Авиационный инцидент
Подборка наиболее важных документов по запросу Авиационный инцидент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коллизия норм воздушного права, касающаяся определения правовых последствий причинения вреда имуществу при выполнении обучающимися учебных полетов
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Ключевые слова: коллизия норм права, воздушное законодательство, гражданско-правовая ответственность, имущество, воздушное судно, беспилотное гражданское воздушное судно, авиационное событие, авиационное происшествие, авиационный инцидент, ущерб, обучающиеся, образовательные организации, учебные полеты, самостоятельный налет, свидетельство пилота, авиационный персонал, экипаж воздушного судна, перечень авиационных специалистов, обязательное страхование при выполнении полетов.
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Ключевые слова: коллизия норм права, воздушное законодательство, гражданско-правовая ответственность, имущество, воздушное судно, беспилотное гражданское воздушное судно, авиационное событие, авиационное происшествие, авиационный инцидент, ущерб, обучающиеся, образовательные организации, учебные полеты, самостоятельный налет, свидетельство пилота, авиационный персонал, экипаж воздушного судна, перечень авиационных специалистов, обязательное страхование при выполнении полетов.
Статья: Обеспечение орнитологической безопасности. Проблемы аэропортов, убытки авиакомпаний и мнение судов при разрешении споров
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Аэрофлот в суде доказывал, что причиной события явились сложная орнитологическая обстановка аэродрома Шереметьево и недостаточная эффективность мероприятий, проводимых группой орнитологического контроля ОАО "МАШ". В качестве доказательства в материалы дела был представлен отчет по результатам расследования авиационного инцидента, составленный комиссией, назначенной приказом ОАО "Аэрофлот". Также истец ссылался на договор о предоставлении аэропортовых услуг и услуг наземного обслуживания.
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Аэрофлот в суде доказывал, что причиной события явились сложная орнитологическая обстановка аэродрома Шереметьево и недостаточная эффективность мероприятий, проводимых группой орнитологического контроля ОАО "МАШ". В качестве доказательства в материалы дела был представлен отчет по результатам расследования авиационного инцидента, составленный комиссией, назначенной приказом ОАО "Аэрофлот". Также истец ссылался на договор о предоставлении аэропортовых услуг и услуг наземного обслуживания.
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Глава XIV. РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Глава XIV. РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.30. Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.30. Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента
Статья: О некоторых вопросах применения военными судами законодательства о денежном довольствии военнослужащих (по материалам судебной практики)
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 8)Решением гарнизонного военного суда удовлетворены заявленные командиром воинской части требования о признании незаконным акта ревизии, в котором указано, что минимальный размер материального ущерба, связанного с повреждением в результате авиационного инцидента откидной части фонаря воздушного судна, составляет 4 959 000 руб., а также о необходимости отразить данную сумму в книге учета недостач и организовать ее возмещение, произвести полную оценку ущерба, причиненного авиационным происшествием.
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 8)Решением гарнизонного военного суда удовлетворены заявленные командиром воинской части требования о признании незаконным акта ревизии, в котором указано, что минимальный размер материального ущерба, связанного с повреждением в результате авиационного инцидента откидной части фонаря воздушного судна, составляет 4 959 000 руб., а также о необходимости отразить данную сумму в книге учета недостач и организовать ее возмещение, произвести полную оценку ущерба, причиненного авиационным происшествием.
Статья: Некоторые проблемы применения статьи 238 УК РФ
(Архипов А.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)<7> См., например: Женевская конвенция Международной организации труда от 22 июня 1993 г. N 174 "О предотвращении крупных промышленных аварий" // СЗ РФ. 2013. N 8. Ст. 725; Воздушный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. N 1329 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 50. Ст. 6218; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588.
(Архипов А.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)<7> См., например: Женевская конвенция Международной организации труда от 22 июня 1993 г. N 174 "О предотвращении крупных промышленных аварий" // СЗ РФ. 2013. N 8. Ст. 725; Воздушный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. N 1329 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 50. Ст. 6218; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 609 "Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации", кроме перечисленных выше документов, на исследование могут представляться наземные средства объективного контроля (бортовые самописцы, наземные магнитофоны, фоторегистраторы посадочных локаторов), а также журнал радиообмена командной радиостанции и полетного листа экипажа, изымаемые на командно-диспетчерском пункте аэропорта в ходе выемки. С помощью данных средств, как пишут В.И. Елинский и П.Н. Коткин, "осуществляется запись (фиксация) всех команд, подаваемых на борт воздушного судна с командно-диспетчерского пункта, докладов и донесений, передаваемых экипажем с борта воздушного судна на землю, а также запись переговоров, ведущихся между диспетчерскими службами аэропорта" <1>. Например, при невозможности изъятия записи переговоров, передаваемых экипажем с борта воздушного судна в командно-диспетчерский пункт, в ходе осмотра места происшествия, например, в силу их полного уничтожения, возможно восстановление данных по записям наземных средств регистрации. Использование информации, содержащейся в указанных выше технических средствах, при назначении судебной экспертизы возможно только после ее расшифровки специалистами <2>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 609 "Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации", кроме перечисленных выше документов, на исследование могут представляться наземные средства объективного контроля (бортовые самописцы, наземные магнитофоны, фоторегистраторы посадочных локаторов), а также журнал радиообмена командной радиостанции и полетного листа экипажа, изымаемые на командно-диспетчерском пункте аэропорта в ходе выемки. С помощью данных средств, как пишут В.И. Елинский и П.Н. Коткин, "осуществляется запись (фиксация) всех команд, подаваемых на борт воздушного судна с командно-диспетчерского пункта, докладов и донесений, передаваемых экипажем с борта воздушного судна на землю, а также запись переговоров, ведущихся между диспетчерскими службами аэропорта" <1>. Например, при невозможности изъятия записи переговоров, передаваемых экипажем с борта воздушного судна в командно-диспетчерский пункт, в ходе осмотра места происшествия, например, в силу их полного уничтожения, возможно восстановление данных по записям наземных средств регистрации. Использование информации, содержащейся в указанных выше технических средствах, при назначении судебной экспертизы возможно только после ее расшифровки специалистами <2>.