Базовая цена ГОЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Базовая цена ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)
Из ключевых нововведений рассматриваемого документа считаем необходимым выделить прежде всего следующие: была доработана профильная терминология. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 1388 введено точное определение базовых цен, под которыми в настоящее время понимаются фиксированные цены на продукцию ГОЗ, рассчитанные затратным методом в условиях базового года, которые используются для определения цен на продукцию на очередной год и плановый период. Для расчета применяют метод индексации базовой цены или метод индексации по статьям базовых затрат. Кроме этого, дано новое определение дефиниции "привнесенные затраты", которое в настоящее время еще не вступило в силу и начнет действовать с 1 января 2022 г. Привнесенными затратами являются затраты на приобретение товаров, работ, услуг, а также на оплату налогов и сборов, связанных с приобретением таких товаров, работ, услуг, включаемые в себестоимость продукции в составе прямых затрат. Следует отметить, что к привнесенным затратам не относятся, например, сопутствующие расходы, такие как издержки на организацию и траты во время командировок. Таким образом, затраты на покупку основных материалов, используемых в производстве, становятся привнесенными затратами. Для сравнения: в действующей редакции вышеназванного Постановления Российской Федерации "привнесенные затраты" - затраты на приобретение покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования для научных экспериментальных работ, а также работ и услуг сторонних организаций (за исключением командировочных расходов). Данное изменение является весьма важным с учетом того факта, что если цена контракта в рамках ГОЗ определялась затратным методом (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465), то прибыль в составе цены на продукцию не может превышать 1% привнесенных затрат и 20% собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции (до 25% в случае необходимости направления части прибыли на развитие производства). При этом величина рентабельности (прибыли) в составе цены на продукцию не может быть менее 10% плановых собственных затрат, а для головного исполнителя в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20% и более, менее 5% себестоимости продукции.
Статья: Теоретические и практические аспекты практики применения отдельных положений законодательства о государственном оборонном заказе
(Горшкова Е.А., Барчук Н.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2019, N 2)
Исходя из буквального толкования приведенных норм права, следует, что формирование цены на отдельную марку (модификацию) продукта для целей ГОЗ путем увеличения цены, сложившейся на базовый продукт в коммерческом сегменте, на сумму затрат на переработку и на 20% к затратам на переработку (рентабельность переработки) является допустимым и справедливым, что, надеемся, найдет свое отражение в правоприменительной практике.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 12.08.2023)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
165. В случае если условиями государственного контракта на поставку продукции по государственному оборонному заказу предусматривается возможность изменения цены единицы продукции с применением метода индексации базовой цены или метода индексации по статьям базовых затрат, но в связи с изменением цены единицы продукции возникла необходимость увеличения цены государственного контракта, изменение цены государственного контракта осуществляется при условии определения источников финансирования соответствующих дополнительных расходов и внесения при необходимости изменений в государственный оборонный заказ. Государственным заказчиком осуществляется подготовка в установленном порядке предложений по указанным вопросам.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.01.2022 N АКПИ21-894
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465>
Для целей государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую в соответствии с контрактом по государственному оборонному заказу, Правительство Российской Федерации определило понятие существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции, предусматривающее исчерпывающий перечень объективных оснований для пересмотра ранее сформированной базовой цены единицы продукции, определенных практикой исполнения государственного оборонного заказа предприятиями оборонно-промышленного комплекса, что обеспечивает баланс интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя), прибыльность поставок продукции, обоснованность затрат на продукцию по государственному оборонному заказу, учет в структуре цены произведенных затрат на производство и реализацию продукции, оплату экономически обоснованных затрат.