База для начисления взносов в пфр 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу База для начисления взносов в пфр 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2022 N 2946-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Засухина Виталия Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 7 и пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также частями 1, 2 и 4 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях"3.2. С учетом установления Правительством Российской Федерации предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел максимальное учитываемое при исчислении (перерасчете) размера страховой пенсии по старости значение индивидуального пенсионного коэффициента за каждый календарный год. Согласно части 4 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" в период с 2015 года по 2020 год это значение определялось согласно Приложению 4 к данному Федеральному закону и составляло от 7,39 - для застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачиваются, и 4,62 - для застрахованных лиц, за которых такого рода взносы начисляются и уплачиваются (в 2015 году) до 9,57 и 5,98 соответственно (в 2020 году). С 2021 года максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, по общему правилу учитывается в размере не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (часть 19 статьи 15 названного Федерального закона).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Засухина Виталия Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 7 и пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также частями 1, 2 и 4 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях"3.2. С учетом установления Правительством Российской Федерации предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел максимальное учитываемое при исчислении (перерасчете) размера страховой пенсии по старости значение индивидуального пенсионного коэффициента за каждый календарный год. Согласно части 4 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" в период с 2015 года по 2020 год это значение определялось согласно Приложению 4 к данному Федеральному закону и составляло от 7,39 - для застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачиваются, и 4,62 - для застрахованных лиц, за которых такого рода взносы начисляются и уплачиваются (в 2015 году) до 9,57 и 5,98 соответственно (в 2020 году). С 2021 года максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, по общему правилу учитывается в размере не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (часть 19 статьи 15 названного Федерального закона).
Приказ Верховного Суда РФ от 02.08.2017 N 27-П
"Об утверждении значений территориальных корректирующих коэффициентов и порядка применения отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего особенности реализации образовательных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки судей федеральных судов, к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Российский государственный университет правосудия"<1> Территориальные корректирующие коэффициенты, учитывающие средний уровень заработной платы в регионе, включая индексацию фонда оплаты труда в соответствии с разделом 1 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, доведенных письмом Минфина России от 10 июля 2017 г. N 16-01-08/43369, применяются с учетом обособленных структурных подразделений учреждения (филиалов) к следующим составляющим базовых нормативов затрат:
"Об утверждении значений территориальных корректирующих коэффициентов и порядка применения отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего особенности реализации образовательных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки судей федеральных судов, к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Российский государственный университет правосудия"<1> Территориальные корректирующие коэффициенты, учитывающие средний уровень заработной платы в регионе, включая индексацию фонда оплаты труда в соответствии с разделом 1 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, доведенных письмом Минфина России от 10 июля 2017 г. N 16-01-08/43369, применяются с учетом обособленных структурных подразделений учреждения (филиалов) к следующим составляющим базовых нормативов затрат:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бухгалтерский финансовый учет: теория и практика: Учебник"
(Воронина Л.И.)
("ИНФРА-М", 2021)Предельная база для начисления страховых взносов в 2020 г. составляет: для взносов в Пенсионный фонд (на ОПС) - 1 292 000 руб., в Фонд социального страхования (на ВНиМ) - 912 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 06.11.2019 N 1407).
(Воронина Л.И.)
("ИНФРА-М", 2021)Предельная база для начисления страховых взносов в 2020 г. составляет: для взносов в Пенсионный фонд (на ОПС) - 1 292 000 руб., в Фонд социального страхования (на ВНиМ) - 912 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 06.11.2019 N 1407).
Статья: Новеллы, появившиеся в порядке расчета налога на прибыль, нуждающиеся в дополнениях
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 7)Такие различия в подходах к формированию источников этих фондов по меньшей мере небесспорны. Они недостаточно теоретически обоснованы и не согласуются должным образом с запросами современной практики в рассматриваемой сфере. На наш взгляд, настало время критически оценить, насколько целесообразно вообще устанавливать в директивном порядке предельные базы для расчета двух указанных ранее видов страховых взносов. В отношении первых из них (то есть взносов в Пенсионный фонд) есть определенные сомнения. Бюджет Пенсионного фонда РФ постоянно имеет дефицит. Несколько лет назад для того, чтобы его уменьшить, было принято решение облагать по пониженной ставке (10%) страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и суммы выплат и других вознаграждений работникам, превышающие установленную предельную величину базы, используемую для подобного рода расчетов. Однако такая мера лишь в некоторой степени смягчила остроту проблем в рассматриваемой области, но не решила их полностью. Поэтому не случайно уже запланированы в недалекой перспективе (ст. 42 Налогового кодекса Российской Федерации) перемены в рассматриваемой сфере. С 2020 г., как известно, будет увеличен тариф страхового взноса на 4 пункта (с 22% до 26%), но в то же время отменен 10%-ный тариф с сумм, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. А сама предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемая в ПФ РФ, будет, как и прежде, ежегодно устанавливаться с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год (п. 5 ст. 421 Налогового кодекса Российской Федерации).
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 7)Такие различия в подходах к формированию источников этих фондов по меньшей мере небесспорны. Они недостаточно теоретически обоснованы и не согласуются должным образом с запросами современной практики в рассматриваемой сфере. На наш взгляд, настало время критически оценить, насколько целесообразно вообще устанавливать в директивном порядке предельные базы для расчета двух указанных ранее видов страховых взносов. В отношении первых из них (то есть взносов в Пенсионный фонд) есть определенные сомнения. Бюджет Пенсионного фонда РФ постоянно имеет дефицит. Несколько лет назад для того, чтобы его уменьшить, было принято решение облагать по пониженной ставке (10%) страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и суммы выплат и других вознаграждений работникам, превышающие установленную предельную величину базы, используемую для подобного рода расчетов. Однако такая мера лишь в некоторой степени смягчила остроту проблем в рассматриваемой области, но не решила их полностью. Поэтому не случайно уже запланированы в недалекой перспективе (ст. 42 Налогового кодекса Российской Федерации) перемены в рассматриваемой сфере. С 2020 г., как известно, будет увеличен тариф страхового взноса на 4 пункта (с 22% до 26%), но в то же время отменен 10%-ный тариф с сумм, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. А сама предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемая в ПФ РФ, будет, как и прежде, ежегодно устанавливаться с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год (п. 5 ст. 421 Налогового кодекса Российской Федерации).
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
(разработаны Минфином России)<**> В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
(разработаны Минфином России)<**> В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Статья: Назревшие вопросы совершенствования налогового законодательства
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 6)В рассматриваемом нами документе Минфина России есть и другие установки, заслуживающие критической оценки, в частности, касающиеся страховых взносов. Ведомство планирует временной тариф пенсионных взносов (ставку 22% с предельной базы и 10% сверх нее) сделать постоянным. Напомним, что действующий ныне тариф страховых взносов в Пенсионном фонде РФ был введен в 2012 г. До этого, как известно, ставка была равна 26%. Уменьшение ставки на 4% с предельной базы и введение 10% ставки с сумм оплаты труда, превышающих последнюю, было продиктовано необходимостью снижения налоговой нагрузки на экономические субъекты. Однако это со временем привело к дефициту бюджета Пенсионного фонда РФ. Таковым он остается и сейчас. Тем не менее ставки страховых взносов Минфин России решил не менять в 2019 - 2020 гг. К числу безупречных такое решение отнести нельзя. В интересах дела была бы отмена предельной базы и 10% ставки и распространение действия ставки 22% страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на все суммы начисляемой оплаты труда работникам. В нынешних условиях это вполне назревшая мера, что бы там ни говорили против нее защитники интересов бизнеса, а не общества.
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 6)В рассматриваемом нами документе Минфина России есть и другие установки, заслуживающие критической оценки, в частности, касающиеся страховых взносов. Ведомство планирует временной тариф пенсионных взносов (ставку 22% с предельной базы и 10% сверх нее) сделать постоянным. Напомним, что действующий ныне тариф страховых взносов в Пенсионном фонде РФ был введен в 2012 г. До этого, как известно, ставка была равна 26%. Уменьшение ставки на 4% с предельной базы и введение 10% ставки с сумм оплаты труда, превышающих последнюю, было продиктовано необходимостью снижения налоговой нагрузки на экономические субъекты. Однако это со временем привело к дефициту бюджета Пенсионного фонда РФ. Таковым он остается и сейчас. Тем не менее ставки страховых взносов Минфин России решил не менять в 2019 - 2020 гг. К числу безупречных такое решение отнести нельзя. В интересах дела была бы отмена предельной базы и 10% ставки и распространение действия ставки 22% страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на все суммы начисляемой оплаты труда работникам. В нынешних условиях это вполне назревшая мера, что бы там ни говорили против нее защитники интересов бизнеса, а не общества.
Статья: К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)Конституция Российской Федерации в ч. 1 ст. 39 закрепляет принцип всеобщности пенсионного обеспечения, который подкрепляется обязанностями по уплате страховых взносов. Однако сложность состоит в том, что в ходе пенсионной реформы 2001 г. в России появился совершенно новый облик пенсионной системы, когда законы принимались "фактически без обсуждения и вступали в силу уже через две недели" <17>. Так, с 2002 г. (с вступлением в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ <18>) в ПФР учитывался пенсионный капитал, из которого впоследствии рассчитывался размер трудовой пенсии по старости с учетом поступивших страховых взносов за застрахованное лицо, т.е. была установлена жесткая зависимость права на пенсию от уплаты страховых взносов в ПФР. С 2015 г. (с вступлением в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" <19>) был введен институт страховых пенсий и стал учитываться ИПК исходя из размера уплаченных страховых взносов за застрахованное лицо. Отметим, что к числу застрахованных лиц, т.е. лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, отнесены работающие по трудовому договору, за которых уплачивает страховые взносы во все внебюджетные фонды работодатель, в общем размере на 2020 г. это составляет 30% от фонда начисленной заработной платы, из которых на формирование пенсионных прав идет 22% (6% - солидарная часть тарифа, 16% - индивидуальная часть тарифа), а также самостоятельно обеспечивающие себя работой, в частности предприниматели, адвокаты, нотариусы и т.п. Уточним, что в соответствии со ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) размеры страховых взносов во внебюджетные фонды России составляют: для лиц, работающих по трудовому договору, - в ПФР - 22%, в ФСС - 2,9%, в ФОМС - 5,1% от начисленной до удержания налогов заработной платы. При этом есть ограничения: в ПФР идет уплата страховых взносов для застрахованных 1966 года рождения и позже в размере 22% (из которых солидарная часть - 6% и индивидуальная часть - 16%) с предельной величины базы для исчисления взносов на пенсионное страхование в 2020 г. - 1 292 000 руб., свыше установленной предельной величины базы - 10%; в ФСС - предельная величина составляет 912 000 руб., при этом с превышающей суммы уплата взносов не осуществляется; в ФОМС - нет ограничения предельной базы, т.е. со всех сумм дохода идет уплата страховых взносов.
