Баланс нефти
Подборка наиболее важных документов по запросу Баланс нефти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 342 "Налоговая ставка" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неправомерном применении обществом ставки 0 процентов, установленной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ, при добыче полезных ископаемых при разработке ранее списанных запасов полезных ископаемых. Суды признали доначисление правомерным. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение. Принимая во внимание, что запасы нефти на месторождении списывались в 1969, 1990 и 2014 годах не по основанию "добыча", суммарный объем добычи не превысил показатели ранее списанных запасов, налогоплательщик полагал, что вновь поставленные на государственный баланс запасы нефти еще не были полностью добыты на момент представления налоговой декларации за октябрь 2020 года и это дает основание для применения при исчислении НДПИ налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ для добычи ранее списанных запасов полезных ископаемых. Налоговый орган указал, что в результате геологических и промысловых исследований (разведки) на государственный баланс были поставлены новые, а не ранее списанные запасы полезных ископаемых, в законе отсутствует процедура восстановления ранее списанных запасов на государственном балансе, а постановка этих запасов на баланс в любом случае делает их новыми, кроме того, в разрешительной документации (лицензии, лицензионном соглашении) общества отсутствует указание на право добычи из ранее списанных запасов или на разработку ранее списанных запасов. Верховный Суд РФ признал неправомерными выводы судов о том, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применяются только к тем запасам, которые были списаны по определенным основаниям (переведены в забалансовые запасы и т.п.), не были поставлены вновь на государственный баланс, и только при условии, что запасы были списаны действующим недропользователем. Верховный Суд РФ отметил, что занятый налоговым органом подход к толкованию подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ делает заведомо невозможным применение нулевой ставки НДПИ теми недропользователями, которые имеют намерение вернуться к разработке старых залежей (ранее списанных запасов), поскольку в этом случае согласно абз. 3 ст. 29, ст. 31 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" полезные ископаемые должны быть поставлены на государственный баланс. Возможность добычи полезных ископаемых, в том числе нефти, без постановки запасов на баланс нормативные правовые акты не предусматривают. Верховный Суд РФ также отметил, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применимы именно к извлекаемым запасам, поставленным на государственный баланс, в пределах объемов ранее списанных запасов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неправомерном применении обществом ставки 0 процентов, установленной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ, при добыче полезных ископаемых при разработке ранее списанных запасов полезных ископаемых. Суды признали доначисление правомерным. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение. Принимая во внимание, что запасы нефти на месторождении списывались в 1969, 1990 и 2014 годах не по основанию "добыча", суммарный объем добычи не превысил показатели ранее списанных запасов, налогоплательщик полагал, что вновь поставленные на государственный баланс запасы нефти еще не были полностью добыты на момент представления налоговой декларации за октябрь 2020 года и это дает основание для применения при исчислении НДПИ налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ для добычи ранее списанных запасов полезных ископаемых. Налоговый орган указал, что в результате геологических и промысловых исследований (разведки) на государственный баланс были поставлены новые, а не ранее списанные запасы полезных ископаемых, в законе отсутствует процедура восстановления ранее списанных запасов на государственном балансе, а постановка этих запасов на баланс в любом случае делает их новыми, кроме того, в разрешительной документации (лицензии, лицензионном соглашении) общества отсутствует указание на право добычи из ранее списанных запасов или на разработку ранее списанных запасов. Верховный Суд РФ признал неправомерными выводы судов о том, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применяются только к тем запасам, которые были списаны по определенным основаниям (переведены в забалансовые запасы и т.п.), не были поставлены вновь на государственный баланс, и только при условии, что запасы были списаны действующим недропользователем. Верховный Суд РФ отметил, что занятый налоговым органом подход к толкованию подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ делает заведомо невозможным применение нулевой ставки НДПИ теми недропользователями, которые имеют намерение вернуться к разработке старых залежей (ранее списанных запасов), поскольку в этом случае согласно абз. 3 ст. 29, ст. 31 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" полезные ископаемые должны быть поставлены на государственный баланс. Возможность добычи полезных ископаемых, в том числе нефти, без постановки запасов на баланс нормативные правовые акты не предусматривают. Верховный Суд РФ также отметил, что положения подп. 4 п. 1 ст. 342 НК РФ применимы именно к извлекаемым запасам, поставленным на государственный баланс, в пределах объемов ранее списанных запасов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Энергетическое право Евразийского экономического союза: формирование и основы
(Габов А.В., Лизикова М.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)Таким образом, основные положения рассмотренных выше документов составляют правовую основу деятельности ЕАЭС в сфере энергетики. Наряду с ними система энергетического права ЕАЭС включает иные акты органов Союза в сфере энергетики: Концепцию формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС; Концепцию формирования общего рынка газа ЕАЭС; Концепцию формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС; Соглашение о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках ЕАЭС; акты Высшего Евразийского экономического совета; акты Евразийского межправительственного совета; акты Евразийской экономической комиссии; акты Суда Евразийского экономического союза; документы ТС и ЕЭП; международные договоры; меморандумы, заявления; официальные сообщения Евразийской экономической комиссии.
