БАзовый стандарт страховых организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу БАзовый стандарт страховых организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Базовые стандарты
("Современные страховые технологии", 2023, N 2)- С.Е.: То, что нарушения есть, это нормально - мы все живые люди, живем в реальном мире. Нарушения мы выявляем, анализируем и проводим соответствующую работу. Если разобраться, большинство нарушений являются малозначительными. Но мы считаем, что работа по разъяснению Базовых стандартов для страховых компаний необходима. Для этого мы проводим специальные семинары, размещаем разъяснения на сайте ВСС.
("Современные страховые технологии", 2023, N 2)- С.Е.: То, что нарушения есть, это нормально - мы все живые люди, живем в реальном мире. Нарушения мы выявляем, анализируем и проводим соответствующую работу. Если разобраться, большинство нарушений являются малозначительными. Но мы считаем, что работа по разъяснению Базовых стандартов для страховых компаний необходима. Для этого мы проводим специальные семинары, размещаем разъяснения на сайте ВСС.
Нормативные акты
Указание Банка России от 05.08.2024 N 6816-У
"О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими страховые организации и иностранные страховые организации, страховых брокеров, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также о перечне операций (содержании видов деятельности) страховых организаций, иностранных страховых организаций, страховых брокеров на финансовом рынке, подлежащих стандартизации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2024 N 79459)Зарегистрировано в Минюсте России 13 сентября 2024 г. N 79459
"О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими страховые организации и иностранные страховые организации, страховых брокеров, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также о перечне операций (содержании видов деятельности) страховых организаций, иностранных страховых организаций, страховых брокеров на финансовом рынке, подлежащих стандартизации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2024 N 79459)Зарегистрировано в Минюсте России 13 сентября 2024 г. N 79459
Статья: Страховой надзор и саморегулирование в сфере страхования как способы государственного воздействия регуляторного характера
(Петров Д.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)В соответствии с п. 1.1, 1.2 указания Банка России от 12.07.2017 N 4467-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими страховые организации, страховых брокеров, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также о перечне операций (содержании видов деятельности) страховых организаций, страховых брокеров на финансовом рынке, подлежащих стандартизации" СРО, объединяющие страховые организации, должны разработать базовые стандарты:
(Петров Д.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)В соответствии с п. 1.1, 1.2 указания Банка России от 12.07.2017 N 4467-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими страховые организации, страховых брокеров, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также о перечне операций (содержании видов деятельности) страховых организаций, страховых брокеров на финансовом рынке, подлежащих стандартизации" СРО, объединяющие страховые организации, должны разработать базовые стандарты:
Статья: Саморегулирование в стандартизации страховой деятельности
(Артамонов А.)
("Современные страховые технологии", 2025, N 1)Инструментами регулирования страховой деятельности и отношений с потребителями страховых услуг служат базовые стандарты ВСС - сборник правил поведения и ориентиров, основанных на страховом законодательстве, учитывающий современное состояние страхового рынка. То есть базовый стандарт признан дать страховщикам удобные алгоритмы применения действующих норм права в реальных условиях и при этом улучшить качество взаимодействия с клиентом.
(Артамонов А.)
("Современные страховые технологии", 2025, N 1)Инструментами регулирования страховой деятельности и отношений с потребителями страховых услуг служат базовые стандарты ВСС - сборник правил поведения и ориентиров, основанных на страховом законодательстве, учитывающий современное состояние страхового рынка. То есть базовый стандарт признан дать страховщикам удобные алгоритмы применения действующих норм права в реальных условиях и при этом улучшить качество взаимодействия с клиентом.
Статья: Обеспечение равенства прав заемщиков-потребителей в правоотношениях с кредиторами и заимодавцами: правовое регулирование и судебная практика
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 12; 2022, N 1)Похожие положения предусмотрены пунктом 2.1.5.2 Базового стандарта совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке, который утвержден Банком России протоколом от 9 августа 2018 года N КФНП-24: в случае если документ, в котором изложены условия страхования, был представлен страхователю без вручения текста документа на бумажном носителе, страховщик обязан по требованию страхователя выдать ему текст указанного документа на бумажном носителе. Необходимо сделать это положение обязательным, а не зависящим от воли потребителя, который зачастую не знаком с соответствующими нормами права.
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 12; 2022, N 1)Похожие положения предусмотрены пунктом 2.1.5.2 Базового стандарта совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке, который утвержден Банком России протоколом от 9 августа 2018 года N КФНП-24: в случае если документ, в котором изложены условия страхования, был представлен страхователю без вручения текста документа на бумажном носителе, страховщик обязан по требованию страхователя выдать ему текст указанного документа на бумажном носителе. Необходимо сделать это положение обязательным, а не зависящим от воли потребителя, который зачастую не знаком с соответствующими нормами права.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- Базовый стандарт совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке <1> (утвержден Банком России (Протокол N КФНП-24 от 9 августа 2018 г.); согласован Комитетом по стандартам по деятельности страховых организаций при Банке России (Протокол N 5 от 27 июня 2018 г.); разработан Всероссийским союзом страховщиков);
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- Базовый стандарт совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке <1> (утвержден Банком России (Протокол N КФНП-24 от 9 августа 2018 г.); согласован Комитетом по стандартам по деятельности страховых организаций при Банке России (Протокол N 5 от 27 июня 2018 г.); разработан Всероссийским союзом страховщиков);
Статья: Защита прав потребителей в сфере страхования
(Дедиков С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 3)В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" <7> саморегулируемой организацией (СРО), объединяющей страховые компании, - Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) приняты базовые и внутренний стандарты, предусматривающие дополнительные требования к защите прав получателей страховых услуг. Имеются в виду Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации (утвержден Решением Комитета финансового надзора Банка России (Протокол от 9 августа 2018 г. N КФНП-24), согласован Комитетом по стандартам по деятельности страховых организаций при Банке России (Протокол от 27 июня 2018 г. N 5) (утвержден Банком России 14 декабря 2017 г.)) и Базовый стандарт совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке (утвержден Банком России (Протокол от 9 августа 2018 г. N КФНП-24), согласован Комитетом по стандартам по деятельности страховых организаций при Банке России (Протокол от 27 июня 2018 г. N 5)), а также Внутренний стандарт по взаимодействию с получателями финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями по договорам страхования жизни и страхования от несчастных случаев (утвержден Президиумом ВСС, Протокол от 13 июля 2018 г. N 33).
(Дедиков С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 3)В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" <7> саморегулируемой организацией (СРО), объединяющей страховые компании, - Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) приняты базовые и внутренний стандарты, предусматривающие дополнительные требования к защите прав получателей страховых услуг. Имеются в виду Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации (утвержден Решением Комитета финансового надзора Банка России (Протокол от 9 августа 2018 г. N КФНП-24), согласован Комитетом по стандартам по деятельности страховых организаций при Банке России (Протокол от 27 июня 2018 г. N 5) (утвержден Банком России 14 декабря 2017 г.)) и Базовый стандарт совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке (утвержден Банком России (Протокол от 9 августа 2018 г. N КФНП-24), согласован Комитетом по стандартам по деятельности страховых организаций при Банке России (Протокол от 27 июня 2018 г. N 5)), а также Внутренний стандарт по взаимодействию с получателями финансовых услуг, оказываемых страховыми организациями по договорам страхования жизни и страхования от несчастных случаев (утвержден Президиумом ВСС, Протокол от 13 июля 2018 г. N 33).