос: ...Банк отказал организации в проведении операции по перечислению денежных средств в связи с тем, что она отказалась представить сведения о бенефициарах. Организация понесла убытки. Вправе ли она требовать возмещения убытков?
(Консультация эксперта, 2014)В п. 1 Письма Банка России от 15.10.2013 N 12-1-5/1665 отмечается, что понятие "бенефициарный владелец" было включено в Закон N 115-ФЗ в соответствии с рекомендациями группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - рекомендации ФАТФ), в пояснительной записке к которым (в частности, к 10-й рекомендации ФАТФ) раскрывается понятие бенефициарного собственника, а именно: термин "бенефициарный собственник" относится к физическому лицу (лицам), которое в конечном счете владеет или осуществляет контроль над клиентом и (или) физическим лицом, от имени которого проводится операция (сделка).
(Консультация эксперта, 2014)В п. 1 Письма Банка России от 15.10.2013 N 12-1-5/1665 отмечается, что понятие "бенефициарный владелец" было включено в Закон N 115-ФЗ в соответствии с рекомендациями группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - рекомендации ФАТФ), в пояснительной записке к которым (в частности, к 10-й рекомендации ФАТФ) раскрывается понятие бенефициарного собственника, а именно: термин "бенефициарный собственник" относится к физическому лицу (лицам), которое в конечном счете владеет или осуществляет контроль над клиентом и (или) физическим лицом, от имени которого проводится операция (сделка).
"Правовое регулирование банковской деятельности и банковский надзор в Европейском союзе"
(Линников А.С.)
("Статут", 2009)- осуществлении разовых операций: (i) свыше установленного максимального размера или (ii) которые являются денежными переводами в обстоятельствах, отраженных в Пояснительной записке к Специальной рекомендации VII;
(Линников А.С.)
("Статут", 2009)- осуществлении разовых операций: (i) свыше установленного максимального размера или (ii) которые являются денежными переводами в обстоятельствах, отраженных в Пояснительной записке к Специальной рекомендации VII;
"Финансовый мониторинг: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры"
(том 2)
(под ред. Ю.А. Чиханчина, А.Г. Братко)
("Юстицинформ", 2018)- проведения разовых операций на сумму, превышающую установленное пороговое значение (15 тыс. долл./евро), или которые являются денежными переводами в обстоятельствах, описанных в Пояснительной записке к Специальной рекомендации VII (ФАТФ);
(том 2)
(под ред. Ю.А. Чиханчина, А.Г. Братко)
("Юстицинформ", 2018)- проведения разовых операций на сумму, превышающую установленное пороговое значение (15 тыс. долл./евро), или которые являются денежными переводами в обстоятельствах, описанных в Пояснительной записке к Специальной рекомендации VII (ФАТФ);
Статья: Руководство по открытию счетов и идентификации клиентов: российская практика и рекомендации Базеля
(Пашков Р., Юденков Ю.)
("Бухгалтерия и банки", 2019, N 11)Для справки: ФАТФ определяет бенефициарного владельца как физическое лицо (физических лиц), которое в конечном счете владеет или контролирует клиента и (или) физическое лицо, от имени которого осуществляется сделка. Это определение также включает тех лиц, которые осуществляют фактический контроль над юридическим лицом или образованием.
(Пашков Р., Юденков Ю.)
("Бухгалтерия и банки", 2019, N 11)Для справки: ФАТФ определяет бенефициарного владельца как физическое лицо (физических лиц), которое в конечном счете владеет или контролирует клиента и (или) физическое лицо, от имени которого осуществляется сделка. Это определение также включает тех лиц, которые осуществляют фактический контроль над юридическим лицом или образованием.
Вопрос: ...Ряд положений Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ в части изменений, внесенных в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", нуждаются в уточнении/разъяснении. Возможно ли учесть замечания и предложения банковского сообщества при разработке новых и при приведении в соответствие действующих подзаконных актов?
(Письмо Банка России от 15.10.2013 N 12-1-5/1665)Следует принимать во внимание, что понятие "бенефициарный владелец" было включено в Федеральный закон в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - Рекомендации ФАТФ), в пояснительной записке к которым (в частности, к 10-й Рекомендации ФАТФ) раскрывается понятие бенефициарного собственника, а именно: термин "бенефициарный собственник" относится к физическому лицу (лицам), которое в конечном счете владеет или осуществляет контроль над клиентом и (или) физическим лицом, от имени которого проводится операция (сделка).
(Письмо Банка России от 15.10.2013 N 12-1-5/1665)Следует принимать во внимание, что понятие "бенефициарный владелец" было включено в Федеральный закон в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - Рекомендации ФАТФ), в пояснительной записке к которым (в частности, к 10-й Рекомендации ФАТФ) раскрывается понятие бенефициарного собственника, а именно: термин "бенефициарный собственник" относится к физическому лицу (лицам), которое в конечном счете владеет или осуществляет контроль над клиентом и (или) физическим лицом, от имени которого проводится операция (сделка).
Статья: Новые способы платежей в контексте ревизии Рекомендаций ФАТФ
(Достов В.Л., Шуст П.М.)
("Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", 2011, N 6)Что касается планируемых изменений пятой Рекомендации, мы вновь видим почти прямые отсылки к новым способам платежей. Фактически отдельная оценка риска каждого продукта и применение разных подходов к различным этапам борьбы с ОД/ФТ подразумевают сочетание принципов горизонтального и вертикального риск-ориентированного подхода. Хотя даже в своей нынешней редакции Рекомендация 5 предусматривает возможность применения дифференцированных мер ("в отдельных обстоятельствах, когда риски невелики, государства могут позволить финучреждениям применять сокращенные или упрощенные меры"), они являются скорее дополнением, нежели основополагающим принципом. Несомненно, разработка пояснительной записки по РОП и корректировка формулировок пятой Рекомендации должны значительно изменить сложившуюся ситуацию.
(Достов В.Л., Шуст П.М.)
("Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", 2011, N 6)Что касается планируемых изменений пятой Рекомендации, мы вновь видим почти прямые отсылки к новым способам платежей. Фактически отдельная оценка риска каждого продукта и применение разных подходов к различным этапам борьбы с ОД/ФТ подразумевают сочетание принципов горизонтального и вертикального риск-ориентированного подхода. Хотя даже в своей нынешней редакции Рекомендация 5 предусматривает возможность применения дифференцированных мер ("в отдельных обстоятельствах, когда риски невелики, государства могут позволить финучреждениям применять сокращенные или упрощенные меры"), они являются скорее дополнением, нежели основополагающим принципом. Несомненно, разработка пояснительной записки по РОП и корректировка формулировок пятой Рекомендации должны значительно изменить сложившуюся ситуацию.
Статья: Актуальные вопросы взаимосвязи политики в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) с антикоррупционной политикой на пространстве Таможенного союза ЕврАзЭС
(Сорокин К.Г.)
("Таможенное дело", 2013, N 4)В пояснительной записке в Рекомендации 12 говорится, что "...финансовые учреждения должны принимать разумные меры для определения того, являются ли получатели полиса страхования жизни и/или, если необходимо, бенефициарный собственник получателя публичными должностными лицами. Это следует делать не позднее момента выплаты. При выявлении более высоких рисков в дополнение к выполнению обычных мер НПК финансовые учреждения должны быть обязаны: (a) информировать высшее руководство до момента выплаты средств по полису; (b) проводить усиленную проверку всех отношений с держателем полиса и рассматривать вопрос о направлении сообщения о подозрительной сделке..." <26>.
(Сорокин К.Г.)
("Таможенное дело", 2013, N 4)В пояснительной записке в Рекомендации 12 говорится, что "...финансовые учреждения должны принимать разумные меры для определения того, являются ли получатели полиса страхования жизни и/или, если необходимо, бенефициарный собственник получателя публичными должностными лицами. Это следует делать не позднее момента выплаты. При выявлении более высоких рисков в дополнение к выполнению обычных мер НПК финансовые учреждения должны быть обязаны: (a) информировать высшее руководство до момента выплаты средств по полису; (b) проводить усиленную проверку всех отношений с держателем полиса и рассматривать вопрос о направлении сообщения о подозрительной сделке..." <26>.
Статья: Новое на финансовом рынке России
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2017, N 4)Прежде всего принятие этого правового акта было необходимо в целях реализации ряда положений Национального плана по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2017, N 4)Прежде всего принятие этого правового акта было необходимо в целях реализации ряда положений Национального плана по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний.