Автомобиль в лизинг по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Автомобиль в лизинг по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Особенности закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Особенности закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) по Закону N 223-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке закупить автомобиль по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие существуют особенности закупки автомобиля в лизинг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие существуют особенности закупки автомобиля в лизинг по Закону N 223-ФЗ
Нормативные акты
Решение Тюменского УФАС России от 23.04.2025 N 072/07/18.1-59/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выбор финансовой организации на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) приобретения автомобиля грузовой бортовой на шасси FAW 3250 (64, 390 лс, Евро-5) с КМУ Soosan SCS746L. Заявитель указывал на противоречие разъяснений законодательству и неправомерный отказ в дополнении документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В заседании Комиссии Тюменского УФАС России представитель заказчика отметил, что заказчик не обязан указывать в документации о закупке данные продавца и окончательную стоимость предмета лизинга. Действующее законодательство не определяет, кто именно в договоре лизинга должен осуществлять выбор предмета лизинга (лизингодатель или лизингополучатель), возможны оба варианта. Также законодательство не обязывает заказчика указывать в закупочной документации по выбору лизингодателя данные конкретного продавца и точную стоимость предмета лизинга. Указанию подлежит начальная (максимальная) цена договора, предмет закупки и прочие условия, определенные законом о закупках 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выбор финансовой организации на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) приобретения автомобиля грузовой бортовой на шасси FAW 3250 (64, 390 лс, Евро-5) с КМУ Soosan SCS746L. Заявитель указывал на противоречие разъяснений законодательству и неправомерный отказ в дополнении документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В заседании Комиссии Тюменского УФАС России представитель заказчика отметил, что заказчик не обязан указывать в документации о закупке данные продавца и окончательную стоимость предмета лизинга. Действующее законодательство не определяет, кто именно в договоре лизинга должен осуществлять выбор предмета лизинга (лизингодатель или лизингополучатель), возможны оба варианта. Также законодательство не обязывает заказчика указывать в закупочной документации по выбору лизингодателя данные конкретного продавца и точную стоимость предмета лизинга. Указанию подлежит начальная (максимальная) цена договора, предмет закупки и прочие условия, определенные законом о закупках 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика.
Решение Ярославского межрегионального УФАС России от 30.08.2024 N 076/10/18.1-1324/2024
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Заказчик указывает, что своими действиями ИП <Ф...> ввел в заблуждение членов оценочной комиссии, создав впечатление о том, что данный частник, занимаясь лизингом автомобилей, как основным видом деятельности, не сможет произвести поставку палаток-шатров.
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Заказчик указывает, что своими действиями ИП <Ф...> ввел в заблуждение членов оценочной комиссии, создав впечатление о том, что данный частник, занимаясь лизингом автомобилей, как основным видом деятельности, не сможет произвести поставку палаток-шатров.
Статья: Осуществление закупок в рамках Закона N 223-ФЗ для аренды имущества
(Чагин К.Г.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2019, N 3)При осуществлении закупок в части аренды имущества следует помнить, что заключение договоров аренды в целом регулируется гражданским законодательством (гл. 34 ГК РФ), а заказчики в своей закупочной деятельности должны руководствоваться в числе прочего нормами этого законодательства (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). В частности, в гражданском законодательстве регламентируются общие вопросы, связанные с арендой имущества; вопросы, касающиеся специфики такого вида аренды, как прокат, аренды транспортных средств (как с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации, так и без них), аренды зданий и сооружений, финансовой аренды (лизинга). Например, эти многочисленные нормы устанавливают, что доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью (ст. 606 ГК РФ); договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (кроме случаев, если договор заключен на срок менее одного года) (ч. 2 ст. 609, ч. 2 ст. 651 ГК РФ); арендатор транспортного средства без экипажа в течение всего срока договора аренды обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая текущий и капитальный ремонт (ст. 644 ГК РФ); и т.д. Все эти моменты заказчик должен учитывать как при принятии решения об аренде того или иного имущества, так и при подготовке закупочной документации и (или) проекта договора.
(Чагин К.Г.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2019, N 3)При осуществлении закупок в части аренды имущества следует помнить, что заключение договоров аренды в целом регулируется гражданским законодательством (гл. 34 ГК РФ), а заказчики в своей закупочной деятельности должны руководствоваться в числе прочего нормами этого законодательства (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). В частности, в гражданском законодательстве регламентируются общие вопросы, связанные с арендой имущества; вопросы, касающиеся специфики такого вида аренды, как прокат, аренды транспортных средств (как с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации, так и без них), аренды зданий и сооружений, финансовой аренды (лизинга). Например, эти многочисленные нормы устанавливают, что доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью (ст. 606 ГК РФ); договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (кроме случаев, если договор заключен на срок менее одного года) (ч. 2 ст. 609, ч. 2 ст. 651 ГК РФ); арендатор транспортного средства без экипажа в течение всего срока договора аренды обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая текущий и капитальный ремонт (ст. 644 ГК РФ); и т.д. Все эти моменты заказчик должен учитывать как при принятии решения об аренде того или иного имущества, так и при подготовке закупочной документации и (или) проекта договора.
