Автономное учреждение получатель бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Автономное учреждение получатель бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)Бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств согласно ст. 6 БК РФ, но получают субсидии от учредителей на выполнение задания и иные цели. Из этого следует, что результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, выраженные в индивидуальной бухгалтерской отчетности, должны включаться в отчетность публично-правового образования. Поэтому такие учреждения представляют бухгалтерскую отчетность органам, выполняющим функции и полномочия учредителя, а те, в свою очередь, в рамках своих бюджетных полномочий формируют консолидированную отчетность. Следовательно, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений является обязательной частью консолидированной отчетности об исполнении бюджета. На основе консолидированной отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств, финансовый орган субъекта формирует консолидированную отчетность ППО и представляет ее в Федеральное казначейство для формирования консолидированной отчетности Российской Федерации.
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)Бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств согласно ст. 6 БК РФ, но получают субсидии от учредителей на выполнение задания и иные цели. Из этого следует, что результаты деятельности бюджетных и автономных учреждений, выраженные в индивидуальной бухгалтерской отчетности, должны включаться в отчетность публично-правового образования. Поэтому такие учреждения представляют бухгалтерскую отчетность органам, выполняющим функции и полномочия учредителя, а те, в свою очередь, в рамках своих бюджетных полномочий формируют консолидированную отчетность. Следовательно, консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений является обязательной частью консолидированной отчетности об исполнении бюджета. На основе консолидированной отчетности, представленной главными администраторами (распорядителями) бюджетных средств, финансовый орган субъекта формирует консолидированную отчетность ППО и представляет ее в Федеральное казначейство для формирования консолидированной отчетности Российской Федерации.
Вопрос: О форме и порядке заполнения Отчета о казначейском обслуживании операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, участников казначейского сопровождения и получателей средств из бюджета.
(Письмо Минфина России от 30.05.2025 N 02-06-08/53801)Вопрос: О форме и порядке заполнения Отчета о казначейском обслуживании операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, участников казначейского сопровождения и получателей средств из бюджета.
(Письмо Минфина России от 30.05.2025 N 02-06-08/53801)Вопрос: О форме и порядке заполнения Отчета о казначейском обслуживании операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, участников казначейского сопровождения и получателей средств из бюджета.
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<29> Согласно п. 2 ст. 242.14 БК РФ на казначейских счетах учитываются денежные средства бюджетов; денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств; денежные средства бюджетных и автономных учреждений; денежные средства получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (в финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования).
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<29> Согласно п. 2 ст. 242.14 БК РФ на казначейских счетах учитываются денежные средства бюджетов; денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств; денежные средства бюджетных и автономных учреждений; денежные средства получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (в финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Информация по вопросам о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления (получателями бюджетных средств, бюджетными, автономными учреждениями) доведена Письмом Минфина России от 28 марта 2013 г. N 02-06-07/9937 "По вопросу о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления" <193>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Информация по вопросам о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления (получателями бюджетных средств, бюджетными, автономными учреждениями) доведена Письмом Минфина России от 28 марта 2013 г. N 02-06-07/9937 "По вопросу о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления" <193>.
Статья: Институциональная среда как основа учетно-информационного обеспечения управления современным вузом
(Егорова Е.М., Глущенко А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 18)Федеральное казначейство. Так как в рамках бюджетного законодательства государственные вузы являются бюджетными и автономными учреждениями и получателями бюджетных средств, то влияние этой государственной структуры на вузы велико. Федеральное казначейство (территориальные органы федерального казначейства) осуществляет организацию, кассовое обслуживание и контроль исполнения бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, управление счетами и средствами (бюджетными и внебюджетными) бюджетных учреждений. Взаимодействие с казначейскими структурами носит двусторонний и постоянный характер, побуждая вузы совершенствовать учетно-финансовое управление.
(Егорова Е.М., Глущенко А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 18)Федеральное казначейство. Так как в рамках бюджетного законодательства государственные вузы являются бюджетными и автономными учреждениями и получателями бюджетных средств, то влияние этой государственной структуры на вузы велико. Федеральное казначейство (территориальные органы федерального казначейства) осуществляет организацию, кассовое обслуживание и контроль исполнения бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, управление счетами и средствами (бюджетными и внебюджетными) бюджетных учреждений. Взаимодействие с казначейскими структурами носит двусторонний и постоянный характер, побуждая вузы совершенствовать учетно-финансовое управление.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Очевидно, что не все перечисленные в ст. 220.2 отдельные функции финансовых органов относятся к организации исполнения бюджета, здесь упомянуты также функции, связанные со средствами, поступающими во временное распоряжение администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), с проведением и санкционированием операций автономных (бюджетных) учреждений, получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Очевидно, что не все перечисленные в ст. 220.2 отдельные функции финансовых органов относятся к организации исполнения бюджета, здесь упомянуты также функции, связанные со средствами, поступающими во временное распоряжение администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), с проведением и санкционированием операций автономных (бюджетных) учреждений, получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 404: Рассмотреть объединение формы 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и об аккредитивах" с формами 0409908 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых организациям, по учету средств федерального бюджета, выделенных на возвратной и платной основе на финансирование инвестиционных проектов и программ конверсии оборонной промышленности, формирование специального фонда льготного кредитования сезонных затрат в агропромышленном комплексе" и 0409909 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых Федеральному казначейству и его территориальным органам, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным корпорациям (компаниям) в кредитных организациях".
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 404: Рассмотреть объединение формы 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и об аккредитивах" с формами 0409908 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых организациям, по учету средств федерального бюджета, выделенных на возвратной и платной основе на финансирование инвестиционных проектов и программ конверсии оборонной промышленности, формирование специального фонда льготного кредитования сезонных затрат в агропромышленном комплексе" и 0409909 "Информация о счетах и об остатках денежных средств на счетах, открытых Федеральному казначейству и его территориальным органам, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным корпорациям (компаниям) в кредитных организациях".
Готовое решение: Как открывать, вести, переоформлять и закрывать лицевые счета в органе казначейства казенным, бюджетным и автономным учреждениям
(КонсультантПлюс, 2025)Получателю бюджетных средств, передающему отдельные полномочия получателя бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, другому получателю бюджетных средств, бюджетному (автономному) учреждению, получателю средств из бюджета, открывается лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям. Правило не применяется, если полномочия переданы ИП или физлицу - производителю товаров, работ, услуг (п. 11 Порядка N 21н).
(КонсультантПлюс, 2025)Получателю бюджетных средств, передающему отдельные полномочия получателя бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, другому получателю бюджетных средств, бюджетному (автономному) учреждению, получателю средств из бюджета, открывается лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям. Правило не применяется, если полномочия переданы ИП или физлицу - производителю товаров, работ, услуг (п. 11 Порядка N 21н).
Статья: Система казначейских платежей как новый институт бюджетного права
(Артюхин Р.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)При этом в состав участников отношений в системе казначейских платежей включены новые субъекты, которые раньше не подпадали под действие Бюджетного кодекса РФ. Так, помимо участников бюджетного процесса, к числу участников СКП отнесены бюджетные и автономные учреждения, получатели средств из бюджета, а также участники казначейского сопровождения. Исходя из этого, можно говорить о распространении норм БК РФ не только на участников бюджетного процесса, но и на иные категории юридических лиц в связи с их казначейским обслуживанием и выступлением в качестве прямых и косвенных участников СКП. Субъектный состав регулируемых Бюджетным кодексом РФ отношений, таким образом, стал шире состава участников бюджетного процесса. Отношения, связанные с системой казначейских платежей, расширили предметное поле бюджетного права <43>.
(Артюхин Р.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)При этом в состав участников отношений в системе казначейских платежей включены новые субъекты, которые раньше не подпадали под действие Бюджетного кодекса РФ. Так, помимо участников бюджетного процесса, к числу участников СКП отнесены бюджетные и автономные учреждения, получатели средств из бюджета, а также участники казначейского сопровождения. Исходя из этого, можно говорить о распространении норм БК РФ не только на участников бюджетного процесса, но и на иные категории юридических лиц в связи с их казначейским обслуживанием и выступлением в качестве прямых и косвенных участников СКП. Субъектный состав регулируемых Бюджетным кодексом РФ отношений, таким образом, стал шире состава участников бюджетного процесса. Отношения, связанные с системой казначейских платежей, расширили предметное поле бюджетного права <43>.
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также региональных и муниципальных заказчиков, находящихся на обслуживании в Федеральном казначействе, оплата контрактов через ЕИС по общему правилу также является обязательной (ст. 220.2, п. 4 ст. 242.8 БК РФ, п. 2 Приказа Казначейства России от 29.07.2022 N 19н, Письмо Казначейства России от 27.01.2023 N 07-04-05/14-1926).
(КонсультантПлюс, 2025)Для получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также региональных и муниципальных заказчиков, находящихся на обслуживании в Федеральном казначействе, оплата контрактов через ЕИС по общему правилу также является обязательной (ст. 220.2, п. 4 ст. 242.8 БК РФ, п. 2 Приказа Казначейства России от 29.07.2022 N 19н, Письмо Казначейства России от 27.01.2023 N 07-04-05/14-1926).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения - государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, получатели средств из бюджета, участники казначейского сопровождения, являющиеся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения - государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, получатели средств из бюджета, участники казначейского сопровождения, являющиеся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
Статья: Теоретические и прикладные аспекты казначейского финансового контроля в контексте повышения финансовой дисциплины
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2025, N 3)- транзакционная (платежная), реализуемая в целях исполнения и обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в целях осуществления операций бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения (УКС);
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2025, N 3)- транзакционная (платежная), реализуемая в целях исполнения и обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в целях осуществления операций бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения (УКС);