Авиасообщение с Беларусью
Подборка наиболее важных документов по запросу Авиасообщение с Беларусью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доктринальные подходы к регулированию отношений в сфере правового обеспечения транспортной безопасности в защиту интересов Российской Федерации и Республики Беларусь
(Хотько О.А.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Автор вынужден признать, что отечественная правовая доктрина заметно отстает от развития российской науки транспортного права и потребностей, сложившихся в современных условиях развития интеграционного взаимодействия и правоприменительной практики. Тем не менее государства активно осуществляют меры, направленные на развитие согласованной транспортной политики. Так, 18 августа 2023 г. между Республикой Беларусь и Российской Федерацией заключено Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках <9>, что позволит осуществлять каботажные перевозки грузов на безразрешительной основе в соответствии с условиями, определенными данным Соглашением. С 1 января 2024 г. планируется поэтапная отмена разрешительной системы перевозок грузов в третьи страны или из них, соответственно, это означает полную либерализацию автомобильных перевозок. Беларусь и Россия, развивая направления двусторонней интеграции, реализуют целевые задачи в рамках авиационного сообщения (констатируется о практически безразрешительной системе полетов) в целях унификации регулирования объединенного транспортного рынка.
(Хотько О.А.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Автор вынужден признать, что отечественная правовая доктрина заметно отстает от развития российской науки транспортного права и потребностей, сложившихся в современных условиях развития интеграционного взаимодействия и правоприменительной практики. Тем не менее государства активно осуществляют меры, направленные на развитие согласованной транспортной политики. Так, 18 августа 2023 г. между Республикой Беларусь и Российской Федерацией заключено Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках <9>, что позволит осуществлять каботажные перевозки грузов на безразрешительной основе в соответствии с условиями, определенными данным Соглашением. С 1 января 2024 г. планируется поэтапная отмена разрешительной системы перевозок грузов в третьи страны или из них, соответственно, это означает полную либерализацию автомобильных перевозок. Беларусь и Россия, развивая направления двусторонней интеграции, реализуют целевые задачи в рамках авиационного сообщения (констатируется о практически безразрешительной системе полетов) в целях унификации регулирования объединенного транспортного рынка.
Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при оказании белорусской организацией российской организации услуг по авиаперевозке по маршруту Вьетнам - г. Москва.
(Письмо Минфина России от 06.02.2023 N 03-07-13/1/9162)Вопрос: Белорусская организация оказывает российской организации услуги по авиаперевозке по маршруту Вьетнам - г. Москва. Возникают ли у российской организации обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль?
(Письмо Минфина России от 06.02.2023 N 03-07-13/1/9162)Вопрос: Белорусская организация оказывает российской организации услуги по авиаперевозке по маршруту Вьетнам - г. Москва. Возникают ли у российской организации обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль?
Нормативные акты
"Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам"
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)20) по 31 декабря 2030 г. ввозимые (ввезенные) в целях использования для воздушных перевозок или выполнения авиационных работ авиационными организациями - резидентами Республики Беларусь воздушные суда, комплектующие изделия, запасные части, наземное оборудование и иные товары, необходимые для использования при эксплуатации воздушных судов, в том числе ввозимые (ввезенные) после их ремонта либо технического обслуживания за пределами Республики Беларусь.
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)20) по 31 декабря 2030 г. ввозимые (ввезенные) в целях использования для воздушных перевозок или выполнения авиационных работ авиационными организациями - резидентами Республики Беларусь воздушные суда, комплектующие изделия, запасные части, наземное оборудование и иные товары, необходимые для использования при эксплуатации воздушных судов, в том числе ввозимые (ввезенные) после их ремонта либо технического обслуживания за пределами Республики Беларусь.
Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого белорусской организации по договору аренды контейнеров, используемых в международной перевозке?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)На основании пп. "ж" п. 1 ст. 3 Соглашения термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемую предприятием договаривающегося государства, кроме случаев, когда перевозка осуществляется между пунктами, расположенными в одном и том же договаривающемся государстве.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)На основании пп. "ж" п. 1 ст. 3 Соглашения термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемую предприятием договаривающегося государства, кроме случаев, когда перевозка осуществляется между пунктами, расположенными в одном и том же договаривающемся государстве.
Вопрос: Обязана ли российская организация удержать налог на прибыль с дохода, выплачиваемого белорусскому перевозчику по договору международной автомобильной перевозки груза?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Согласно пп. "ж" п. 1 ст. 3 Соглашения термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемую предприятием договаривающегося государства, кроме случаев, когда перевозка осуществляется между пунктами, расположенными в одном и том же договаривающемся государстве.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Согласно пп. "ж" п. 1 ст. 3 Соглашения термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемую предприятием договаривающегося государства, кроме случаев, когда перевозка осуществляется между пунктами, расположенными в одном и том же договаривающемся государстве.
