Авиационная охрана лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Авиационная охрана лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Находящиеся на балансе 13 беспилотных авиационных систем вертолетного типа для профилактики лесных пожаров фактически не использовались из-за того, что сотрудники лесоохранной организации не проходили соответствующего обучения. К выполнению лесоавиационных работ привлекались лица, не обученные должным образом. Не изжиты факты несвоевременной оплаты выполняемых авиапредприятиями лесоавиационных работ, несвоевременного доведения лимитов бюджетных средств до уполномоченных учреждений на цели охраны лесов от пожаров. Транспортные прокуроры выявили нарушения антимонопольного законодательства при реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие лесного хозяйства Новосибирской области" (утв. Постановлением правительства области от 24 ноября 2014 г. N 464-п). Установлено, что Новосибирская база авиационной охраны лесов провела 6 аукционов на право оказания услуг по защите лесов от пожаров с использованием авиации, по результатам которых заключены договоры. Оплата работ осуществлялась за счет средств субвенции из федерального бюджета, в связи с чем заказчик обязан был применять конкурентные процедуры, чего не было сделано. Кроме того, руководитель авиабазы при проведении аукционов в нарушение требований закона в приоритетном порядке предоставлял одному из участников таких закупок информацию о ходе процедур, иных участниках, а также координировал его действия в целях заключения договоров, тем самым создавая дискриминационные условия для иных добросовестных участников закупок. Этот руководитель освобожден от должности и привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Находящиеся на балансе 13 беспилотных авиационных систем вертолетного типа для профилактики лесных пожаров фактически не использовались из-за того, что сотрудники лесоохранной организации не проходили соответствующего обучения. К выполнению лесоавиационных работ привлекались лица, не обученные должным образом. Не изжиты факты несвоевременной оплаты выполняемых авиапредприятиями лесоавиационных работ, несвоевременного доведения лимитов бюджетных средств до уполномоченных учреждений на цели охраны лесов от пожаров. Транспортные прокуроры выявили нарушения антимонопольного законодательства при реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие лесного хозяйства Новосибирской области" (утв. Постановлением правительства области от 24 ноября 2014 г. N 464-п). Установлено, что Новосибирская база авиационной охраны лесов провела 6 аукционов на право оказания услуг по защите лесов от пожаров с использованием авиации, по результатам которых заключены договоры. Оплата работ осуществлялась за счет средств субвенции из федерального бюджета, в связи с чем заказчик обязан был применять конкурентные процедуры, чего не было сделано. Кроме того, руководитель авиабазы при проведении аукционов в нарушение требований закона в приоритетном порядке предоставлял одному из участников таких закупок информацию о ходе процедур, иных участниках, а также координировал его действия в целях заключения договоров, тем самым создавая дискриминационные условия для иных добросовестных участников закупок. Этот руководитель освобожден от должности и привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП.
Статья: Правовые основы развития Арктической зоны Российской Федерации и концепция устойчивого развития
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В то же время в Стратегии много положений с упоминанием развития вообще, но не устойчивого развития, начиная от названия самой Стратегии. Здесь нашли место положения о социально-экономическом развитии, развитии транспортной и социальной инфраструктуры, развитии минерально-сырьевой базы, развитии лесной инфраструктуры и глубокой переработки лесных ресурсов, развитии туристской инфраструктуры и др. С точки зрения обеспечения охраны окружающей среды Арктики интерес представляют главным образом такие направления развития, как а) развитие системы авиационной охраны лесов от пожаров; б) развитие единой системы государственного экологического мониторинга (кажется, это какая-то неразрешимая задача государства, если учесть, что она постоянно перемещается из одного документа стратегического планирования в другой); в) развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (п. 15 Стратегии). Следует учесть также, что задачи охраны арктической природы в некоторой степени могут быть обеспечены развитием систем мониторинга обстановки и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в АЗРФ и развитием (с учетом решаемых задач и природно-климатических условий) арктических комплексных аварийно-спасательных центров (п. 17 Стратегии).
