БАзовые ставки транспортного налога
Подборка наиболее важных документов по запросу БАзовые ставки транспортного налога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Ставки транспортного налога для юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)1. Размеры базовых ставок транспортного налога, установленных НК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Размеры базовых ставок транспортного налога, установленных НК РФ
Статья: Правовая регламентация дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Представляет интерес то обстоятельство, что о дифференциации налоговых ставок говорят также применительно к тем пунктам указанных выше статей НК РФ, в которых сам термин "дифференциация" прямо не закреплен. Примеры в данном случае можно найти в отношении различных налогов. Так, можно указать на транспортный налог. Федеральное законодательство утверждает базовые ставки налога, дифференцированные, как утверждается, в зависимости от вида транспортного средства <15>. В части налога на имущество организаций можно найти указание на установленную в НК РФ возможность дифференциации налоговых ставок законами субъектов РФ в отношении соответствующих объектов <16>. Еще одним примером выступает налог на имущество физических лиц, об основаниях дифференциации в части налоговых ставок по которому сказано применительно к п. 2 ст. 406 НК РФ <17>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Представляет интерес то обстоятельство, что о дифференциации налоговых ставок говорят также применительно к тем пунктам указанных выше статей НК РФ, в которых сам термин "дифференциация" прямо не закреплен. Примеры в данном случае можно найти в отношении различных налогов. Так, можно указать на транспортный налог. Федеральное законодательство утверждает базовые ставки налога, дифференцированные, как утверждается, в зависимости от вида транспортного средства <15>. В части налога на имущество организаций можно найти указание на установленную в НК РФ возможность дифференциации налоговых ставок законами субъектов РФ в отношении соответствующих объектов <16>. Еще одним примером выступает налог на имущество физических лиц, об основаниях дифференциации в части налоговых ставок по которому сказано применительно к п. 2 ст. 406 НК РФ <17>.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
(ред. от 17.11.2025)Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Статья: Транспортный налог в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 12)Базовые налоговые ставки по транспортному налогу установлены ст. 361 НК РФ. Для автомобилей они составляют:
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 12)Базовые налоговые ставки по транспортному налогу установлены ст. 361 НК РФ. Для автомобилей они составляют:
Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в учете транспортный налог за налоговый период (год) и авансовые платежи по нему в отношении автомобиля, проданного и снятого с регистрационного учета в органах ГИБДД 4 марта?..
(Консультация эксперта, 2025)Базовые ставки транспортного налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Базовые ставки транспортного налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в учете транспортный налог за налоговый период (год) и авансовые платежи по нему в отношении автомобиля, зарегистрированного в органах ГИБДД 20 января?..
(Консультация эксперта, 2025)Базовые ставки транспортного налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Базовые ставки транспортного налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в учете платежи по транспортному налогу в отношении приобретенного легкового автомобиля, если налог исчисляется с применением повышающего коэффициента 3 (стоимость автомобиля - 10 200 000 руб., он выпущен в прошлом году)?..
(Консультация эксперта, 2025)Базовые ставки транспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, установлены в зависимости от категории ТС. Они могут быть, в частности, увеличены законом субъекта РФ, но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Базовые ставки транспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, установлены в зависимости от категории ТС. Они могут быть, в частности, увеличены законом субъекта РФ, но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Готовое решение: Дифференцированные налоговые ставки
(КонсультантПлюс, 2025)по транспортному налогу (п. 3 ст. 361 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)по транспортному налогу (п. 3 ст. 361 НК РФ).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Поскольку транспортный налог - региональный, конкретные ставки устанавливают власти регионов. Но базовые ставки по этому налогу установлены федеральным законодательством, а именно - пунктом 1 статьи 361 НК РФ.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Поскольку транспортный налог - региональный, конкретные ставки устанавливают власти регионов. Но базовые ставки по этому налогу установлены федеральным законодательством, а именно - пунктом 1 статьи 361 НК РФ.
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Духовно-нравственные причины основаны на недоверии к институтам государственной власти. Стоит признать, что система налогообложения транспортных средств беспокоит автовладельцев уже не одно десятилетие. Волнения среди владельцев транспортных средств начались в 2009 г., когда в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, увеличившие ставки транспортного налога в два раза. Согласно социологическому опросу, проведенному Аналитическим центром Ю. Левады <11>, 78% респондентов отметили, что скорее против и определенно против двукратного повышения налога на автотранспортные средства. Ввиду недовольства автовладельцев было решено налоговые ставки оставить на прежнем уровне, но регионам было предоставлено право изменять установленные базовые ставки не в пять, а в десять раз. Как свидетельствует опрос респондентов, принятие, а затем и отклонение закона о повышении налога на автотранспорт говорит о столкновении во власти интересов разных групп, проталкивающих выгодные им законопроекты и отклоняющих невыгодные (24% опрошенных); о низком качестве законов, которые принимает Государственная Дума (23%); о несамостоятельности Госдумы, ее зависимости от исполнительной власти (14%). В результате этих нововведений в отдельных регионах поступления от транспортного налога увеличились, в других наблюдался рост числа неплательщиков транспортного налога. В результате Правительство РФ вернулось к обсуждению вопроса об отмене транспортного налога и увеличению ставок акцизов на бензин. После длительных обсуждений данного вопроса Правительством РФ было принято решение оставить транспортный налог и повысить при этом стоимость бензина.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Духовно-нравственные причины основаны на недоверии к институтам государственной власти. Стоит признать, что система налогообложения транспортных средств беспокоит автовладельцев уже не одно десятилетие. Волнения среди владельцев транспортных средств начались в 2009 г., когда в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, увеличившие ставки транспортного налога в два раза. Согласно социологическому опросу, проведенному Аналитическим центром Ю. Левады <11>, 78% респондентов отметили, что скорее против и определенно против двукратного повышения налога на автотранспортные средства. Ввиду недовольства автовладельцев было решено налоговые ставки оставить на прежнем уровне, но регионам было предоставлено право изменять установленные базовые ставки не в пять, а в десять раз. Как свидетельствует опрос респондентов, принятие, а затем и отклонение закона о повышении налога на автотранспорт говорит о столкновении во власти интересов разных групп, проталкивающих выгодные им законопроекты и отклоняющих невыгодные (24% опрошенных); о низком качестве законов, которые принимает Государственная Дума (23%); о несамостоятельности Госдумы, ее зависимости от исполнительной власти (14%). В результате этих нововведений в отдельных регионах поступления от транспортного налога увеличились, в других наблюдался рост числа неплательщиков транспортного налога. В результате Правительство РФ вернулось к обсуждению вопроса об отмене транспортного налога и увеличению ставок акцизов на бензин. После длительных обсуждений данного вопроса Правительством РФ было принято решение оставить транспортный налог и повысить при этом стоимость бензина.