База для начисления взносов в пфр 2020



Подборка наиболее важных документов по запросу База для начисления взносов в пфр 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2022 N 2946-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Засухина Виталия Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 7 и пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также частями 1, 2 и 4 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях"
3.2. С учетом установления Правительством Российской Федерации предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел максимальное учитываемое при исчислении (перерасчете) размера страховой пенсии по старости значение индивидуального пенсионного коэффициента за каждый календарный год. Согласно части 4 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" в период с 2015 года по 2020 год это значение определялось согласно Приложению 4 к данному Федеральному закону и составляло от 7,39 - для застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачиваются, и 4,62 - для застрахованных лиц, за которых такого рода взносы начисляются и уплачиваются (в 2015 году) до 9,57 и 5,98 соответственно (в 2020 году). С 2021 года максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, по общему правилу учитывается в размере не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (часть 19 статьи 15 названного Федерального закона).
Приказ Верховного Суда РФ от 02.08.2017 N 27-П
"Об утверждении значений территориальных корректирующих коэффициентов и порядка применения отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего особенности реализации образовательных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки судей федеральных судов, к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Российский государственный университет правосудия"
<1> Территориальные корректирующие коэффициенты, учитывающие средний уровень заработной платы в регионе, включая индексацию фонда оплаты труда в соответствии с разделом 1 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, доведенных письмом Минфина России от 10 июля 2017 г. N 16-01-08/43369, применяются с учетом обособленных структурных подразделений учреждения (филиалов) к следующим составляющим базовых нормативов затрат:
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Бухгалтерский финансовый учет: теория и практика: Учебник"
(Воронина Л.И.)
("ИНФРА-М", 2021)
Предельная база для начисления страховых взносов в 2020 г. составляет: для взносов в Пенсионный фонд (на ОПС) - 1 292 000 руб., в Фонд социального страхования (на ВНиМ) - 912 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 06.11.2019 N 1407).
Статья: Новеллы, появившиеся в порядке расчета налога на прибыль, нуждающиеся в дополнениях
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 7)
Такие различия в подходах к формированию источников этих фондов по меньшей мере небесспорны. Они недостаточно теоретически обоснованы и не согласуются должным образом с запросами современной практики в рассматриваемой сфере. На наш взгляд, настало время критически оценить, насколько целесообразно вообще устанавливать в директивном порядке предельные базы для расчета двух указанных ранее видов страховых взносов. В отношении первых из них (то есть взносов в Пенсионный фонд) есть определенные сомнения. Бюджет Пенсионного фонда РФ постоянно имеет дефицит. Несколько лет назад для того, чтобы его уменьшить, было принято решение облагать по пониженной ставке (10%) страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и суммы выплат и других вознаграждений работникам, превышающие установленную предельную величину базы, используемую для подобного рода расчетов. Однако такая мера лишь в некоторой степени смягчила остроту проблем в рассматриваемой области, но не решила их полностью. Поэтому не случайно уже запланированы в недалекой перспективе (ст. 42 Налогового кодекса Российской Федерации) перемены в рассматриваемой сфере. С 2020 г., как известно, будет увеличен тариф страхового взноса на 4 пункта (с 22% до 26%), но в то же время отменен 10%-ный тариф с сумм, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. А сама предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемая в ПФ РФ, будет, как и прежде, ежегодно устанавливаться с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год (п. 5 ст. 421 Налогового кодекса Российской Федерации).
показать больше документов

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
(разработаны Минфином России)
<**> В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
показать больше документов