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В то же время в Стратегии много положений с упоминанием развития вообще, но не устойчивого развития, начиная от названия самой Стратегии. Здесь нашли место положения о социально-экономическом развитии, развитии транспортной и социальной инфраструктуры, развитии минерально-сырьевой базы, развитии лесной инфраструктуры и глубокой переработки лесных ресурсов, развитии туристской инфраструктуры и др. С точки зрения обеспечения охраны окружающей среды Арктики интерес представляют главным образом такие направления развития, как а) развитие системы авиационной охраны лесов от пожаров; б) развитие единой системы государственного экологического мониторинга (кажется, это какая-то неразрешимая задача государства, если учесть, что она постоянно перемещается из одного документа стратегического планирования в другой); в) развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (п. 15 Стратегии). Следует учесть также, что задачи охраны арктической природы в некоторой степени могут быть обеспечены развитием систем мониторинга обстановки и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в АЗРФ и развитием (с учетом решаемых задач и природно-климатических условий) арктических комплексных аварийно-спасательных центров (п. 17 Стратегии).
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 57. Авиационные работы по охране лесов от пожаров
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 57. Авиационные работы по охране лесов от пожаров
Приказ Минприроды России от 08.10.2024 N 599
"Об утверждении состава и формы представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2024 N 80107)Работа в пожароопасном сезоне учреждений по авиационной охране лесов от пожаров
"Об утверждении состава и формы представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2024 N 80107)Работа в пожароопасном сезоне учреждений по авиационной охране лесов от пожаров
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор, не поддерживавший имущество в исправном состоянии, возместить при его возврате стоимость восстановления до состояния, в котором оно передавалось по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из документов и установил суд, Департамент (арендодатель), ГУ ВО "Владимирская база авиационной охраны лесов" (балансодержатель, арендодатель) и ООО "РегионАвиа-Сервис Плюс" (арендатор) заключили договор аренды воздушного судна, закрепленного за организацией на праве оперативного управления, от 25.12.2007 N 330-и, в соответствии с которым балансодержатель предоставил арендатору воздушное судно - самолет АН-24 РВ RA N 47361, находящийся в государственной собственности Владимирской области, для использования в целях выполнения авиационных работ (перевозок).
Обязан ли арендатор, не поддерживавший имущество в исправном состоянии, возместить при его возврате стоимость восстановления до состояния, в котором оно передавалось по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из документов и установил суд, Департамент (арендодатель), ГУ ВО "Владимирская база авиационной охраны лесов" (балансодержатель, арендодатель) и ООО "РегионАвиа-Сервис Плюс" (арендатор) заключили договор аренды воздушного судна, закрепленного за организацией на праве оперативного управления, от 25.12.2007 N 330-и, в соответствии с которым балансодержатель предоставил арендатору воздушное судно - самолет АН-24 РВ RA N 47361, находящийся в государственной собственности Владимирской области, для использования в целях выполнения авиационных работ (перевозок).
Статья: Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)На основании государственного задания на 2020 г. - плановые 2021 - 2022 гг. государственным автономным учреждением Хабаровского края "Дальневосточная авиационная база охраны лесов" был заключен договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также на тушение лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2020 г. Закупка для заключения указанного договора была проведена автономным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)На основании государственного задания на 2020 г. - плановые 2021 - 2022 гг. государственным автономным учреждением Хабаровского края "Дальневосточная авиационная база охраны лесов" был заключен договор на оказание авиационных услуг для мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также на тушение лесных пожаров на территории Хабаровского края в 2020 г. Закупка для заключения указанного договора была проведена автономным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закона N 223-ФЗ и положения о закупке.
Статья: Правовые аспекты цифровизации лесной отрасли
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)- разрушение системы лесхозов, лесничеств, лесоохраны, авиационной охраны леса, научных организаций, подготовки кадров, преемственности;
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)- разрушение системы лесхозов, лесничеств, лесоохраны, авиационной охраны леса, научных организаций, подготовки кадров, преемственности;
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2011 г. N 32-пр "Об автономных учреждениях Хабаровского края" было создано краевое государственное автономное учреждение "Дальневосточная авиационная база охраны лесов" - некоммерческая организация, учрежденная на неопределенный срок для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите и воспроизводству лесов (далее - автономное учреждение). Учредителем автономного учреждения является Хабаровский край, органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, выступает Управление лесами Правительства Хабаровского края. Автономное учреждение выполняет государственное задание, установленное указанным органом в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к его основной деятельности.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2011 г. N 32-пр "Об автономных учреждениях Хабаровского края" было создано краевое государственное автономное учреждение "Дальневосточная авиационная база охраны лесов" - некоммерческая организация, учрежденная на неопределенный срок для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите и воспроизводству лесов (далее - автономное учреждение). Учредителем автономного учреждения является Хабаровский край, органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, выступает Управление лесами Правительства Хабаровского края. Автономное учреждение выполняет государственное задание, установленное указанным органом в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к его основной деятельности.