(Габов А.В., Лизикова М.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)Таким образом, основные положения рассмотренных выше документов составляют правовую основу деятельности ЕАЭС в сфере энергетики. Наряду с ними система энергетического права ЕАЭС включает иные акты органов Союза в сфере энергетики: Концепцию формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС; Концепцию формирования общего рынка газа ЕАЭС; Концепцию формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС; Соглашение о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках ЕАЭС; акты Высшего Евразийского экономического совета; акты Евразийского межправительственного совета; акты Евразийской экономической комиссии; акты Суда Евразийского экономического союза; документы ТС и ЕЭП; международные договоры; меморандумы, заявления; официальные сообщения Евразийской экономической комиссии.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Все обязательные требования в сфере добычи, транспортировки нефти и нефтепродуктов, строительства и эксплуатации нефтепроводов и нефтепродуктопроводов закреплены на уровне нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти <1>. Посредством установления обязательных требований к предпринимательской деятельности в данной сфере Правительство РФ обеспечивает выполнение баланса нефтяного сырья и расчетов поставок нефтяного сырья в Российской Федерации, равномерность загрузки системы магистральных трубопроводов, выполнение требований по улучшению качества выпускаемых заводом нефтепродуктов.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Все обязательные требования в сфере добычи, транспортировки нефти и нефтепродуктов, строительства и эксплуатации нефтепроводов и нефтепродуктопроводов закреплены на уровне нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти <1>. Посредством установления обязательных требований к предпринимательской деятельности в данной сфере Правительство РФ обеспечивает выполнение баланса нефтяного сырья и расчетов поставок нефтяного сырья в Российской Федерации, равномерность загрузки системы магистральных трубопроводов, выполнение требований по улучшению качества выпускаемых заводом нефтепродуктов.
Нормативные акты
Статья: Законодательные коллизии правового регулирования энергетических отношений в Удмуртской Республике
(Боткин И.О., Денисенко Т.Г.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)На балансе запасов полезных ископаемых нефть в Удмуртской Республике учтена на 135 месторождениях, из которых 126 нефтяных и 9 газонефтяных. Извлекаемые запасы нефти на разрабатываемых месторождениях категории A + B1 составляют 307,616 млн т, на разведываемых категории C1 - 13,855 млн т (всего кат. A + B1 + C1 - 321,471 млн т).
(Боткин И.О., Денисенко Т.Г.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)На балансе запасов полезных ископаемых нефть в Удмуртской Республике учтена на 135 месторождениях, из которых 126 нефтяных и 9 газонефтяных. Извлекаемые запасы нефти на разрабатываемых месторождениях категории A + B1 составляют 307,616 млн т, на разведываемых категории C1 - 13,855 млн т (всего кат. A + B1 + C1 - 321,471 млн т).
Статья: Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)Все обязательные требования в сфере добычи, транспортировки нефти и нефтепродуктов, строительства и эксплуатации нефтепроводов и нефтепродуктопроводов закреплены на уровне нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти <17>. Посредством установления обязательных требований к предпринимательской деятельности в данной сфере Правительство РФ обеспечивает выполнение баланса нефтяного сырья и расчетов поставок нефтяного сырья в Российской Федерации; равномерность загрузки системы магистральных трубопроводов; выполнение требований по улучшению качеств выпускаемых заводом нефтепродуктов.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)Все обязательные требования в сфере добычи, транспортировки нефти и нефтепродуктов, строительства и эксплуатации нефтепроводов и нефтепродуктопроводов закреплены на уровне нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти <17>. Посредством установления обязательных требований к предпринимательской деятельности в данной сфере Правительство РФ обеспечивает выполнение баланса нефтяного сырья и расчетов поставок нефтяного сырья в Российской Федерации; равномерность загрузки системы магистральных трубопроводов; выполнение требований по улучшению качеств выпускаемых заводом нефтепродуктов.
Информация: Комментарий к среднесрочному прогнозу Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)- Платежный баланс. Пересмотр вверх цены на нефть и учет оперативных данных по ненефтегазовому экспорту привели к повышению прогноза профицита счета текущих операций в 2024 - 2025 годах. Одновременно прогноз предполагает менее значительный объем продаж иностранной валюты в рамках операций со средствами ФНБ в 2024 году и ее покупку в 2025 - 2026 годах. С учетом инвестирования ФНБ и его использования сверх параметров бюджетного правила по-прежнему ожидается снижение резервов в 2024 - 2025 годах, но в меньшем объеме.
("Официальный сайт Банка России", 2024)- Платежный баланс. Пересмотр вверх цены на нефть и учет оперативных данных по ненефтегазовому экспорту привели к повышению прогноза профицита счета текущих операций в 2024 - 2025 годах. Одновременно прогноз предполагает менее значительный объем продаж иностранной валюты в рамках операций со средствами ФНБ в 2024 году и ее покупку в 2025 - 2026 годах. С учетом инвестирования ФНБ и его использования сверх параметров бюджетного правила по-прежнему ожидается снижение резервов в 2024 - 2025 годах, но в меньшем объеме.
Статья: Правовые позиции судов по вопросам налогообложения
(Рыбаков С.В.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 6)Налоговая инспекция посчитала применение ставки неправомерным, указав, что на государственный баланс запасов были поставлены не ранее списанные запасы нефти, а запасы нефти, выявленные в результате нового геологического и промыслового исследования (разведки), открытия новой залежи нефти, уточнения строения залежей.
(Рыбаков С.В.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 6)Налоговая инспекция посчитала применение ставки неправомерным, указав, что на государственный баланс запасов были поставлены не ранее списанные запасы нефти, а запасы нефти, выявленные в результате нового геологического и промыслового исследования (разведки), открытия новой залежи нефти, уточнения строения залежей.