Банковский платежный субагент
Подборка наиболее важных документов по запросу Банковский платежный субагент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 86 "Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля" НК РФ"Полномочия налоговых органов по истребованию выписок по счетам налогоплательщиков закреплены пунктами 2 и 4 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (при осуществлении функций контроля соблюдения законодательства о налогах и сборах), пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (при осуществлении функции контроля в отношении организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами), пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (при осуществлении функции контроля по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов), пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (при осуществлении функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчетность по форме 0409265 "Сведения о счетах клиентов кредитной организации и переводах денежных средств, проведенных кредитной организацией, а также о деятельности банковских платежных агентов (субагентов)"
("Официальный сайт Банка России", 2025)"Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru", 2025
("Официальный сайт Банка России", 2025)"Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru", 2025
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 14.2. Порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов)
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 14.2. Порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов)
Нормативные акты
Справочная информация: "Расчет наличными деньгами в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.4. Наличные расчеты банковских платежных агентов (субагентов)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.4. Наличные расчеты банковских платежных агентов (субагентов)
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 14. Требования к привлечению банковского платежного агента (субагента) оператором по переводу денежных средств
(ред. от 23.05.2025)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 14. Требования к привлечению банковского платежного агента (субагента) оператором по переводу денежных средств
Готовое решение: Когда организации применяют ККТ и в каких случаях могут работать без нее
(КонсультантПлюс, 2025)банковскому платежному агенту (субагенту) при приеме (получении) от юрлица, ИП или физлица, не являющегося ИП, наличных денег, в том числе для их зачисления на банковские счета этих лиц (ст. 1.1 Закона о применении ККТ);
(КонсультантПлюс, 2025)банковскому платежному агенту (субагенту) при приеме (получении) от юрлица, ИП или физлица, не являющегося ИП, наличных денег, в том числе для их зачисления на банковские счета этих лиц (ст. 1.1 Закона о применении ККТ);
Готовое решение: Что должно быть в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2025)Наряду с приведенными реквизитами кассовые чеки, выдаваемые (направляемые) платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами), должны содержать дополнительные обязательные реквизиты (п. п. 3, 4 ст. 4.7 Закона о применении ККТ).
(КонсультантПлюс, 2025)Наряду с приведенными реквизитами кассовые чеки, выдаваемые (направляемые) платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами), должны содержать дополнительные обязательные реквизиты (п. п. 3, 4 ст. 4.7 Закона о применении ККТ).
Готовое решение: Как привлечь субагентов для исполнения агентского договора
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что законом могут быть предусмотрены особенности для отдельных видов агентского договора (п. 4 ст. 1005 ГК РФ). В частности, запрет на привлечение субсубагентов установлен для платежного субагента и банковского платежного субагента. Они не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей или банковских операций соответственно (ч. 7 ст. 4 Закона о приеме платежей, п. 7 ч. 4 ст. 14 Закона о национальной платежной системе).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что законом могут быть предусмотрены особенности для отдельных видов агентского договора (п. 4 ст. 1005 ГК РФ). В частности, запрет на привлечение субсубагентов установлен для платежного субагента и банковского платежного субагента. Они не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей или банковских операций соответственно (ч. 7 ст. 4 Закона о приеме платежей, п. 7 ч. 4 ст. 14 Закона о национальной платежной системе).
Статья: Защита и сохранение персональных данных в современных условиях
(Иванников Ф.В.)
("Мировой судья", 2025, N 6)Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" также играет немаловажную роль в защите персональных данных. Статья 26 указанного Закона закрепляет положение об обеспечении банковской тайны в платежной системе со стороны операторов по переводу денежных средств, платежных систем, услуг платежной инфраструктуры и банковских платежных агентов (субагентов), которые обязаны гарантировать банковскую тайну.
(Иванников Ф.В.)
("Мировой судья", 2025, N 6)Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" также играет немаловажную роль в защите персональных данных. Статья 26 указанного Закона закрепляет положение об обеспечении банковской тайны в платежной системе со стороны операторов по переводу денежных средств, платежных систем, услуг платежной инфраструктуры и банковских платежных агентов (субагентов), которые обязаны гарантировать банковскую тайну.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- в отношении информации, позволяющей в целях неправомерного завладения или создания условий для неправомерного завладения денежными средствами клиентов операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры осуществлять доступ к информационным системам операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, электронным средствам платежа или программному обеспечению, которое применяется указанными клиентами с использованием технического устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и используется при предоставлении (получении) услуг операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, а также к базам данных, содержащим полученную с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, информацию об указанных клиентах;
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- в отношении информации, позволяющей в целях неправомерного завладения или создания условий для неправомерного завладения денежными средствами клиентов операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры осуществлять доступ к информационным системам операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, электронным средствам платежа или программному обеспечению, которое применяется указанными клиентами с использованием технического устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и используется при предоставлении (получении) услуг операторов по переводу денежных средств, банковских платежных агентов (субагентов), операторов услуг информационного обмена, поставщиков платежных приложений, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, а также к базам данных, содержащим полученную с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, информацию об указанных клиентах;
Статья: Оперативный контроль в системе государственного контроля (надзора): проблемы реализации и пути повышения эффективности
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Конечно, идея интеграции может не найти широкого отклика общественности, ведь здесь речь не идет о непосредственной выгоде налогоплательщиков: это не сужение сферы фискализации либо налоговой ставки. Иными словами, такая реформа не принесет явных политических дивидендов тем, кто должен будет принимать соответствующее решение и окажется перед непреодолимым и одновременно дилетантским вопросом: что будет с налоговой системой, если реализация идеи не произойдет? Наверное, с таким подходом в стране никогда не появился бы Налоговый кодекс, ведь ничего преступного нет в существовании вместо него законодательного акта о налогообложении и ряда законов о конкретных видах налогов. Вместе с тем недостаточное внимание к юридическому закреплению на своем месте темы регулирования применения ККТ может способствовать правовому затмению данного вида контроля. В качестве примера можно привести осуществляемый налоговыми органами контроль за специальными банковскими счетами, о котором не сказано ни слова не только в Налоговом кодексе РФ, но и в Положении о Федеральной налоговой службе. Налоговые органы наделены полномочиями по контролю в данной сфере Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Указанное полномочие закреплено и в абз. 4 п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1, целесообразность существования которого заслуживает отдельного исследования. Подчеркнем, что речь идет исключительно о полномочии осуществлять контроль за деятельностью платежных агентов (субагентов) и банковских платежных агентов (субагентов) при зачислении денег на специальный банковский счет. Ни о содержании соответствующих отношений, ни о методологическом и контрольном инструментарии там не говорится, т.е. такой контроль не имеет специализированного либо централизованного регулирования. Однако, в отличие от контроля за применением ККТ, ответственность за нарушение порядка ведения специальных банковских счетов установлена не "предпринимательской" гл. 14, а именно "налоговой" гл. 15 КоАП РФ.
