Авансирование по госконтрактам в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Авансирование по госконтрактам в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Авансы по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.02.2021 N Ф05-25170/2020 по делу N А40-41557/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.02.2021 N Ф05-25170/2020 по делу N А40-41557/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 2172 "Об авансировании в 2020 году государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 2172 "Об авансировании в 2020 году государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
Готовое решение: Как приобретается недвижимость в рамках осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении приобретения жилых помещений путем заключения договора долевого участия в строительстве учтите следующее. По общему правилу при долевом строительстве расчеты осуществляются через счета эскроу. По мнению Минфина России, закупки для государственных и муниципальных нужд с использованием таких счетов невозможны. Кроме того, внесение единовременного платежа по соответствующему контракту означает уплату аванса в размере 100% его цены. При этом размер аванса должен соответствовать требованиям НПА, регулирующих бюджетные правоотношения (Письмо от 28.09.2020 N 24-01-06/84689).
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении приобретения жилых помещений путем заключения договора долевого участия в строительстве учтите следующее. По общему правилу при долевом строительстве расчеты осуществляются через счета эскроу. По мнению Минфина России, закупки для государственных и муниципальных нужд с использованием таких счетов невозможны. Кроме того, внесение единовременного платежа по соответствующему контракту означает уплату аванса в размере 100% его цены. При этом размер аванса должен соответствовать требованиям НПА, регулирующих бюджетные правоотношения (Письмо от 28.09.2020 N 24-01-06/84689).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39
"О внесении изменений в пункты 18, 26(4) и 26(8) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"абзаца второго подпункта "а", подпункта "б" (в части права предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) пункта 18 и пункта 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 49, ст. 7631; 2019, N 32, ст. 4735; 2020, N 2, ст. 190).
"О внесении изменений в пункты 18, 26(4) и 26(8) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"абзаца второго подпункта "а", подпункта "б" (в части права предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) пункта 18 и пункта 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 49, ст. 7631; 2019, N 32, ст. 4735; 2020, N 2, ст. 190).
Статья: Недостоверная информация в заявках участников: риски заказчиков и участников торгов
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)Таким образом, основания для удержания аванса отсутствуют, последствием признания государственного контракта ничтожным является его возврат <4>.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)Таким образом, основания для удержания аванса отсутствуют, последствием признания государственного контракта ничтожным является его возврат <4>.
Вопрос: Об увеличении размера аванса и его перечислении по госконтракту на разработку проектно-сметной документации и строительство, заключенному ФКУ в 2023 г. и подлежащему казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 02-11-08/54353)Учитывая, что пунктом 6 Постановления N 348 установлена возможность увеличения авансового платежа для ранее заключенных государственных контрактов, а также принимая во внимание, что контракт "под ключ" не содержит этапов его исполнения, по мнению Департамента, выплата оставшейся суммы авансового платежа, установленного условиями указанного контракта, может быть осуществлена без подтверждения ранее произведенного авансового платежа.
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 02-11-08/54353)Учитывая, что пунктом 6 Постановления N 348 установлена возможность увеличения авансового платежа для ранее заключенных государственных контрактов, а также принимая во внимание, что контракт "под ключ" не содержит этапов его исполнения, по мнению Департамента, выплата оставшейся суммы авансового платежа, установленного условиями указанного контракта, может быть осуществлена без подтверждения ранее произведенного авансового платежа.
Готовое решение: Как федеральному учреждению предусмотреть и отразить в учете авансовые платежи по госконтрактам (договорам)
(КонсультантПлюс, 2025)Если госконтрактом (договором) предусмотрены отдельные этапы его исполнения и авансовые платежи, то выплата авансов осуществляется поэтапно и в размере, предусмотренном госконтрактом (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 23.01.2020 N 24-03-07/3717).
(КонсультантПлюс, 2025)Если госконтрактом (договором) предусмотрены отдельные этапы его исполнения и авансовые платежи, то выплата авансов осуществляется поэтапно и в размере, предусмотренном госконтрактом (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 23.01.2020 N 24-03-07/3717).
Статья: Казначейский контроль расходов бюджета субъекта Российской Федерации: практика и возможности оптимизации
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)В целях повышения эффективности расходования средств получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, а также контроля за надлежащим исполнением подрядчиками (поставщиками, исполнителями) условий контрактов Комитетом финансов Санкт-Петербурга осуществляется взаимодействие с Росфинмониторингом. За истекший период в адрес Росфинмониторинга было направлено 10 обращений с информацией по крупным государственным контрактам; авансовым платежам, перечисленным в адрес подрядчиков; суммам дебиторской задолженности; договорам на представление бюджетных инвестиций в уставный капитал акционерных обществ.
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)В целях повышения эффективности расходования средств получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, а также контроля за надлежащим исполнением подрядчиками (поставщиками, исполнителями) условий контрактов Комитетом финансов Санкт-Петербурга осуществляется взаимодействие с Росфинмониторингом. За истекший период в адрес Росфинмониторинга было направлено 10 обращений с информацией по крупным государственным контрактам; авансовым платежам, перечисленным в адрес подрядчиков; суммам дебиторской задолженности; договорам на представление бюджетных инвестиций в уставный капитал акционерных обществ.
Вопрос: О перечислении платежей в рамках госконтракта с лицевого счета участника казначейского сопровождения на расчетный счет исполнителя в кредитной организации и признаке финансовых нарушений.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 02-14-12/23028)При этом, исходя из содержания обращения, однозначно определить, в соответствии с какими пунктами части 2 статьи 5 Федерального закона N 385-ФЗ осуществляется казначейское сопровождение указанных Государственного контракта и Контрактов, не представляется возможным.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 02-14-12/23028)При этом, исходя из содержания обращения, однозначно определить, в соответствии с какими пунктами части 2 статьи 5 Федерального закона N 385-ФЗ осуществляется казначейское сопровождение указанных Государственного контракта и Контрактов, не представляется возможным.
Вопрос: О казначейском сопровождении средств по госконтракту на выполнение работ по рекультивации свалки в центральной экологической зоне, финансируемому за счет субсидии из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-08/115074)<1> Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 385-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-08/115074)<1> Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 385-ФЗ).
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Частью 2 статьи 5 Закона о федеральном бюджете установлено, что казначейскому сопровождению подлежат в том числе следующее целевые средства: "авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности)".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Частью 2 статьи 5 Закона о федеральном бюджете установлено, что казначейскому сопровождению подлежат в том числе следующее целевые средства: "авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности)".
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок финансирования и оплаты работ определяется в государственном (муниципальном) контракте на основании Бюджетного кодекса РФ, закона о федеральном бюджете на соответствующий год, Закона о контрактной системе и иных правовых актов. Как правило, государственный (муниципальный) заказчик выделяет подрядчику аванс. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы устанавливаются при заключении контракта. Так, в 2020 г. получатели бюджетных средств при заключении контрактов на выполнение подрядных работ вправе предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы государственного контракта (п. п. 5.1, 5.2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 N 1803 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов").
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок финансирования и оплаты работ определяется в государственном (муниципальном) контракте на основании Бюджетного кодекса РФ, закона о федеральном бюджете на соответствующий год, Закона о контрактной системе и иных правовых актов. Как правило, государственный (муниципальный) заказчик выделяет подрядчику аванс. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы устанавливаются при заключении контракта. Так, в 2020 г. получатели бюджетных средств при заключении контрактов на выполнение подрядных работ вправе предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы государственного контракта (п. п. 5.1, 5.2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 N 1803 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов").