Бенефициар в бухгалтерской отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Бенефициар в бухгалтерской отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024- денежные средства на счетах эскроу, предназначенные для передачи застройщику (бенефициару).
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.- денежные средства на счетах эскроу, предназначенные для передачи застройщику (бенефициару).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 27.03.2025 N 146
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-СК "Сведения о деятельности страховщика" и указаний по ее заполнению"27. В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 12 Порядка и сроков составления отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" (далее - форма 0420162) Указания Банка России от 15 июля 2024 г. N 6805-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности страховщиков, о порядке сообщения страховщиками Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах, о порядке сообщения страховщиками в Банк России сведений об опубликовании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика, а также о порядке и сроках представления страховщиками в Банк России сведений и документов в отношении их филиалов, представительств и иных обособленных подразделений" (далее - Указание Банка России N 6805-У), в графе 3 отражается сумма страховых премий по договорам страхования, уплата, корректировка (увеличение или уменьшение) или возврат которых согласно условиям соответствующих договоров страхования приходится на отчетный период.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-СК "Сведения о деятельности страховщика" и указаний по ее заполнению"27. В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 12 Порядка и сроков составления отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" (далее - форма 0420162) Указания Банка России от 15 июля 2024 г. N 6805-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности страховщиков, о порядке сообщения страховщиками Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах, о порядке сообщения страховщиками в Банк России сведений об опубликовании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика, а также о порядке и сроках представления страховщиками в Банк России сведений и документов в отношении их филиалов, представительств и иных обособленных подразделений" (далее - Указание Банка России N 6805-У), в графе 3 отражается сумма страховых премий по договорам страхования, уплата, корректировка (увеличение или уменьшение) или возврат которых согласно условиям соответствующих договоров страхования приходится на отчетный период.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- порядок сообщения страховщиками Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- порядок сообщения страховщиками Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах;
Статья: В отчетности заемщика выявлена техническая задолженность. Как снизить риски кредитора?
(Бродский Г., Федяинов А., Щербак Д.)
("Банковское кредитование", 2024, N 2)1) существенное различие официальной бухгалтерской и управленческой отчетности заемщика;
(Бродский Г., Федяинов А., Щербак Д.)
("Банковское кредитование", 2024, N 2)1) существенное различие официальной бухгалтерской и управленческой отчетности заемщика;
Статья: Рекомендация Р-146/2023-КпР "Персонификация отчетной информации"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 28.02.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)В этом вопросе также следует отметить статью 6.1 "Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В соответствии с частью 7 этой статьи информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 8 этой же статьи для ее целей под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия. При этом в законодательстве Российской Федерации отсутствуют прямые нормы, которые бы предусматривали конкретные случаи и порядок раскрытия информации о бенефициарных владельцах юридического лица в его отчетности. Нет даже указаний на вид отчетности, в которой такая информация должна раскрываться, в частности идет ли здесь речь о бухгалтерской (финансовой) отчетности или о какой-то другой.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 28.02.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)В этом вопросе также следует отметить статью 6.1 "Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В соответствии с частью 7 этой статьи информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 8 этой же статьи для ее целей под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия. При этом в законодательстве Российской Федерации отсутствуют прямые нормы, которые бы предусматривали конкретные случаи и порядок раскрытия информации о бенефициарных владельцах юридического лица в его отчетности. Нет даже указаний на вид отчетности, в которой такая информация должна раскрываться, в частности идет ли здесь речь о бухгалтерской (финансовой) отчетности или о какой-то другой.
Статья: Принцип прозрачности (открытости) бизнеса в структуре антикоррупционной политики государства: проблемы и решения
(Казачкова З.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Во-первых, это надлежащая идентификация бизнеса через регистрационные режимы, правомерный формат получения и хранения достоверной информации о собственниках, учредителях и управленческом персонале, прозрачность трудовых отношений, соответствие общим требованиям ведения бухгалтерского учета, статистической отчетности. В последние годы прозрачность бенефициарного владения, ранее являвшаяся нишевой концепцией, вышла на первое место в глобальной повестке дня по борьбе с коррупцией <5>.