Статья: Аренда имущества в рамках Закона N 223-ФЗ
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 6)- особенности аренды транспортных средств (как с предоставлением, так и без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации);
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 6)- особенности аренды транспортных средств (как с предоставлением, так и без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации);
Статья: Аренда имущества в рамках Закона N 223-ФЗ
(Чагин К.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 7)При осуществлении закупок в отношении аренды имущества следует помнить, что заключение договоров аренды в целом регулируется гражданским законодательством <14>, а в соответствии с Законом N 223-ФЗ заказчики в своей закупочной деятельности должны руководствоваться в числе прочего нормами этого законодательства <15>. В частности, в гражданском законодательстве регламентируются общие вопросы, связанные с арендой имущества; вопросы, касающиеся специфики такого вида аренды, как прокат, специфики аренды транспортных средств (как с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации, так и без предоставления таких услуг), специфики аренды зданий и сооружений, финансовой аренды (лизинга). Например, эти многочисленные нормы устанавливают, что доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью <16>; договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (за исключением случаев, если договор заключен на срок менее одного года) <17>; арендатор транспортного средства без экипажа в течение всего срока договора аренды обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта <18>, и т.д. Все эти моменты заказчик должен учитывать при принятии решения об аренде того или иного имущества, а также при подготовке закупочной документации и (или) проекта договора.
(Чагин К.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 7)При осуществлении закупок в отношении аренды имущества следует помнить, что заключение договоров аренды в целом регулируется гражданским законодательством <14>, а в соответствии с Законом N 223-ФЗ заказчики в своей закупочной деятельности должны руководствоваться в числе прочего нормами этого законодательства <15>. В частности, в гражданском законодательстве регламентируются общие вопросы, связанные с арендой имущества; вопросы, касающиеся специфики такого вида аренды, как прокат, специфики аренды транспортных средств (как с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации, так и без предоставления таких услуг), специфики аренды зданий и сооружений, финансовой аренды (лизинга). Например, эти многочисленные нормы устанавливают, что доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью <16>; договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации (за исключением случаев, если договор заключен на срок менее одного года) <17>; арендатор транспортного средства без экипажа в течение всего срока договора аренды обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта <18>, и т.д. Все эти моменты заказчик должен учитывать при принятии решения об аренде того или иного имущества, а также при подготовке закупочной документации и (или) проекта договора.
Вопрос: Автономное учреждение культуры планирует взять в лизинг автомобиль и оборудование, которые будут использованы для уставной деятельности. Каким способом можно осуществить такую закупку? Можно ли закупить услуги финансовой аренды в электронной форме?
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 7)Вопрос: Автономное учреждение культуры планирует взять в лизинг автомобиль и оборудование, которые будут использованы для уставной деятельности. Каким способом можно осуществить такую закупку? Можно ли закупить услуги финансовой аренды в электронной форме?
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 7)Вопрос: Автономное учреждение культуры планирует взять в лизинг автомобиль и оборудование, которые будут использованы для уставной деятельности. Каким способом можно осуществить такую закупку? Можно ли закупить услуги финансовой аренды в электронной форме?
Вопрос: ...Бюджетное учреждение культуры (парк культуры и отдыха) предоставляет населению за плату возможность прокатиться на колесе обозрения. Можно ли взять в лизинг новое колесо обозрения? Каковы условия и ограничения?
("Руководитель бюджетной организации", 2018, N 6)Как мы видим, ряд указанных особенностей договора лизинга делают бюджетное учреждение менее привлекательным клиентом для лизинговой компании: лизинговые платежи могут быть уменьшены, в качестве залога нельзя использовать никакое другое имущество учреждения, кроме предмета лизинга, и т.д. Так что какой-то высокой конкуренции лизинговых компаний здесь ожидать не приходится. Тем не менее соответствующая практика имеется, в том числе и в отрасли культуры. В частности, 20.04.2018 поисковый запрос "бюджетное учреждение культуры лизинг" в ЕИС выдавал 21 запись по завершенным закупкам услуг финансовой аренды, правда, все они касаются лизинга автотранспортных средств. При этом закупки совершались как в рамках Закона о контрактной системе <3>, так и в рамках Закона N 223-ФЗ <4> (преимущественно). В первом случае средства на лизинговые платежи, по всей видимости, предоставлялись бюджетным учреждениям учредителем в виде субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания <5>, во втором - источником средств становились собственные внебюджетные доходы учреждений <6>.
("Руководитель бюджетной организации", 2018, N 6)Как мы видим, ряд указанных особенностей договора лизинга делают бюджетное учреждение менее привлекательным клиентом для лизинговой компании: лизинговые платежи могут быть уменьшены, в качестве залога нельзя использовать никакое другое имущество учреждения, кроме предмета лизинга, и т.д. Так что какой-то высокой конкуренции лизинговых компаний здесь ожидать не приходится. Тем не менее соответствующая практика имеется, в том числе и в отрасли культуры. В частности, 20.04.2018 поисковый запрос "бюджетное учреждение культуры лизинг" в ЕИС выдавал 21 запись по завершенным закупкам услуг финансовой аренды, правда, все они касаются лизинга автотранспортных средств. При этом закупки совершались как в рамках Закона о контрактной системе <3>, так и в рамках Закона N 223-ФЗ <4> (преимущественно). В первом случае средства на лизинговые платежи, по всей видимости, предоставлялись бюджетным учреждениям учредителем в виде субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания <5>, во втором - источником средств становились собственные внебюджетные доходы учреждений <6>.