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)Конституция Российской Федерации в ч. 1 ст. 39 закрепляет принцип всеобщности пенсионного обеспечения, который подкрепляется обязанностями по уплате страховых взносов. Однако сложность состоит в том, что в ходе пенсионной реформы 2001 г. в России появился совершенно новый облик пенсионной системы, когда законы принимались "фактически без обсуждения и вступали в силу уже через две недели" <17>. Так, с 2002 г. (с вступлением в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ <18>) в ПФР учитывался пенсионный капитал, из которого впоследствии рассчитывался размер трудовой пенсии по старости с учетом поступивших страховых взносов за застрахованное лицо, т.е. была установлена жесткая зависимость права на пенсию от уплаты страховых взносов в ПФР. С 2015 г. (с вступлением в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" <19>) был введен институт страховых пенсий и стал учитываться ИПК исходя из размера уплаченных страховых взносов за застрахованное лицо. Отметим, что к числу застрахованных лиц, т.е. лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, отнесены работающие по трудовому договору, за которых уплачивает страховые взносы во все внебюджетные фонды работодатель, в общем размере на 2020 г. это составляет 30% от фонда начисленной заработной платы, из которых на формирование пенсионных прав идет 22% (6% - солидарная часть тарифа, 16% - индивидуальная часть тарифа), а также самостоятельно обеспечивающие себя работой, в частности предприниматели, адвокаты, нотариусы и т.п. Уточним, что в соответствии со ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) размеры страховых взносов во внебюджетные фонды России составляют: для лиц, работающих по трудовому договору, - в ПФР - 22%, в ФСС - 2,9%, в ФОМС - 5,1% от начисленной до удержания налогов заработной платы. При этом есть ограничения: в ПФР идет уплата страховых взносов для застрахованных 1966 года рождения и позже в размере 22% (из которых солидарная часть - 6% и индивидуальная часть - 16%) с предельной величины базы для исчисления взносов на пенсионное страхование в 2020 г. - 1 292 000 руб., свыше установленной предельной величины базы - 10%; в ФСС - предельная величина составляет 912 000 руб., при этом с превышающей суммы уплата взносов не осуществляется; в ФОМС - нет ограничения предельной базы, т.е. со всех сумм дохода идет уплата страховых взносов.
Тематический выпуск: Страховые взносы - 2017. Часть I
(Березина Е.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2017, N 4)По взносам в ПФР предельная величина базы для начисления страховых взносов устанавливается Правительством РФ с учетом размера средней заработной платы, увеличенного в 12 раз, и повышающего коэффициента, величина которого на каждый год соответствующего периода предусмотрена в п. 5 ст. 421 НК РФ. Значение данного коэффициента постепенно повышается:
(Березина Е.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2017, N 4)По взносам в ПФР предельная величина базы для начисления страховых взносов устанавливается Правительством РФ с учетом размера средней заработной платы, увеличенного в 12 раз, и повышающего коэффициента, величина которого на каждый год соответствующего периода предусмотрена в п. 5 ст. 421 НК РФ. Значение данного коэффициента постепенно повышается:
Вопрос: Можно ли внести запись о предыдущем месте работы в дубликат трудовой книжки на основании справки СТД-ПФР?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Работодатель передает в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности работника, формирующиеся с 1 января 2020 г. При этом в информационной базе ПФР имеются сведения о застрахованных лицах за периоды до 2020 г., однако они включают только сведения о местах работы и суммах заработка, с которого начислялись страховые взносы, а информация о должностях, а также о реквизитах кадровых документов, на основании которых осуществлялись прием, перевод или увольнение работника в период до 1 января 2020 г., в ПФР отсутствует.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Работодатель передает в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности работника, формирующиеся с 1 января 2020 г. При этом в информационной базе ПФР имеются сведения о застрахованных лицах за периоды до 2020 г., однако они включают только сведения о местах работы и суммах заработка, с которого начислялись страховые взносы, а информация о должностях, а также о реквизитах кадровых документов, на основании которых осуществлялись прием, перевод или увольнение работника в период до 1 января 2020 г., в ПФР отсутствует.
"Комментарий к главе 34 Налогового кодекса Российской Федерации "Страховые взносы"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
("Статут", 2017)Напомним, что на 2016 г. Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1265 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г." предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для плательщиков страховых взносов в отношении каждого физического лица установлена в размере 718 тыс. руб. нарастающим итогом, предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, в отношении каждого физического лица установлена в размере 796 тыс. руб. нарастающим итогом.
