Баланс нко пример
Подборка наиболее важных документов по запросу Баланс нко пример (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета: кто и как может применять
(Жоголев А.А.)
("Главная книга", 2025, N 7)Отчетность за 2024 г. сдается по старым формам, но начиная с отчетности за 2025 г. организации должны руководствоваться требованиями ФСБУ 4/2023. Для организации с правом на упрощенный бухучет предусмотрена возможность составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде и по упрощенным формам. В состав отчетности включаются баланс, отчет о финансовых результатах (для НКО - отчет о целевом использовании средств) и пояснения. Образцы этих форм приведены в приложении N 9 к ФСБУ 4/2023 (пп. 51, 52).
(Жоголев А.А.)
("Главная книга", 2025, N 7)Отчетность за 2024 г. сдается по старым формам, но начиная с отчетности за 2025 г. организации должны руководствоваться требованиями ФСБУ 4/2023. Для организации с правом на упрощенный бухучет предусмотрена возможность составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде и по упрощенным формам. В состав отчетности включаются баланс, отчет о финансовых результатах (для НКО - отчет о целевом использовании средств) и пояснения. Образцы этих форм приведены в приложении N 9 к ФСБУ 4/2023 (пп. 51, 52).
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу НКО формируют годовую бухгалтерскую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Составляют ее по формам, определенным на основе образцов, которые приведены в Приложениях N N 3, 5, 7, 8 к ФСБУ 4/2023. Представляют отчетность в налоговый орган по месту нахождения НКО.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу НКО формируют годовую бухгалтерскую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Составляют ее по формам, определенным на основе образцов, которые приведены в Приложениях N N 3, 5, 7, 8 к ФСБУ 4/2023. Представляют отчетность в налоговый орган по месту нахождения НКО.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610
(ред. от 09.06.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"5.6.20. разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации;
(ред. от 09.06.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"5.6.20. разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации;
Положение Банка России от 18.02.2025 N 852-П
"Об обязательных резервах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2025 N 82674)По коду обозначения 304141, указанному в приложении 6 к настоящему Положению (рекомендуемый образец приведен в приложении 6 к настоящему Положению), остаток может рассчитываться небанковской кредитной организацией как сумма остатков на лицевых счетах указанного балансового счета по учету обязательств перед кредитными организациями, филиалами иностранных банков либо может указываться 0 (ноль). Остальные кредитные организации и филиалы иностранных банков указывают 0 (ноль).
"Об обязательных резервах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2025 N 82674)По коду обозначения 304141, указанному в приложении 6 к настоящему Положению (рекомендуемый образец приведен в приложении 6 к настоящему Положению), остаток может рассчитываться небанковской кредитной организацией как сумма остатков на лицевых счетах указанного балансового счета по учету обязательств перед кредитными организациями, филиалами иностранных банков либо может указываться 0 (ноль). Остальные кредитные организации и филиалы иностранных банков указывают 0 (ноль).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Пример. Как отразить в бухучете безвозмездную передачу НМА
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Пример. Как отразить в бухучете безвозмездную передачу НМА
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Фонд "НРБУ "БМЦ" в Рекомендации Р-135/2022-ОК-НКО "Переход на новый порядок учета основных средств", принятой отраслевым комитетом по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях 10.01.2022, указал: если НКО до начала применения ФСБУ 6/2020 увязывала порядок учета какой-либо статьи (статей) целевого финансирования бухгалтерского баланса (например, "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества" или "Целевые средства") с порядком учета основных средств, такая организация должна принять решение о целесообразности дальнейшего формирования такой статьи (статей) в условиях нового порядка учета основных средств с 01.01.2022 с учетом необходимости определения их балансовой стоимости в соответствии с п. 25 ФСБУ 6/2020. Это означает, что НКО самостоятельно решает, будет ли она по-прежнему вести учет основных средств с использованием счета 83 и отражать остаток по этому счету в балансе по строке "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества" (код 1360).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Фонд "НРБУ "БМЦ" в Рекомендации Р-135/2022-ОК-НКО "Переход на новый порядок учета основных средств", принятой отраслевым комитетом по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях 10.01.2022, указал: если НКО до начала применения ФСБУ 6/2020 увязывала порядок учета какой-либо статьи (статей) целевого финансирования бухгалтерского баланса (например, "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества" или "Целевые средства") с порядком учета основных средств, такая организация должна принять решение о целесообразности дальнейшего формирования такой статьи (статей) в условиях нового порядка учета основных средств с 01.01.2022 с учетом необходимости определения их балансовой стоимости в соответствии с п. 25 ФСБУ 6/2020. Это означает, что НКО самостоятельно решает, будет ли она по-прежнему вести учет основных средств с использованием счета 83 и отражать остаток по этому счету в балансе по строке "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества" (код 1360).
Готовое решение: Каков общий порядок ликвидации фонда (как формы некоммерческой организации)
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, рекомендуем в просительной части искового заявления указать сведения о лице (лицах), предлагаемом вами для назначения судом ликвидатором (членами ликвидационной комиссии), а также указать, что просите возложить на ликвидатора (ликвидационную комиссию) обязанность по осуществлению ликвидации фонда, в том числе обязанности по определению порядка и сроков ликвидации, по утверждению ликвидационного и промежуточного ликвидационного балансов. Это позволит избежать сложностей при проведении процедуры ликвидации фонда. Они связаны с тем, что согласно п. 3 ст. 62, п. п. 2, 6 ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст. 18, п. п. 3, 6 ст. 19 Закона о некоммерческих организациях назначать ликвидатора (ликвидационную комиссию), а также утверждать промежуточный и окончательный ликвидационный баланс должны учредители или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица. При ликвидации фонда соответствующее решение принимает суд (п. 2 ст. 123.20, п. 11 ст. 123.20-4 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона о некоммерческих организациях). Следовательно, формально именно он должен осуществлять вышеуказанные действия. Однако есть примеры судебных актов, которые показывают, что при обращении в суд, например, с заявлением об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационного баланса он может отказать в удовлетворении таких требований, сославшись на то, что эти действия должны осуществить учредители фонда (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 12.02.2019 по делу N 33-5133/2019);
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, рекомендуем в просительной части искового заявления указать сведения о лице (лицах), предлагаемом вами для назначения судом ликвидатором (членами ликвидационной комиссии), а также указать, что просите возложить на ликвидатора (ликвидационную комиссию) обязанность по осуществлению ликвидации фонда, в том числе обязанности по определению порядка и сроков ликвидации, по утверждению ликвидационного и промежуточного ликвидационного балансов. Это позволит избежать сложностей при проведении процедуры ликвидации фонда. Они связаны с тем, что согласно п. 3 ст. 62, п. п. 2, 6 ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст. 18, п. п. 3, 6 ст. 19 Закона о некоммерческих организациях назначать ликвидатора (ликвидационную комиссию), а также утверждать промежуточный и окончательный ликвидационный баланс должны учредители или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица. При ликвидации фонда соответствующее решение принимает суд (п. 2 ст. 123.20, п. 11 ст. 123.20-4 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона о некоммерческих организациях). Следовательно, формально именно он должен осуществлять вышеуказанные действия. Однако есть примеры судебных актов, которые показывают, что при обращении в суд, например, с заявлением об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационного баланса он может отказать в удовлетворении таких требований, сославшись на то, что эти действия должны осуществить учредители фонда (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 12.02.2019 по делу N 33-5133/2019);
Готовое решение: Кто вправе вести упрощенный бухгалтерский учет и как это делать
(КонсультантПлюс, 2025)формировать бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах (отчет о целевом использовании средств в случае НКО) и пояснения;
(КонсультантПлюс, 2025)формировать бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах (отчет о целевом использовании средств в случае НКО) и пояснения;
Статья: Комментарий к Приказу Министерства финансов РФ от 04.10.2023 N 157н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 7)- образцы форм таковой. На их основе компания разрабатывает свои отчетные формы;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 7)- образцы форм таковой. На их основе компания разрабатывает свои отчетные формы;
Статья: Роль ценностей в отправлении правосудия
(Белов С.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 12)Другим примером может послужить Апелляционное определение Московского городского суда от 19 июня 2024 г. по делу N 33а-5266/2024, которым было отменено решение суда первой инстанции о ликвидации некоммерческой организации - коллегии адвокатов. Ссылаясь на необходимость оценки соразмерности, суд сопоставил те ценности, которые защищаются установленным порядком отчетности некоммерческих организаций органам юстиции, с теми ценностями, которые будут поставлены под угрозу при ликвидации реально существующей и работающей организации, придя к выводу, что применение такой меры ответственности, как ликвидация, нарушит баланс правовых ценностей и что применяемая санкция несоразмерна допущенному нарушению.
(Белов С.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 12)Другим примером может послужить Апелляционное определение Московского городского суда от 19 июня 2024 г. по делу N 33а-5266/2024, которым было отменено решение суда первой инстанции о ликвидации некоммерческой организации - коллегии адвокатов. Ссылаясь на необходимость оценки соразмерности, суд сопоставил те ценности, которые защищаются установленным порядком отчетности некоммерческих организаций органам юстиции, с теми ценностями, которые будут поставлены под угрозу при ликвидации реально существующей и работающей организации, придя к выводу, что применение такой меры ответственности, как ликвидация, нарушит баланс правовых ценностей и что применяемая санкция несоразмерна допущенному нарушению.
Вопрос: Как некоммерческой организации сформировать учетную политику для целей бухгалтерского учета?
(Консультация эксперта, 2025)иную существенную информацию, необходимую пользователям. Например, информацию о доходах и расходах по приносящей доход деятельности, если у НКО есть существенные поступления от такой деятельности (вместо пояснений в части этой информации НКО может использовать упрощенную форму отчета о финансовых результатах).
(Консультация эксперта, 2025)иную существенную информацию, необходимую пользователям. Например, информацию о доходах и расходах по приносящей доход деятельности, если у НКО есть существенные поступления от такой деятельности (вместо пояснений в части этой информации НКО может использовать упрощенную форму отчета о финансовых результатах).
Статья: Упрощенная бухгалтерская отчетность для "малышей"
(Галина Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)Поскольку в состав упрощенной бухгалтерской отчетности включаются пояснения - как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций, остановимся на них отдельно.
(Галина Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)Поскольку в состав упрощенной бухгалтерской отчетности включаются пояснения - как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций, остановимся на них отдельно.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по заполнению Отчета о целевом использовании средств за 2025 г.- использовать формы, определенные организацией на основе образцов форм упрощенных Бухгалтерского баланса и Отчета о целевом использовании средств (п. 63 ФСБУ 4/2023). При составлении Бухгалтерского баланса и Отчета о целевом использовании средств НКО может объединить в группы показатели, подлежащие раскрытию в данных отчетах, и привести в них только итоговые показатели таких групп (без детализации по показателям) (п. 53 ФСБУ 4/2023). При этом для группы показателей указывается код (согласно Приложению N 10 к ФСБУ 4/2023), соответствующий показателю, имеющему наибольший удельный вес в данной группе показателей (п. 64 ФСБУ 4/2023).
Статья: Что изменилось в порядке формирования обязательных резервов с 1 августа: анализируем нормы Положения N 852-П
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 8)Банк с универсальной лицензией, небанковская кредитная организация, филиал иностранного банка
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 8)Банк с универсальной лицензией, небанковская кредитная организация, филиал иностранного банка