Вопрос: Российская организация (заказчик) сотрудничает с белорусским перевозчиком (не имеет представительства на территории РФ). В одном заказе перевозка осуществлялась исключительно по территории РФ, а во втором случае - за пределами РФ. Возникает ли у российского заказчика обязанность налогового агента по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемую предприятием Договаривающегося государства, кроме случаев, когда перевозка осуществляется между пунктами, расположенными в одном и том же Договаривающемся государстве (пп. "ж" п. 1 ст. 3 Соглашения).
(Консультация эксперта, 2025)Термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемую предприятием Договаривающегося государства, кроме случаев, когда перевозка осуществляется между пунктами, расположенными в одном и том же Договаривающемся государстве (пп. "ж" п. 1 ст. 3 Соглашения).
Вопрос: О налоге на прибыль в отношении доходов, полученных белорусской организацией от сдачи в аренду российской организации комплектующих к оборудованию.
(Письмо ФНС России от 28.06.2023 N СД-4-3/8167@)В параграфе 19 к статье 12 "Роялти" Комментариев к Модельной конвенции ООН разъяснено, что "Термин "оборудование" в данной модели не определен. Соответственно, применяются положения пункта 2 статьи 3, что означает, что этот термин может иметь разные значения в разных государствах. Однако особенность, которая присутствует всегда, заключается в том, что оборудование будет использоваться при выполнении той или иной задачи. Это инструмент, используемый бизнесом в том смысле, что им пользуются не ради него самого. Так, например, автомобиль, арендованный туристом, не будет считаться "оборудованием". Оборудование также не может включать интеллектуальную собственность, недвижимое имущество, подпадающее под действие статьи 6 "Доход от недвижимого имущества", или имущество, подпадающее под действие статьи 8 "Морские перевозки, внутренний водный транспорт и воздушный транспорт".
(Письмо ФНС России от 28.06.2023 N СД-4-3/8167@)В параграфе 19 к статье 12 "Роялти" Комментариев к Модельной конвенции ООН разъяснено, что "Термин "оборудование" в данной модели не определен. Соответственно, применяются положения пункта 2 статьи 3, что означает, что этот термин может иметь разные значения в разных государствах. Однако особенность, которая присутствует всегда, заключается в том, что оборудование будет использоваться при выполнении той или иной задачи. Это инструмент, используемый бизнесом в том смысле, что им пользуются не ради него самого. Так, например, автомобиль, арендованный туристом, не будет считаться "оборудованием". Оборудование также не может включать интеллектуальную собственность, недвижимое имущество, подпадающее под действие статьи 6 "Доход от недвижимого имущества", или имущество, подпадающее под действие статьи 8 "Морские перевозки, внутренний водный транспорт и воздушный транспорт".
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Так, автомобиль, арендованный туристом, не будет считаться "оборудованием". Оборудование также не может включать интеллектуальную собственность, недвижимое имущество, подпадающее под действие ст. 6 "Доход от недвижимого имущества", или имущество, подпадающее под действие ст. 8 "Морские перевозки, внутренний водный транспорт и воздушный транспорт".
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Так, автомобиль, арендованный туристом, не будет считаться "оборудованием". Оборудование также не может включать интеллектуальную собственность, недвижимое имущество, подпадающее под действие ст. 6 "Доход от недвижимого имущества", или имущество, подпадающее под действие ст. 8 "Морские перевозки, внутренний водный транспорт и воздушный транспорт".
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Количество уголовных дел, связанных с табачной продукцией, увеличилось вдвое - с 54 до 125 (изъято 14,3 млн пачек сигарет и более 52 т табака на сумму более 993 млн руб.) <21>. Крупнейшим поставщиком такой продукции остаются страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), на долю которых приходится 64% нелегального оборота (55,4% в 2019 г.). Однако его структура ввиду закрытия границ и ограничения авиасообщения видоизменилась. На фоне сокращения нелегальных поставок сигарет из Армении, Казахстана и Кыргызстана до 10,8% доля Республики Беларусь выросла в 1,5 раза - с 36 до 54%. На страны дальнего зарубежья (Ирак, Иран, ОАЭ, Сербия) приходится лишь 14% нелегальных поставок <22>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Количество уголовных дел, связанных с табачной продукцией, увеличилось вдвое - с 54 до 125 (изъято 14,3 млн пачек сигарет и более 52 т табака на сумму более 993 млн руб.) <21>. Крупнейшим поставщиком такой продукции остаются страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), на долю которых приходится 64% нелегального оборота (55,4% в 2019 г.). Однако его структура ввиду закрытия границ и ограничения авиасообщения видоизменилась. На фоне сокращения нелегальных поставок сигарет из Армении, Казахстана и Кыргызстана до 10,8% доля Республики Беларусь выросла в 1,5 раза - с 36 до 54%. На страны дальнего зарубежья (Ирак, Иран, ОАЭ, Сербия) приходится лишь 14% нелегальных поставок <22>.