БАзовая ставка водного налога
Подборка наиболее важных документов по запросу БАзовая ставка водного налога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма с комментариями о рисках: Налоговая декларация по водному налогу за IV квартал 2025 г. (Форма по КНД 1151072) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Из-за сверхлимитного объема забора воды налог будет складываться из двух составляющих:
(КонсультантПлюс, 2025)Из-за сверхлимитного объема забора воды налог будет складываться из двух составляющих:
Форма с комментариями о рисках: Налоговая декларация по водному налогу за III квартал 2025 г. (Форма по КНД 1151072) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Из-за сверхлимитного объема забора воды налог будет складываться из двух составляющих:
(КонсультантПлюс, 2025)Из-за сверхлимитного объема забора воды налог будет складываться из двух составляющих:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Водный налог: расчет, уплата, декларация
(Издательство "Главная книга", 2025)Базовые ставки налога приведены в НК и зависят от экономического района и бассейна реки. Водный бассейн можно узнать из лицензии или в региональном Бассейновом водном управлении. Для расчета налога базовую ставку умножьте на 4,65. Результат округлите до рубля. Налог за воду сверх лимита считайте по ставке, увеличенной в 5 раз.
(Издательство "Главная книга", 2025)Базовые ставки налога приведены в НК и зависят от экономического района и бассейна реки. Водный бассейн можно узнать из лицензии или в региональном Бассейновом водном управлении. Для расчета налога базовую ставку умножьте на 4,65. Результат округлите до рубля. Налог за воду сверх лимита считайте по ставке, увеличенной в 5 раз.
Типовая ситуация: Как узнать ставку по водному налогу (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Базовая ставка водного налога 360 руб. за 1 тыс. куб. м. Налоговая ставка, применяемая в 2025 г. для воды, добытой в пределах лимита, - 1 674 руб. за 1 тыс. куб. м (360 руб. за 1 тыс. куб. м x 4,65).
(Издательство "Главная книга", 2025)Базовая ставка водного налога 360 руб. за 1 тыс. куб. м. Налоговая ставка, применяемая в 2025 г. для воды, добытой в пределах лимита, - 1 674 руб. за 1 тыс. куб. м (360 руб. за 1 тыс. куб. м x 4,65).
Нормативные акты
Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.04.2016 N 45
"О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2016 - 2017 годы"
(Вместе с проектом "Основных ориентиров...", "Годовым докладом за 2015 год об итогах и перспективах социально-экономического развития...")В Республике Казахстан в 2015 году были отменены неэффективные налоговые льготы и оптимизированы налоговые режимы с целью повышения эффективности налогового администрирования, а также повышены ставки акцизов на нефтепродукты (бензин) и алкогольную продукцию. В Кыргызской Республике также проводилось совершенствование налогового законодательства в совокупности с повышением базовых ставок акцизного налога на алкогольную продукцию и нефтепродукты. В Российской Федерации в 2015 году наряду с индексацией ставок акцизов и водного налога и увеличением ставки налога на дивиденды для физических лиц и НДПИ была также пересмотрена база для расчета налога на недвижимое имущество физических лиц.
"О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2016 - 2017 годы"
(Вместе с проектом "Основных ориентиров...", "Годовым докладом за 2015 год об итогах и перспективах социально-экономического развития...")В Республике Казахстан в 2015 году были отменены неэффективные налоговые льготы и оптимизированы налоговые режимы с целью повышения эффективности налогового администрирования, а также повышены ставки акцизов на нефтепродукты (бензин) и алкогольную продукцию. В Кыргызской Республике также проводилось совершенствование налогового законодательства в совокупности с повышением базовых ставок акцизного налога на алкогольную продукцию и нефтепродукты. В Российской Федерации в 2015 году наряду с индексацией ставок акцизов и водного налога и увеличением ставки налога на дивиденды для физических лиц и НДПИ была также пересмотрена база для расчета налога на недвижимое имущество физических лиц.
Форма с комментариями о рисках: Налоговая декларация по водному налогу за II квартал 2025 г. (Форма по КНД 1151072) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Из-за сверхлимитного объема забора воды налог будет складываться из двух составляющих:
(КонсультантПлюс, 2025)Из-за сверхлимитного объема забора воды налог будет складываться из двух составляющих:
Статья: Налоговое обозрение от 24.07.2002
(Воловик Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 30)Внесены поправки и в законодательство о налоге на добавленную стоимость. В частности, установлен НДС на вино местного производства и импортное, начисляемый по ставке 23%. По той же ставке облагаются НДС проценты, начисленные сберегательными и кредитными кооперативами, при условии, что их размер превысил 3500 долл. НДС распространен также на азартные игры. Законодатель не принял предложения по введению НДС на овощи и фрукты, ряд молочных продуктов и воду.
(Воловик Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 30)Внесены поправки и в законодательство о налоге на добавленную стоимость. В частности, установлен НДС на вино местного производства и импортное, начисляемый по ставке 23%. По той же ставке облагаются НДС проценты, начисленные сберегательными и кредитными кооперативами, при условии, что их размер превысил 3500 долл. НДС распространен также на азартные игры. Законодатель не принял предложения по введению НДС на овощи и фрукты, ряд молочных продуктов и воду.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (глава 28 "Транспортный налог" НК РФ)
(Олифиров В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2002, N 15)Для водных несамоходных (буксируемых) ТС налоговой базой будет валовая вместимость в регистровых тоннах.
