Бахилы медицинские
Подборка наиболее важных документов по запросу Бахилы медицинские (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.09.2023 N 1513). Налогоплательщик полагает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых налогоплательщиком, в частности медицинского изделия "бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как реализация аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, облагается НДС по ставке 10 процентов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что, реализуя предоставленные п. 2 ст. 164 НК РФ полномочия, Правительство РФ определило перечень кодов, установив в примечании 5 раздела II оспариваемого нормативного правового акта особенности применения кода ОКПД2, отмеченного знаком "<***>", что не противоречит действующему законодательству. Примечание 5 раздела II перечня кодов отграничивает медицинские товары, реализация и ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов, от медицинских товаров, реализация и ввоз которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма соответствует положениям НК РФ, направлена на точное определение налоговой ставки (элемента налогообложения) таким образом, чтобы налогоплательщики однозначно понимали, какие налоги, в каком размере и порядке они должны платить.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.09.2023 N 1513). Налогоплательщик полагает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых налогоплательщиком, в частности медицинского изделия "бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как реализация аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, облагается НДС по ставке 10 процентов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что, реализуя предоставленные п. 2 ст. 164 НК РФ полномочия, Правительство РФ определило перечень кодов, установив в примечании 5 раздела II оспариваемого нормативного правового акта особенности применения кода ОКПД2, отмеченного знаком "<***>", что не противоречит действующему законодательству. Примечание 5 раздела II перечня кодов отграничивает медицинские товары, реализация и ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов, от медицинских товаров, реализация и ввоз которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма соответствует положениям НК РФ, направлена на точное определение налоговой ставки (элемента налогообложения) таким образом, чтобы налогоплательщики однозначно понимали, какие налоги, в каком размере и порядке они должны платить.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ставки НДС 10% при реализации в РФ медицинских изделий - бахил и масок медицинских, простыней и салфеток одноразовых, зарегистрированных с кодом 32.50.50.190 ОКПД 2.
(Письмо Минфина России от 10.10.2024 N 03-07-07/98174)Вопрос: Организация является производителем медицинских изделий (бахилы и маски медицинские, простыни и салфетки одноразовые, код ОКПД 2 товаров 32.50.50.190).
(Письмо Минфина России от 10.10.2024 N 03-07-07/98174)Вопрос: Организация является производителем медицинских изделий (бахилы и маски медицинские, простыни и салфетки одноразовые, код ОКПД 2 товаров 32.50.50.190).
Готовое решение: Как облагается НДС реализация медицинских изделий и медикаментов
(КонсультантПлюс, 2025)По какой ставке облагается НДС реализация медицинских бахил
(КонсультантПлюс, 2025)По какой ставке облагается НДС реализация медицинских бахил
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, а также медицинских и иных работников, непосредственно обслуживающих больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, а также медицинских и иных работников, непосредственно обслуживающих больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.03.2024 N АКПИ24-63
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688>Общество считает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая, по его мнению, возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых ООО "Элегрин", в частности медицинского изделия "Бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала по ТУ 32.50.50-001-33186646-2017" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как налогообложение при реализации аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, производится по ставке НДС 10 процентов.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688>Общество считает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая, по его мнению, возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых ООО "Элегрин", в частности медицинского изделия "Бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала по ТУ 32.50.50-001-33186646-2017" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как налогообложение при реализации аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, производится по ставке НДС 10 процентов.
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2020 г. N 223 "О введении временного запрета на вывоз отдельных видов продукции из Российской Федерации" был введен временный запрет на экспорт отдельных наименований медицинских изделий, применяющихся для профилактики COVID-19: масок, бахил, марли, перчаток, дезинфицирующих средств и т.д. В результате за период действия запрета (с марта по май) таможенные органы изъяли более 1,7 млн одноразовых медицинских изделий, которые передали медучреждениям <24>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2020 г. N 223 "О введении временного запрета на вывоз отдельных видов продукции из Российской Федерации" был введен временный запрет на экспорт отдельных наименований медицинских изделий, применяющихся для профилактики COVID-19: масок, бахил, марли, перчаток, дезинфицирующих средств и т.д. В результате за период действия запрета (с марта по май) таможенные органы изъяли более 1,7 млн одноразовых медицинских изделий, которые передали медучреждениям <24>.
Ситуация: Правомерна ли продажа бахил в медучреждении?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Законодательством РФ признается недопустимым обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено законом. Это означает, что отказ в доступе в лечебное учреждение из-за отсутствия бахил, равно как и сменной обуви, незаконен, иначе получается, что медицинские услуги будут оказаны, только если купить бахилы. Тем самым гражданам навязывают приобретение товара и нарушают их право на получение бесплатной медицинской помощи (ст. 41 Конституции РФ; пп. 5 п. 2, п. 3.1 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Законодательством РФ признается недопустимым обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено законом. Это означает, что отказ в доступе в лечебное учреждение из-за отсутствия бахил, равно как и сменной обуви, незаконен, иначе получается, что медицинские услуги будут оказаны, только если купить бахилы. Тем самым гражданам навязывают приобретение товара и нарушают их право на получение бесплатной медицинской помощи (ст. 41 Конституции РФ; пп. 5 п. 2, п. 3.1 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)нарушения процедуры и формы подачи заявок на участие в открытом конкурсе зафиксированы по контрактам с НМЦК на общую сумму более 1,6 млрд рублей. Так, ГБУЗ "Городская больница N 1 города Новороссийска" Минздрава Краснодарского края при осуществлении закупки изделий медицинского назначения (бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала, набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования и т.д.) допустило указанное нарушение на сумму 599 999,0 рублей.
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)нарушения процедуры и формы подачи заявок на участие в открытом конкурсе зафиксированы по контрактам с НМЦК на общую сумму более 1,6 млрд рублей. Так, ГБУЗ "Городская больница N 1 города Новороссийска" Минздрава Краснодарского края при осуществлении закупки изделий медицинского назначения (бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала, набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования и т.д.) допустило указанное нарушение на сумму 599 999,0 рублей.
Вопрос: Участники аукциона должны были представить РУ и выписку из реестра. За исключением победителя, все участники представили РУ и выписки на маски, тогда как победитель - на набор смотровой, одноразовый, нестерильный. Нам признать этого участника победителем и разукомплектовывать набор? Или отклонить его заявку?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Правовая оценка УФАС: Жалоба является обоснованной, т.к. представленные заявителем в составе заявки РУ на медицинские изделия соответствуют предлагаемым к поставке товарам и позволяют реализацию таких товаров отдельными изделиями, а не в рамках всего перечня изделий, представленного в приложениях к таким РУ. Так, РУ комплектов одежды включает в свой состав в т.ч. простыню хирургическую. Кроме того, в соответствии РУ зарегистрированы маски медицинские, а также шапочки медицинские и бахилы. При этом РУ указывает на исполнение одежды одноразовой медицинской, а не на комплект, что свидетельствует о том, что маски медицинские, шапочки и бахилы в рамках указанного РУ могут реализовываться отдельно друг от друга <3>.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Правовая оценка УФАС: Жалоба является обоснованной, т.к. представленные заявителем в составе заявки РУ на медицинские изделия соответствуют предлагаемым к поставке товарам и позволяют реализацию таких товаров отдельными изделиями, а не в рамках всего перечня изделий, представленного в приложениях к таким РУ. Так, РУ комплектов одежды включает в свой состав в т.ч. простыню хирургическую. Кроме того, в соответствии РУ зарегистрированы маски медицинские, а также шапочки медицинские и бахилы. При этом РУ указывает на исполнение одежды одноразовой медицинской, а не на комплект, что свидетельствует о том, что маски медицинские, шапочки и бахилы в рамках указанного РУ могут реализовываться отдельно друг от друга <3>.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ отразить расходы на приобретение медикаментов и медицинских изделий
(КонсультантПлюс, 2025)шприцев, пробирок, медицинских перчаток, бахил, медикаментов;
(КонсультантПлюс, 2025)шприцев, пробирок, медицинских перчаток, бахил, медикаментов;
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расходы на приобретение бахил
(КонсультантПлюс, 2025)Одноразовые бахилы, приобретенные медицинским учреждением в медицинских целях (для оказания медицинских услуг), учитываются на счете 0 105 01 000. Если такие бахилы приобретены учреждениями не в медицинских целях, то они подлежат учету на счете 0 105 06 000.
(КонсультантПлюс, 2025)Одноразовые бахилы, приобретенные медицинским учреждением в медицинских целях (для оказания медицинских услуг), учитываются на счете 0 105 01 000. Если такие бахилы приобретены учреждениями не в медицинских целях, то они подлежат учету на счете 0 105 06 000.
Вопрос: О применении ставки НДС 10% при реализации медицинских изделий, на которые выданы регистрационные удостоверения с кодом ОКПД 2 32.50.50.190, если ранее в удостоверениях стоял код ОКПД 2 32.50.50.000.
(Письмо Минфина России от 11.01.2024 N 03-07-07/1003)Так, Обществу 30 марта 2020 г. было выдано регистрационное удостоверение на бахилы медицинские одноразовые по ТУ 32.50.50.-003-70834095-2019, которое содержало код ОКПД 2 32.50.50.000, однако в результате внесения изменений в регистрационное досье по причине изменения адреса места производства (изготовления) медицинского изделия Росздравнадзором 21 сентября 2021 г. был выдан новый бланк регистрационного удостоверения, содержащий код ОКПД 2 32.50.50.190.
(Письмо Минфина России от 11.01.2024 N 03-07-07/1003)Так, Обществу 30 марта 2020 г. было выдано регистрационное удостоверение на бахилы медицинские одноразовые по ТУ 32.50.50.-003-70834095-2019, которое содержало код ОКПД 2 32.50.50.000, однако в результате внесения изменений в регистрационное досье по причине изменения адреса места производства (изготовления) медицинского изделия Росздравнадзором 21 сентября 2021 г. был выдан новый бланк регистрационного удостоверения, содержащий код ОКПД 2 32.50.50.190.
Ситуация: Каков порядок посещения родственников в реанимации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Медицинская организация размещает информацию о правилах организации посещения пациента, включая информацию о требованиях, установленных санитарными правилами, на своем официальном сайте и в общедоступных местах в медицинской организации (п. 11 Общих требований).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Медицинская организация размещает информацию о правилах организации посещения пациента, включая информацию о требованиях, установленных санитарными правилами, на своем официальном сайте и в общедоступных местах в медицинской организации (п. 11 Общих требований).