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
("Статут", 2017)Напомним, что на 2016 г. Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1265 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г." предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для плательщиков страховых взносов в отношении каждого физического лица установлена в размере 718 тыс. руб. нарастающим итогом, предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, в отношении каждого физического лица установлена в размере 796 тыс. руб. нарастающим итогом.
Статья: Страховые взносы во внебюджетные фонды индивидуального предпринимателя
(Заботина О.)
("Российский бухгалтер", 2015, N 8)Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в 12 раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год:
(Заботина О.)
("Российский бухгалтер", 2015, N 8)Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в 12 раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год:
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Частью 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ установлено, что для плательщиков страховых взносов - организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты физическим лицам, на период 2015 - 2021 годов предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, ежегодно устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год в следующем порядке: 2015 год - 1,7; 2016 год - 1,8; 2017 год - 1,9; 2018 год - 2,0; 2019 год - 2,1; 2020 год - 2,2; 2021 год - 2,3.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Частью 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ установлено, что для плательщиков страховых взносов - организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты физическим лицам, на период 2015 - 2021 годов предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, ежегодно устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год в следующем порядке: 2015 год - 1,7; 2016 год - 1,8; 2017 год - 1,9; 2018 год - 2,0; 2019 год - 2,1; 2020 год - 2,2; 2021 год - 2,3.
Статья: Комментарий к Определению Верховного Суда РФ от 03.06.2020 N 310-ЭС20-7271 по делу N А48-6795/2019 <При реорганизации юрлица заново считать базу по страховым взносам не нужно>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 20)ООО (далее - компания) было создано 01.07.2016 в форме выделения из ОАО и поставлено на учет в ИФНС по месту нахождения. Сотрудники Пенсионного фонда провели выездную проверку компании за период с 1 июля по 31 декабря 2016 года, результат которой - крупное доначисление страховые взносов, штраф и пени. Ревизоры упирали на то, что Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ не предусматривал правопреемства в части базы для исчисления взносов при реорганизации их плательщика. Значит, компания необоснованно учла в облагаемой базе выплаты, начисленные физлицам правопредшественником.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 20)ООО (далее - компания) было создано 01.07.2016 в форме выделения из ОАО и поставлено на учет в ИФНС по месту нахождения. Сотрудники Пенсионного фонда провели выездную проверку компании за период с 1 июля по 31 декабря 2016 года, результат которой - крупное доначисление страховые взносов, штраф и пени. Ревизоры упирали на то, что Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ не предусматривал правопреемства в части базы для исчисления взносов при реорганизации их плательщика. Значит, компания необоснованно учла в облагаемой базе выплаты, начисленные физлицам правопредшественником.
Вопрос: Утеряна трудовая книжка. Сотрудник принес сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов ПФР (с электронной подписью). Можно ли оформить дубликат трудовой книжки на основании выписки из ПФР? И может ли внести все сведения о стаже последний работодатель, заверив это своей печатью?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Работодатель передает в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности работника, формирующиеся с 1 января 2020 г. При этом в информационной базе ПФР имеются сведения о застрахованных лицах за периоды до 2020 г., однако они включают только сведения о местах работы и суммах заработка, с которого начислялись страховые взносы, а информация о должностях, а также о реквизитах кадровых документов, на основании которых осуществлялись прием, перевод или увольнение работника в период до 1 января 2020 г., в ПФР отсутствует.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Работодатель передает в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности работника, формирующиеся с 1 января 2020 г. При этом в информационной базе ПФР имеются сведения о застрахованных лицах за периоды до 2020 г., однако они включают только сведения о местах работы и суммах заработка, с которого начислялись страховые взносы, а информация о должностях, а также о реквизитах кадровых документов, на основании которых осуществлялись прием, перевод или увольнение работника в период до 1 января 2020 г., в ПФР отсутствует.