(Олифиров В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2002, N 15)Для водных несамоходных (буксируемых) ТС налоговой базой будет валовая вместимость в регистровых тоннах.
Форма: Налоговая декларация по водному налогу за III квартал 2025 г. (Форма по КНД 1151072) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Из-за сверхлимитного объема забора воды налог будет складываться из двух составляющих:
(КонсультантПлюс, 2025)Из-за сверхлимитного объема забора воды налог будет складываться из двух составляющих:
Статья: Кто и как уплачивает водный налог?
(Ермошина Е.Л.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2018, N 10)Как сказано в п. 5 ст. 333.12 НК РФ, базовая ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом коэффициентов, установленных п. 1.1, применяется с дополнительным коэффициентом 10.
(Ермошина Е.Л.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2018, N 10)Как сказано в п. 5 ст. 333.12 НК РФ, базовая ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом коэффициентов, установленных п. 1.1, применяется с дополнительным коэффициентом 10.
Вопрос: Как правильно рассчитать водный налог с превышением лимита забора воды?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Вопрос: Как правильно рассчитать водный налог с превышением лимита забора воды?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Вопрос: Как правильно рассчитать водный налог с превышением лимита забора воды?
Статья: Водный рынок как институт рентных отношений водопользования
(Ушаков Е.П., Ушакова С.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2014, N 9)Реализация лишь фискального принципа в возмездном водопользовании, когда водный налог и плата за пользование федеральными водными объектами устанавливаются и спускаются "сверху вниз", а не "генерируются" в виде рентных платежей за водопользование в процессе итерационного их согласования на региональном уровне как результат функционирования регионального (регулируемого) водного рынка, не только не отвечает объективным условиям эффективного использования водных ресурсов в рыночной экономике, но и в существенной мере повышает роль субъективного фактора в установлении конкретных стоимостных значений региональных ставок водного налога. Слишком высока цена "ошибки" спускаемого "сверху" стоимостного параметра для водопользователя, размещенного на конкретной территории, не только с позиции его налогового обременения, но и в аспекте создания объективных равновыгодных (конкурентных) условий водопользования. Более того, проведенный нами анализ базовых ставок платы за пользование водными объектами, установленных в 1998 году Федеральным законом [6], которые в последующем лишь индексировались по годам в соответствии с уровнем общей инфляции и стали базовой основой установления ставок водного налога, введенного с 1 января 2005 года, показал следующее.
(Ушаков Е.П., Ушакова С.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2014, N 9)Реализация лишь фискального принципа в возмездном водопользовании, когда водный налог и плата за пользование федеральными водными объектами устанавливаются и спускаются "сверху вниз", а не "генерируются" в виде рентных платежей за водопользование в процессе итерационного их согласования на региональном уровне как результат функционирования регионального (регулируемого) водного рынка, не только не отвечает объективным условиям эффективного использования водных ресурсов в рыночной экономике, но и в существенной мере повышает роль субъективного фактора в установлении конкретных стоимостных значений региональных ставок водного налога. Слишком высока цена "ошибки" спускаемого "сверху" стоимостного параметра для водопользователя, размещенного на конкретной территории, не только с позиции его налогового обременения, но и в аспекте создания объективных равновыгодных (конкурентных) условий водопользования. Более того, проведенный нами анализ базовых ставок платы за пользование водными объектами, установленных в 1998 году Федеральным законом [6], которые в последующем лишь индексировались по годам в соответствии с уровнем общей инфляции и стали базовой основой установления ставок водного налога, введенного с 1 января 2005 года, показал следующее.
Форма с комментариями о рисках: Налоговая декларация по водному налогу за III квартал 2024 г. (Форма по КНД 1151072) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Из-за сверхлимитного объема забора воды налог будет складываться из двух составляющих:
(КонсультантПлюс, 2025)Из-за сверхлимитного объема забора воды налог будет складываться из двух составляющих:
Статья: Порядок исчисления и уплаты водного налога
(Ермошина Е.Л.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 4)Как сказано в п. 5 ст. 333.12, базовая ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом коэффициентов, установленных п. 1.1, применяется с дополнительным коэффициентом 10.
(Ермошина Е.Л.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 4)Как сказано в п. 5 ст. 333.12, базовая ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом коэффициентов, установленных п. 1.1, применяется с дополнительным коэффициентом 10.
Статья: Крымским ГУП и МУП о водном налоге при заборе воды из водных объектов
(Тимофеева Л.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2018, N 4)Как установлено п. 5 ст. 333.12 НК РФ, базовая ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, термальных) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом коэффициентов, установленных п. 1.1, применяется с дополнительным коэффициентом 10.
(Тимофеева Л.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2018, N 4)Как установлено п. 5 ст. 333.12 НК РФ, базовая ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, термальных) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом коэффициентов, установленных п. 1.1, применяется с дополнительным коэффициентом 10.