(Казачкова З.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Во-первых, это надлежащая идентификация бизнеса через регистрационные режимы, правомерный формат получения и хранения достоверной информации о собственниках, учредителях и управленческом персонале, прозрачность трудовых отношений, соответствие общим требованиям ведения бухгалтерского учета, статистической отчетности. В последние годы прозрачность бенефициарного владения, ранее являвшаяся нишевой концепцией, вышла на первое место в глобальной повестке дня по борьбе с коррупцией <5>.
Типовая ситуация: Связанные стороны: понятие и отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Информацию об операциях с аффилированными лицами раскрывают в пояснениях к бухгалтерской отчетности, если одна из связанных сторон контролирует или значительно влияет на деятельность другой (п. п. 6, 14 ПБУ 11/2008).
(Издательство "Главная книга", 2025)Информацию об операциях с аффилированными лицами раскрывают в пояснениях к бухгалтерской отчетности, если одна из связанных сторон контролирует или значительно влияет на деятельность другой (п. п. 6, 14 ПБУ 11/2008).
Готовое решение: Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерской отчетности информация о бенефициарах раскрывается, если они являются для юридического лица контролирующей связанной стороной или связанной стороной с возможностью значительного влияния. Делают это в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (п. п. 6, 9, 13, 14 ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах", пп. "г" п. 46 ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность", Приложение к Письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01, Письмо Росфинмониторинга от 29.07.2019 N 01-04-05/17015). Если информация о связанных сторонах организацией не раскрывается, то информация о бенефициарном владельце приводится в пояснениях при условии, что он контролирует организацию - является стороной, обладающей конечным контролем (пп. "д" п. 46 ФСБУ 4/2023). Объем раскрываемой информации о связанных сторонах определен в ПБУ 11/2008, пп. "д" п. 47 ФСБУ 4/2023; о стороне, обладающей конечным контролем, - в пп. "д" п. 46 ФСБУ 4/2023. О бенефициарном владельце в любом случае нужно указать сведения, позволяющие его идентифицировать (фамилию, имя, отчество). Но при определенных обстоятельствах объем раскрываемой информации может быть ограничен (п. 16 ПБУ 11/2008, пп. "д" п. 46 ФСБУ 4/2023, Информационное сообщение Минфина России от 24.02.2021 N ИС-учет-32, п. п. 2, 4 Рекомендации Р-146/2023-КпР "Персонификация отчетной информации");
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерской отчетности информация о бенефициарах раскрывается, если они являются для юридического лица контролирующей связанной стороной или связанной стороной с возможностью значительного влияния. Делают это в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (п. п. 6, 9, 13, 14 ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах", пп. "г" п. 46 ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность", Приложение к Письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01, Письмо Росфинмониторинга от 29.07.2019 N 01-04-05/17015). Если информация о связанных сторонах организацией не раскрывается, то информация о бенефициарном владельце приводится в пояснениях при условии, что он контролирует организацию - является стороной, обладающей конечным контролем (пп. "д" п. 46 ФСБУ 4/2023). Объем раскрываемой информации о связанных сторонах определен в ПБУ 11/2008, пп. "д" п. 47 ФСБУ 4/2023; о стороне, обладающей конечным контролем, - в пп. "д" п. 46 ФСБУ 4/2023. О бенефициарном владельце в любом случае нужно указать сведения, позволяющие его идентифицировать (фамилию, имя, отчество). Но при определенных обстоятельствах объем раскрываемой информации может быть ограничен (п. 16 ПБУ 11/2008, пп. "д" п. 46 ФСБУ 4/2023, Информационное сообщение Минфина России от 24.02.2021 N ИС-учет-32, п. п. 2, 4 Рекомендации Р-146/2023-КпР "Персонификация отчетной информации");
Статья: Что можно скрыть при раскрытии отчетности
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 6)Действующее законодательство требует раскрывать в бухгалтерской отчетности персональные данные физических и юридических лиц. Например, в пояснениях указывают фамилии и должности членов исполнительных и контрольных органов организации - как того требует п. 31 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". А Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" требует раскрыть в годовой отчетности данные о бенефициарных владельцах организации. Росфинмониторинг подтвердил это в письме от 29.07.2019 N 01-04-05/17015.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 6)Действующее законодательство требует раскрывать в бухгалтерской отчетности персональные данные физических и юридических лиц. Например, в пояснениях указывают фамилии и должности членов исполнительных и контрольных органов организации - как того требует п. 31 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". А Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" требует раскрыть в годовой отчетности данные о бенефициарных владельцах организации. Росфинмониторинг подтвердил это в письме от 29.07.2019 N 01-04-05/17015.