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Конечно, идея интеграции может не найти широкого отклика общественности, ведь здесь речь не идет о непосредственной выгоде налогоплательщиков: это не сужение сферы фискализации либо налоговой ставки. Иными словами, такая реформа не принесет явных политических дивидендов тем, кто должен будет принимать соответствующее решение и окажется перед непреодолимым и одновременно дилетантским вопросом: что будет с налоговой системой, если реализация идеи не произойдет? Наверное, с таким подходом в стране никогда не появился бы Налоговый кодекс, ведь ничего преступного нет в существовании вместо него законодательного акта о налогообложении и ряда законов о конкретных видах налогов. Вместе с тем недостаточное внимание к юридическому закреплению на своем месте темы регулирования применения ККТ может способствовать правовому затмению данного вида контроля. В качестве примера можно привести осуществляемый налоговыми органами контроль за специальными банковскими счетами, о котором не сказано ни слова не только в Налоговом кодексе РФ, но и в Положении о Федеральной налоговой службе. Налоговые органы наделены полномочиями по контролю в данной сфере Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Указанное полномочие закреплено и в абз. 4 п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1, целесообразность существования которого заслуживает отдельного исследования. Подчеркнем, что речь идет исключительно о полномочии осуществлять контроль за деятельностью платежных агентов (субагентов) и банковских платежных агентов (субагентов) при зачислении денег на специальный банковский счет. Ни о содержании соответствующих отношений, ни о методологическом и контрольном инструментарии там не говорится, т.е. такой контроль не имеет специализированного либо централизованного регулирования. Однако, в отличие от контроля за применением ККТ, ответственность за нарушение порядка ведения специальных банковских счетов установлена не "предпринимательской" гл. 14, а именно "налоговой" гл. 15 КоАП РФ.
Вопрос: О взыскании задолженности за счет денежных средств на специальном банковском счете платежного агента (субагента), поставщика и приостановлении операций на нем.
(Письмо Минфина России от 12.08.2024 N 03-02-06/75185)Вопрос: О взыскании задолженности за счет денежных средств на специальном банковском счете платежного агента (субагента), поставщика и приостановлении операций на нем.
(Письмо Минфина России от 12.08.2024 N 03-02-06/75185)Вопрос: О взыскании задолженности за счет денежных средств на специальном банковском счете платежного агента (субагента), поставщика и приостановлении операций на нем.
Статья: Российское законодательство, обеспечивающее развитие отраслей, использующих информационные и цифровые технологии
(Чердаков О.И.)
("Банковское право", 2023, N 4)Появились требования к банковским платежных агентам, субагентам и еще несколько существенных позиций, в частности обязанность подтверждать принадлежность клиенту адреса электронной почты, на который отправляются выписки и подтверждения перевода денежных средств. Также ужесточены требования по применению технологий обработки защищаемой информации.
(Чердаков О.И.)
("Банковское право", 2023, N 4)Появились требования к банковским платежных агентам, субагентам и еще несколько существенных позиций, в частности обязанность подтверждать принадлежность клиенту адреса электронной почты, на который отправляются выписки и подтверждения перевода денежных средств. Также ужесточены требования по применению технологий обработки защищаемой информации.
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Под банковской тайной понимается запрет кредитным учреждениям разглашать информацию о своих клиентах, их счетах и операциях (ст. 857 ГК РФ). Банковскую тайну физического лица составляют следующие сведения: о его операциях, в том числе осуществляемых банковскими платежными агентами (субагентами), о счетах и вкладах в банке; об остатках и переводах электронных денежных средств; персональные данные физического лица (клиента).
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Под банковской тайной понимается запрет кредитным учреждениям разглашать информацию о своих клиентах, их счетах и операциях (ст. 857 ГК РФ). Банковскую тайну физического лица составляют следующие сведения: о его операциях, в том числе осуществляемых банковскими платежными агентами (субагентами), о счетах и вкладах в банке; об остатках и переводах электронных денежных средств; персональные данные физического лица (клиента).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 14.2. Порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов)
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 14.2. Порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов)