БАзовый перечень муниципальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу БАзовый перечень муниципальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор целевого финансирования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 8 Положения о формировании госзадания государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 8 Положения о формировании госзадания государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Статья: Проблемы и перспективы развития административной ответственности за совершение правонарушений в сфере высшего образования
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Федеральные вузы неразрывно связаны со своим учредителем и являются организациями, созданными для выполнения задач, возложенных на государственные органы. В этой связи можно применить ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, предусматривающую ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства о государственных услугах, поскольку реализация программ высшего образования включена в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. Однако в данных перечнях эти услуги закреплены только за Минобрнауки России, без учета того, что другие отраслевые ведомства также организуют предоставление высшего образования в подведомственных федеральных вузах.
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Федеральные вузы неразрывно связаны со своим учредителем и являются организациями, созданными для выполнения задач, возложенных на государственные органы. В этой связи можно применить ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, предусматривающую ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства о государственных услугах, поскольку реализация программ высшего образования включена в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. Однако в данных перечнях эти услуги закреплены только за Минобрнауки России, без учета того, что другие отраслевые ведомства также организуют предоставление высшего образования в подведомственных федеральных вузах.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"2. Министерством обороны Российской Федерации формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных услуг, федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых (учебно-боевых), служебно-боевых (оперативно-служебных) задач в области обороны.
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"2. Министерством обороны Российской Федерации формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных услуг, федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых (учебно-боевых), служебно-боевых (оперативно-служебных) задач в области обороны.
Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Наконец, для "идентификации" государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и отграничения их от социальных услуг принципиально их включение в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы. В ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 189-ФЗ установлено, что данный Закон распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. В классификаторе данные услуги названы видами деятельности и к ним относятся: архивное дело, высшее образование, дошкольное образование, здравоохранение, молодежная политика, общественное питание, содействие занятости населения и многие другие <12>.
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Наконец, для "идентификации" государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и отграничения их от социальных услуг принципиально их включение в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы. В ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 189-ФЗ установлено, что данный Закон распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. В классификаторе данные услуги названы видами деятельности и к ним относятся: архивное дело, высшее образование, дошкольное образование, здравоохранение, молодежная политика, общественное питание, содействие занятости населения и многие другие <12>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности "Образование и наука", "Молодежная политика" и "Опека и попечительство несовершеннолетних граждан", за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования, утв. Минобрнауки от 27.11.2015 N АП-115/18вн;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности "Образование и наука", "Молодежная политика" и "Опека и попечительство несовершеннолетних граждан", за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования, утв. Минобрнауки от 27.11.2015 N АП-115/18вн;