Статья: Ликвидационные процедуры в отношении акционерных обществ при несостоятельности (банкротстве)
(Самигулина А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Процессу реализации имущества акционерного общества предшествует его инвентаризация, которая проводится конкурсным управляющим с целью выявления имущества и сопоставления фактического наличия последнего с данными бухгалтерской отчетности.
(Самигулина А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Процессу реализации имущества акционерного общества предшествует его инвентаризация, которая проводится конкурсным управляющим с целью выявления имущества и сопоставления фактического наличия последнего с данными бухгалтерской отчетности.
Статья: Учет и аудит наследственного фонда
(Конончук М.И.)
("Наследственное право", 2022, N 2)Иногда возникают разногласия относительно наличия права бенефициара проверять документы фонда. Право на проверку вытекает из имущественного интереса бенефициара, однако это не обязательно должен быть полный имущественный интерес в фонде, бенефициар может быть лишь претендентом на назначение его бенефициаром, в этом случае его интерес будет также оправдан. Предоставление открытого доступа к учетной документации и бухгалтерской отчетности фонда, как правило, отражает справедливый баланс между правами бенефициаров, в том числе последующих, и надлежащее исполнение соответствующих обязанностей со стороны управляющего.
(Конончук М.И.)
("Наследственное право", 2022, N 2)Иногда возникают разногласия относительно наличия права бенефициара проверять документы фонда. Право на проверку вытекает из имущественного интереса бенефициара, однако это не обязательно должен быть полный имущественный интерес в фонде, бенефициар может быть лишь претендентом на назначение его бенефициаром, в этом случае его интерес будет также оправдан. Предоставление открытого доступа к учетной документации и бухгалтерской отчетности фонда, как правило, отражает справедливый баланс между правами бенефициаров, в том числе последующих, и надлежащее исполнение соответствующих обязанностей со стороны управляющего.
Статья: Закон США NDAA 2021 и правовые проблемы обеспечения банками конфиденциальности информации
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2021, N 5)ЕГРЮЛ не содержит информацию о бенефициарном владельце юридического лица (ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <15>). В целях исполнения ст. 6.1 Федерального закона N 115-ФЗ юридическое лицо обязано самостоятельно выявлять и располагать информацией о своем бенефициарном владельце. В соответствии с п. 7 ст. 6.1 Закона N 115-ФЗ информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Так, юридическое лицо раскрывает данные о бенефициарных владельцах в годовой бухгалтерской отчетности <16>.
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2021, N 5)ЕГРЮЛ не содержит информацию о бенефициарном владельце юридического лица (ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <15>). В целях исполнения ст. 6.1 Федерального закона N 115-ФЗ юридическое лицо обязано самостоятельно выявлять и располагать информацией о своем бенефициарном владельце. В соответствии с п. 7 ст. 6.1 Закона N 115-ФЗ информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Так, юридическое лицо раскрывает данные о бенефициарных владельцах в годовой бухгалтерской отчетности <16>.
Статья: О двойных (множественных) косвенных исках бенефициарных владельцев в интересах подконтрольных корпораций
(Кантор Н.Е.)
("Закон", 2024, N 8)<19> Распоряжение Правительства РФ от 01.03.2024 N 491-р "Об утверждении перечня экономически значимых организаций". Доступ к сведениям об участниках юридического лица ограничен (запись в ЕГРЮЛ от 13.03.2024 N 2241900015487. URL: https://egrul.nalog.ru/index.html (дата обращения: 30.07.2024)). См.: Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 N 1625 "Об определении случаев, в которых доступ к информации (сведениям), содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности и Едином государственном реестре юридических лиц, может быть ограничен, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
(Кантор Н.Е.)
("Закон", 2024, N 8)<19> Распоряжение Правительства РФ от 01.03.2024 N 491-р "Об утверждении перечня экономически значимых организаций". Доступ к сведениям об участниках юридического лица ограничен (запись в ЕГРЮЛ от 13.03.2024 N 2241900015487. URL: https://egrul.nalog.ru/index.html (дата обращения: 30.07.2024)). См.: Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 N 1625 "Об определении случаев, в которых доступ к информации (сведениям), содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности и Едином государственном реестре юридических лиц, может быть ограничен, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".