Автолавки в село
Подборка наиболее важных документов по запросу Автолавки в село (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор купли-продажи (логико-правовой анализ аномалий)
(Васин В.Н., Казанцев В.И.)
("Российский судья", 2005, N 4)<2> Кстати, еще одна аномалия. В сельской местности часто практикуется так называемая автолавка: предприимчивые граждане на автомобилях приезжают в отдаленные поселения для торговли продуктами; но одновременно они занимаются и перевозкой пассажиров и грузов, доставляя, например, сельских жителей, собирающихся торговать плодами своего урожая, на городские рынки. Получается, что указанным гражданам следует дважды регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, что вряд ли способствует развитию малого бизнеса.
(Васин В.Н., Казанцев В.И.)
("Российский судья", 2005, N 4)<2> Кстати, еще одна аномалия. В сельской местности часто практикуется так называемая автолавка: предприимчивые граждане на автомобилях приезжают в отдаленные поселения для торговли продуктами; но одновременно они занимаются и перевозкой пассажиров и грузов, доставляя, например, сельских жителей, собирающихся торговать плодами своего урожая, на городские рынки. Получается, что указанным гражданам следует дважды регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, что вряд ли способствует развитию малого бизнеса.
Статья: Проблемы развития регионального торгового законодательства
(Батрова Т.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 4)В целях стимулирования деловой активности и поддержки бизнеса в отдельных регионах предлагается организовать софинансирование проектов развития торговли и совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, имеющих целью выход на новые рынки, а также расходов производителей по продвижению товаров на внешние рынки (международная сертификация, экспортные кредиты и т.п.) <6>. В ряде субъектов РФ предусматривается выделение межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных районов из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих возмещение части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах (кроме районных центров), направленных на: приобретение автомобильного топлива для доставки товаров народного потребления в стационарные торговые объекты; организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км; сбора и доставки заказов сельского населения; приобретение грузового специализированного автотранспорта отечественного производства, не находившегося в эксплуатации: автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них) и автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов; приобретение торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек; приобретение торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельхозпродукции. Условиями предоставления субсидий при этом являются: наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение и поддержание физической и экономической доступности товаров первой необходимости и бытовых услуг для населения, проживающего в сельских поселениях; долевое финансирование из местного бюджета части затрат по указанным направлениям в размере не менее 10% <7>. Особое внимание при этом уделяется труднодоступным населенным пунктам <8>.
(Батрова Т.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом", 2013, N 4)В целях стимулирования деловой активности и поддержки бизнеса в отдельных регионах предлагается организовать софинансирование проектов развития торговли и совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, имеющих целью выход на новые рынки, а также расходов производителей по продвижению товаров на внешние рынки (международная сертификация, экспортные кредиты и т.п.) <6>. В ряде субъектов РФ предусматривается выделение межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных районов из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих возмещение части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах (кроме районных центров), направленных на: приобретение автомобильного топлива для доставки товаров народного потребления в стационарные торговые объекты; организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км; сбора и доставки заказов сельского населения; приобретение грузового специализированного автотранспорта отечественного производства, не находившегося в эксплуатации: автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них) и автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов; приобретение торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек; приобретение торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельхозпродукции. Условиями предоставления субсидий при этом являются: наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение и поддержание физической и экономической доступности товаров первой необходимости и бытовых услуг для населения, проживающего в сельских поселениях; долевое финансирование из местного бюджета части затрат по указанным направлениям в размере не менее 10% <7>. Особое внимание при этом уделяется труднодоступным населенным пунктам <8>.
Нормативные акты
<Письмо> Минпромторга России от 23.03.2015 N ЕВ-5999/08
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации")- особую поддержку органов власти должны получить организации потребительской кооперации, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность социально значимыми товарами, обслуживающие посредством мобильных торговых объектов на базе транспортных средств (автолавки, автомагазины) отдаленные, труднодоступные, малонаселенные сельские пункты;
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации")- особую поддержку органов власти должны получить организации потребительской кооперации, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность социально значимыми товарами, обслуживающие посредством мобильных торговых объектов на базе транспортных средств (автолавки, автомагазины) отдаленные, труднодоступные, малонаселенные сельские пункты;
Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2015 N 151-р
(ред. от 13.01.2017)
<Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года>По состоянию на 1 апреля 2014 г. в сельской местности действовало 1520 розничных рынков, из них 879 универсальных, 374 сельскохозяйственных и всего 23 сельскохозяйственных кооперативных рынка. Торговое обслуживание в малых городах и отдаленных населенных пунктах осуществляется с помощью автолавок, которых насчитывается более 8 тысяч. Они обслуживают 36 тыс. сельских населенных пунктов.
(ред. от 13.01.2017)
<Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года>По состоянию на 1 апреля 2014 г. в сельской местности действовало 1520 розничных рынков, из них 879 универсальных, 374 сельскохозяйственных и всего 23 сельскохозяйственных кооперативных рынка. Торговое обслуживание в малых городах и отдаленных населенных пунктах осуществляется с помощью автолавок, которых насчитывается более 8 тысяч. Они обслуживают 36 тыс. сельских населенных пунктов.
Статья: Понятие "торговый объект" и его производные в Федеральном законе "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(Щур Д.Л.)
("Торговое право", 2011, N 1)Данное же Роспотребнадзором пояснение, по сути, означает запрет на реализацию обширной номенклатуры товаров вне стационарных торговых объектов, в частности большинства продовольственных товаров в павильонах, не имеющих фундаментов, автолавках и фирменных автофургонах, на ярмарках, других нестационарных торговых объектах, что способно серьезно ограничить физическую доступность товаров для населения, особенно в сельских поселениях.
(Щур Д.Л.)
("Торговое право", 2011, N 1)Данное же Роспотребнадзором пояснение, по сути, означает запрет на реализацию обширной номенклатуры товаров вне стационарных торговых объектов, в частности большинства продовольственных товаров в павильонах, не имеющих фундаментов, автолавках и фирменных автофургонах, на ярмарках, других нестационарных торговых объектах, что способно серьезно ограничить физическую доступность товаров для населения, особенно в сельских поселениях.
Статья: Оплата товара за наличный расчет. Требование к оформлению документов
(Талалаева Ю.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 11)Так, например, контрольно-кассовая техника может не применяться при продаже газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках (при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации); при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами; при продаже в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах; при торговле вразвал овощами и бахчевыми культурами и т.д.
(Талалаева Ю.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 11)Так, например, контрольно-кассовая техника может не применяться при продаже газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках (при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации); при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами; при продаже в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах; при торговле вразвал овощами и бахчевыми культурами и т.д.
"Комментарий к Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- приобретение автомобильного топлива для доставки товаров народного потребления (в том числе хлеба и хлебобулочных изделий) в стационарные торговые объекты; организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км; сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг;
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- приобретение автомобильного топлива для доставки товаров народного потребления (в том числе хлеба и хлебобулочных изделий) в стационарные торговые объекты; организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км; сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг;
"Материальная ответственность работника: юридическое оформление и бухгалтерский учет: Профессиональные рекомендации"
(Клокова А.В.)
("Омега-Л", 2008)- осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
(Клокова А.В.)
("Омега-Л", 2008)- осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
"Правила торговли и защита прав продавца"
(Романова Е.В.)
("Альфа-Пресс", 2005)Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст) в системе потребкооперации автолавки (автомагазины) являются специализированными передвижными торговыми предприятиями. Такой способ обеспечения населения товарами повседневного спроса и первой необходимости, как правило, широко применяется в сельской местности, в отдаленных и малонаселенных пунктах, в которых отсутствуют предприятия стационарной торговой сети или процент обеспеченности торговой сетью очень низкий. При этом ассортимент реализуемых товаров определяется с учетом спроса и предложений жителей данной местности. При условии наличия разрешительных документов, оформленных в установленном законом порядке, и соблюдения санитарных норм ограничений в части ассортимента товаров нет.
(Романова Е.В.)
("Альфа-Пресс", 2005)Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст) в системе потребкооперации автолавки (автомагазины) являются специализированными передвижными торговыми предприятиями. Такой способ обеспечения населения товарами повседневного спроса и первой необходимости, как правило, широко применяется в сельской местности, в отдаленных и малонаселенных пунктах, в которых отсутствуют предприятия стационарной торговой сети или процент обеспеченности торговой сетью очень низкий. При этом ассортимент реализуемых товаров определяется с учетом спроса и предложений жителей данной местности. При условии наличия разрешительных документов, оформленных в установленном законом порядке, и соблюдения санитарных норм ограничений в части ассортимента товаров нет.
Статья: Обзор нормативных документов
("Аудиторские ведомости", 2001, N 1)Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917 "О внесении изменений и дополнений в Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин" утверждает пересмотренный Перечень категорий организаций, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин (ККМ). Из состава таких организаций исключены организации и предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными), зато включены лотки, защищенные тентами, цистерны с растительным маслом и живой рыбой, а также кредитные организации при совершении ими банковских операций по обслуживанию населения. Уточнен список типов торговых мест, для которых применение ККМ обязательно (добавлены магазины, палатки, автолавки, автомагазины), определено понятие "обустроенные и приспособленные торговые места" как места, обеспечивающие показ и сохранность товара. Разрешено не применять кассы при продаже в сельской местности лекарств аптечными пунктами, расположенными в фельдшерско - акушерских пунктах, при торговле в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив, а также при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома.
("Аудиторские ведомости", 2001, N 1)Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917 "О внесении изменений и дополнений в Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин" утверждает пересмотренный Перечень категорий организаций, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин (ККМ). Из состава таких организаций исключены организации и предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными), зато включены лотки, защищенные тентами, цистерны с растительным маслом и живой рыбой, а также кредитные организации при совершении ими банковских операций по обслуживанию населения. Уточнен список типов торговых мест, для которых применение ККМ обязательно (добавлены магазины, палатки, автолавки, автомагазины), определено понятие "обустроенные и приспособленные торговые места" как места, обеспечивающие показ и сохранность товара. Разрешено не применять кассы при продаже в сельской местности лекарств аптечными пунктами, расположенными в фельдшерско - акушерских пунктах, при торговле в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив, а также при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома.