Авиационные специалисты
Подборка наиболее важных документов по запросу Авиационные специалисты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Прошу предоставить мне справку, подтверждающую выдачу мне свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
Вопрос: О разъяснении требований к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, установленному Приказом Минтранса России от 02.10.2017 N 399.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
Нормативные акты
Справочная информация: "Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ДПП В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, А ТАКЖЕ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТОЙ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ДПП В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, А ТАКЖЕ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТОЙ
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 53.2. Медицинские осмотры специалистов авиационного персонала государственной авиации
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 53.2. Медицинские осмотры специалистов авиационного персонала государственной авиации
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Как утверждают авиационные специалисты, обычно срок службы гражданских воздушных судов составляет 40 - 60 тыс. летных часов, или 25 - 30 лет эксплуатации.
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Как утверждают авиационные специалисты, обычно срок службы гражданских воздушных судов составляет 40 - 60 тыс. летных часов, или 25 - 30 лет эксплуатации.
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 10 кг и менее (внешнего пилота беспилотного воздушного судна (с максимальной взлетной массой 10 килограммов и менее), оператора беспилотных авиационных систем (с максимальной взлетной массой 10 килограммов и менее)) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу затребовать у соискателя
(КонсультантПлюс, 2025)Лица, подвергнутые упомянутому административному наказанию, не принимаются, например, на должности специалистов авиационного персонала, на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, - до окончания срока, в течение которого они считаются подвергнутыми данному наказанию. Это следует из абз. 3 п. 3.1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ, п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Лица, подвергнутые упомянутому административному наказанию, не принимаются, например, на должности специалистов авиационного персонала, на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, - до окончания срока, в течение которого они считаются подвергнутыми данному наказанию. Это следует из абз. 3 п. 3.1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ, п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Думается, что до момента разработки методики судебной экспертизы с включением в нее апробированных методов исследования их можно называть эвристическими, т.е. с помощью которых эксперт открывает новые способы решения. В последующем данные методы могут входить в группу специальных методов. Так, по факту крушения паралета, или паратрайка (специальная тележка с мотором, к которой пристегнута парашютная конструкция), была назначена судебная авиационно-техническая экспертиза <1>. Эксперт посчитал необходимым оценить летную и теоретическую подготовку лица, осуществляющего пилотирование, не с точки зрения выполнения полетов на воздушном судне массой менее 115 кг как авиации общего назначения, а с точки зрения осуществления на данном паралете коммерческих пассажирских перевозок, которые фактически осуществлялись. В соответствии с ч. 3 ст. 21 ВЗК России гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения. Разница состоит в том, что пилоту, исполняющему обязанности командира воздушного судна массой менее 115 кг авиации общего назначения, свидетельство пилота не требуется, он может не быть авиационным специалистом и не иметь летного образования. Пилота, исполняющего обязанности командира воздушного судна, для осуществления коммерческих перевозок нанимает перевозчик, имеющий сертификат эксплуатанта и лицензию на данный вид деятельности, что фактически отсутствовало у обвиняемого О. В данном случае, как представляется, экспертом применены эвристические методы исследования (метод "синектики" <2>), поскольку подобного рода объекты не распространены в экспертной практике в области воздушно-судебной транспортной экспертизы.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Думается, что до момента разработки методики судебной экспертизы с включением в нее апробированных методов исследования их можно называть эвристическими, т.е. с помощью которых эксперт открывает новые способы решения. В последующем данные методы могут входить в группу специальных методов. Так, по факту крушения паралета, или паратрайка (специальная тележка с мотором, к которой пристегнута парашютная конструкция), была назначена судебная авиационно-техническая экспертиза <1>. Эксперт посчитал необходимым оценить летную и теоретическую подготовку лица, осуществляющего пилотирование, не с точки зрения выполнения полетов на воздушном судне массой менее 115 кг как авиации общего назначения, а с точки зрения осуществления на данном паралете коммерческих пассажирских перевозок, которые фактически осуществлялись. В соответствии с ч. 3 ст. 21 ВЗК России гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения. Разница состоит в том, что пилоту, исполняющему обязанности командира воздушного судна массой менее 115 кг авиации общего назначения, свидетельство пилота не требуется, он может не быть авиационным специалистом и не иметь летного образования. Пилота, исполняющего обязанности командира воздушного судна, для осуществления коммерческих перевозок нанимает перевозчик, имеющий сертификат эксплуатанта и лицензию на данный вид деятельности, что фактически отсутствовало у обвиняемого О. В данном случае, как представляется, экспертом применены эвристические методы исследования (метод "синектики" <2>), поскольку подобного рода объекты не распространены в экспертной практике в области воздушно-судебной транспортной экспертизы.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, экспериментальной авиации, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, работников железнодорожного и водного транспорта, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, экспериментальной авиации, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, работников железнодорожного и водного транспорта, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
Статья: Опыт международного сотрудничества в сфере обслуживания воздушного движения в Европе: от Евроконтроля к Единому европейскому небу
(Баталов А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)Общие выводы. Опыт многолетнего функционирования Евроконтроля и почти 20-летней реализации программы "Единое европейское небо" ЕС показывает возможность не только сосуществования, но и конструктивного эффективного взаимодействия классической региональной межправительственной организации по ОВД и регионального интеграционного объединения. С одной стороны, Европейский союз с его программой "Единое европейское небо" позволяет достичь результатов в области интеграции систем ОВД, которые сложно реализуемы в рамках институциональных и правовых ограничений Евроконтроля. С другой стороны, Евроконтроль с его более широким по сравнению с Евросоюзом членским составом и высококвалифицированными авиационными специалистами дает возможность распространить преимущества Единого европейского неба в общеевропейском масштабе и обеспечить профессиональную поддержку для ЕС.
(Баталов А.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)Общие выводы. Опыт многолетнего функционирования Евроконтроля и почти 20-летней реализации программы "Единое европейское небо" ЕС показывает возможность не только сосуществования, но и конструктивного эффективного взаимодействия классической региональной межправительственной организации по ОВД и регионального интеграционного объединения. С одной стороны, Европейский союз с его программой "Единое европейское небо" позволяет достичь результатов в области интеграции систем ОВД, которые сложно реализуемы в рамках институциональных и правовых ограничений Евроконтроля. С другой стороны, Евроконтроль с его более широким по сравнению с Евросоюзом членским составом и высококвалифицированными авиационными специалистами дает возможность распространить преимущества Единого европейского неба в общеевропейском масштабе и обеспечить профессиональную поддержку для ЕС.
Ситуация: Где требуется представить справку об отсутствии судимости и как ее получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)специалиста авиационного персонала. В этом случае справка должна быть выдана не ранее чем за 90 дней до дня ее представления (абз. 3 п. 3 ст. 52 ВК РФ; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2024 N 174);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)специалиста авиационного персонала. В этом случае справка должна быть выдана не ранее чем за 90 дней до дня ее представления (абз. 3 п. 3 ст. 52 ВК РФ; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2024 N 174);