Авансовые платежи по транспортному налогу Ставропольский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Авансовые платежи по транспортному налогу Ставропольский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.09.2003 N 56-Г03-19
В удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Приморского края "О транспортном налоге" в части уплаты налога физическими лицами отказано правомерно, поскольку определение сроков и порядка уплаты транспортного налога отнесено Налоговым кодексом РФ к компетенции законодательного органа власти субъекта РФ и установленный порядок уплаты налога не нарушает прав граждан.Проанализировав положения НК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что внесение платежей до истечения налогового периода, как это предусмотрено оспариваемыми нормами, не противоречит общим началам налогового законодательства. В подтверждение своего вывода суд обоснованно сослался также на определение Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2001 г. N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области". Как правильно указал суд в решении, федеральное законодательство не содержит запрета на установление авансовых платежей по транспортному налогу.
В удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Приморского края "О транспортном налоге" в части уплаты налога физическими лицами отказано правомерно, поскольку определение сроков и порядка уплаты транспортного налога отнесено Налоговым кодексом РФ к компетенции законодательного органа власти субъекта РФ и установленный порядок уплаты налога не нарушает прав граждан.Проанализировав положения НК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что внесение платежей до истечения налогового периода, как это предусмотрено оспариваемыми нормами, не противоречит общим началам налогового законодательства. В подтверждение своего вывода суд обоснованно сослался также на определение Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2001 г. N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области". Как правильно указал суд в решении, федеральное законодательство не содержит запрета на установление авансовых платежей по транспортному налогу.
Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2004 N 58-Г03-43
Об оставлении без изменения решения Хабаровского краевого суда от 21.11.2003, которым удовлетворено заявление в части признания недействующими абзацев 2, 3, 4, 5, 6, 7 части 2 статьи 9 Закона Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае".Действительно, внесение авансовых платежей не противоречит общим началам налогового законодательства и согласуется с правовой позицией, содержащейся в Определении Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2001 г. N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области", однако это не означает, что уплата транспортного налога должна быть в полном размере произведена до окончания налогового периода путем внесения авансовых платежей.
Об оставлении без изменения решения Хабаровского краевого суда от 21.11.2003, которым удовлетворено заявление в части признания недействующими абзацев 2, 3, 4, 5, 6, 7 части 2 статьи 9 Закона Хабаровского края "О транспортном налоге в Хабаровском крае".Действительно, внесение авансовых платежей не противоречит общим началам налогового законодательства и согласуется с правовой позицией, содержащейся в Определении Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2001 г. N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области", однако это не означает, что уплата транспортного налога должна быть в полном размере произведена до окончания налогового периода путем внесения авансовых платежей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Сложные вопросы удержаний из заработной платы"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В решении N 2-282/2016 2-282/2016(2-3900/2015;)~М-4466/2015 2-3900/2015 М-4466/2015 от 25 января 2016 г. по делу N 2-282/2016 (Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)) суд принял решение о возможности взыскания неизрасходованного и невозвращенного аванса, связанного с командировкой сотрудника.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В решении N 2-282/2016 2-282/2016(2-3900/2015;)~М-4466/2015 2-3900/2015 М-4466/2015 от 25 января 2016 г. по делу N 2-282/2016 (Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)) суд принял решение о возможности взыскания неизрасходованного и невозвращенного аванса, связанного с командировкой сотрудника.
Статья: Расчет и региональные особенности оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если компания использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из следующих субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы. А в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
(Беспалов М.)
("Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия", 2010, N 9)Также регионы часто предусматривают льготы не по налогоплательщику в целом, а только в отношении отдельных видов транспортных средств. Если компания использует такие виды транспорта, ей выгоднее зарегистрировать технику в одном из следующих субъектов или арендовать машины в таких областях. Этот вариант тоже может сработать, поскольку в законах этих регионов нет условия, что транспорт обязательно должен использоваться на их территории. Так, в Тульской и Курской областях не облагаются налогом автомобили, использующиеся автошколами при обучении. Кроме того, в Тульском регионе не платится налог со спецавтомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных строительных панелей. В Ставропольском крае освобожден от налога корпоративный транспорт, который доставляет работников до места работы. В Брянской области, а также в Республике Марий-Эл - мусоровозы. А в Псковской области - автомагазины и молоковозы.
Статья: Новости от 21.02.2007
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 3)Представлять декларации по транспортному налогу за 2007 г. нужно по новой форме.
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 3)Представлять декларации по транспортному налогу за 2007 г. нужно по новой форме.
Статья: Уведомления и декларации при закрытии обособленных подразделений
(Тарамбула К.В.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2012, N 12)Декларация составляется нарастающим итогом. Поэтому в Приложении 5 суммы авансовых платежей (налога) следует рассчитывать исходя из налоговой базы по организации в целом без учета налоговой базы ликвидированного подразделения. Величина налоговой базы отражена в декларации за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором подразделение было ликвидировано.
(Тарамбула К.В.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2012, N 12)Декларация составляется нарастающим итогом. Поэтому в Приложении 5 суммы авансовых платежей (налога) следует рассчитывать исходя из налоговой базы по организации в целом без учета налоговой базы ликвидированного подразделения. Величина налоговой базы отражена в декларации за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором подразделение было ликвидировано.
"Обзор арбитражной практики по применению налогового законодательства (январь - март 2004 года)"
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 22.07.2003 заявление налогоплательщика о признании недействительным письма налогового органа, согласно которому предприятию было отказано в списании начисленной пени за неуплату авансовых платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2001 г., было удовлетворено. В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 22.07.2003 заявление налогоплательщика о признании недействительным письма налогового органа, согласно которому предприятию было отказано в списании начисленной пени за неуплату авансовых платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2001 г., было удовлетворено. В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"
(Гаврилова Н.А.)
("Налоговый вестник", 2002, N 12)Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут согласно п.1 ст.58 НК РФ устанавливать порядок и сроки уплаты налога, при которых уплата транспортного налога может производиться по окончании налогового периода разовым внесением всей суммы налога. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной порядок уплаты налога, например путем внесения авансовых платежей с окончательным перерасчетом по итогам налогового периода. Эта также подтверждается п.5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2001 N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушения их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих Законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области";
(Гаврилова Н.А.)
("Налоговый вестник", 2002, N 12)Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут согласно п.1 ст.58 НК РФ устанавливать порядок и сроки уплаты налога, при которых уплата транспортного налога может производиться по окончании налогового периода разовым внесением всей суммы налога. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной порядок уплаты налога, например путем внесения авансовых платежей с окончательным перерасчетом по итогам налогового периода. Эта также подтверждается п.5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2001 N 82-О "По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушения их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих Законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области";
Статья: Расходы на экспресс-доставку документов
(Фимина Н.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)Подтверждают это материалы проверок по аналогичным (схожим) ситуациям. Так, в соответствии с материалами Бюллетеня N 3 (17) за 2013 год контрольно-счетной палатой Ставропольского края в ходе проверки целесообразности и законности расходования средств на хозяйственные цели одного из учреждений было установлено, что согласно авансовому отчету сотруднику были возмещены расходы на проезд в Москву для доставки документов участника Всероссийского конкурса. На основании условий Всероссийского конкурса форма и способ представления документов для участия в конкурсе не были установлены. Учитывая тот факт, что документы могли быть направлены получателю иным, менее затратным способом (например, почтовым отправлением), вышеуказанные затраты учреждений на личную доставку документов были признаны специалистами контролирующих ведомств экономически неоправданными и нецелесообразными.
(Фимина Н.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)Подтверждают это материалы проверок по аналогичным (схожим) ситуациям. Так, в соответствии с материалами Бюллетеня N 3 (17) за 2013 год контрольно-счетной палатой Ставропольского края в ходе проверки целесообразности и законности расходования средств на хозяйственные цели одного из учреждений было установлено, что согласно авансовому отчету сотруднику были возмещены расходы на проезд в Москву для доставки документов участника Всероссийского конкурса. На основании условий Всероссийского конкурса форма и способ представления документов для участия в конкурсе не были установлены. Учитывая тот факт, что документы могли быть направлены получателю иным, менее затратным способом (например, почтовым отправлением), вышеуказанные затраты учреждений на личную доставку документов были признаны специалистами контролирующих ведомств экономически неоправданными и нецелесообразными.
Вопрос: Можно ли уплатить курортный сбор на этапе бронирования объекта размещения (номера в гостинице)?
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 10)При досрочном выбытии из гостиницы сумма курортного сбора пересчитывается и разница возвращается гражданину. Такое правило прописано в законах всех регионов - участников эксперимента, за исключением Ставропольского края.
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 10)При досрочном выбытии из гостиницы сумма курортного сбора пересчитывается и разница возвращается гражданину. Такое правило прописано в законах всех регионов - участников эксперимента, за исключением Ставропольского края.
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 07.02.2006 N 24н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения" (Комментарий к особенностям заполнения декларации по налогу на прибыль за 2006 год организацией, имеющей обособленные подразделения)
(Белова Н.Н.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 1)Исходные данные. ООО "Альфа" имеет обособленные подразделения на территории трех субъектов Российской Федерации: в Рязанской области, в Ставропольском крае и в Республике Мордовия.
(Белова Н.Н.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 1)Исходные данные. ООО "Альфа" имеет обособленные подразделения на территории трех субъектов Российской Федерации: в Рязанской области, в Ставропольском крае и в Республике Мордовия.
Статья: Особенности декларирования прибыли обособленных подразделений в 2012 году
(Романов А.Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2012, N 9)Пример. ООО КБ "Плюс" (ИНН 6104025874, КПП 610401001) имеет обособленные подразделения в Ростовской области и Ставропольском крае. На территории Ростовской области находятся головная организация и четыре обособленных подразделения, в Ставропольском крае - один филиал.
(Романов А.Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2012, N 9)Пример. ООО КБ "Плюс" (ИНН 6104025874, КПП 610401001) имеет обособленные подразделения в Ростовской области и Ставропольском крае. На территории Ростовской области находятся головная организация и четыре обособленных подразделения, в Ставропольском крае - один филиал.
Статья: Сверяем расчеты с бюджетом по транспортному налогу
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Каждый субъект по-своему заботится о снижении налоговой нагрузки для тех владельцев ТС, которые в этом нуждаются. Например, столичные власти в 2009 г. от уплаты налога освободили достаточно большой перечень лиц, в их числе: организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л. с.) включительно, резиденты особой экономической зоны. В северной столице пока не введены льготы для перевозчиков, но действуют нормы, освобождающие от налогообложения ТС резидентов особой экономической зоны и ТС граждан с мощностью двигателя до 80 л. с. и годом выпуска до 1990 г. включительно. При этом в законах обеих столиц много внимания уделено освобождению от уплаты налога социальных слоев населения (ветераны, герои, инвалиды, пенсионеры). В Тверской области льгота для международных перевозчиков составляет 40% от суммы налога. В Нижегородской области для международных перевозчиков, занимающихся перевозками в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. В таком же размере снижается ставка для владельцев автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива. В Новгородской области правом уплачивать налог в половинном размере могут воспользоваться перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В других регионах снижение транспортного налога для пассажирских перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам общего пользования, достигает 90 - 100% (например, в Новосибирской, Ивановской, Свердловской, Тюменской областях). При этом в одних регионах от налогообложения освобождаются только ТС, непосредственно используемые в перевозках и удовлетворяющие определенным требованиям, в других - различные ТС (кроме такси) автотранспортных предприятий. В Ставропольском крае власти позаботились об организациях и предпринимателях, осуществляющих доставку своих работников к месту работы и обратно, освободив малогабаритные ТС от налогообложения.
(Булаев С.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Каждый субъект по-своему заботится о снижении налоговой нагрузки для тех владельцев ТС, которые в этом нуждаются. Например, столичные власти в 2009 г. от уплаты налога освободили достаточно большой перечень лиц, в их числе: организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (л. с.) включительно, резиденты особой экономической зоны. В северной столице пока не введены льготы для перевозчиков, но действуют нормы, освобождающие от налогообложения ТС резидентов особой экономической зоны и ТС граждан с мощностью двигателя до 80 л. с. и годом выпуска до 1990 г. включительно. При этом в законах обеих столиц много внимания уделено освобождению от уплаты налога социальных слоев населения (ветераны, герои, инвалиды, пенсионеры). В Тверской области льгота для международных перевозчиков составляет 40% от суммы налога. В Нижегородской области для международных перевозчиков, занимающихся перевозками в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%. В таком же размере снижается ставка для владельцев автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива. В Новгородской области правом уплачивать налог в половинном размере могут воспользоваться перевозчики, занимающиеся перевозкой пассажиров на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В других регионах снижение транспортного налога для пассажирских перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам общего пользования, достигает 90 - 100% (например, в Новосибирской, Ивановской, Свердловской, Тюменской областях). При этом в одних регионах от налогообложения освобождаются только ТС, непосредственно используемые в перевозках и удовлетворяющие определенным требованиям, в других - различные ТС (кроме такси) автотранспортных предприятий. В Ставропольском крае власти позаботились об организациях и предпринимателях, осуществляющих доставку своих работников к месту работы и обратно, освободив малогабаритные ТС от налогообложения.