Аванс по 44 фз сумма
Подборка наиболее важных документов по запросу Аванс по 44 фз сумма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Подряд для государственных или муниципальных нужд: Заказчик хочет взыскать неотработанный аванс по государственному/муниципальному контракту на выполнение подрядных работ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 702, 709, 763, 1102 ГК РФ, Закон N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 702, 709, 763, 1102 ГК РФ, Закон N 44-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Порядок зачета аванса
(КонсультантПлюс, 2025)"...сторонами заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, в соответствии с которым пункт 2.5 контракта изложен в новой редакции: "заказчик в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта производит авансовый платеж подрядчику в размере 10% от цены контракта... на основании представленного подрядчиком счета. Сумма авансового платежа учитывается подрядчиком и заказчиком при расчете за выполненные и принятые объемы работ на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) по объекту, путем вычета из суммы платежа, причитающегося подрядчику, в размере 10% до полного погашения авансового платежа".
(КонсультантПлюс, 2025)"...сторонами заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, в соответствии с которым пункт 2.5 контракта изложен в новой редакции: "заказчик в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта производит авансовый платеж подрядчику в размере 10% от цены контракта... на основании представленного подрядчиком счета. Сумма авансового платежа учитывается подрядчиком и заказчиком при расчете за выполненные и принятые объемы работ на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) по объекту, путем вычета из суммы платежа, причитающегося подрядчику, в размере 10% до полного погашения авансового платежа".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос о том, можно ли устанавливать аванс в размере 50% от суммы контракта, Законом N 44-ФЗ не урегулирован. Например, для закупок за счет средств федерального бюджета размер аванса устанавливается Положением N 1496. В нем для многих контрактов предусмотрен размер аванса не больше 30% суммы контракта, есть исключения. В отдельных случаях получатели средств федерального бюджета вправе предусмотреть аванс в размере, не превышающем 50% от суммы контракта (не более ЛБО). При осуществлении закупок за счет средств бюджета субъекта РФ размер аванса (в том числе до 50% суммы контракта) может быть установлен региональным законодательством, а для контрактов с казначейским сопровождением в 2025 г. им и местным администрациям рекомендовано предусмотреть такой аванс.
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос о том, можно ли устанавливать аванс в размере 50% от суммы контракта, Законом N 44-ФЗ не урегулирован. Например, для закупок за счет средств федерального бюджета размер аванса устанавливается Положением N 1496. В нем для многих контрактов предусмотрен размер аванса не больше 30% суммы контракта, есть исключения. В отдельных случаях получатели средств федерального бюджета вправе предусмотреть аванс в размере, не превышающем 50% от суммы контракта (не более ЛБО). При осуществлении закупок за счет средств бюджета субъекта РФ размер аванса (в том числе до 50% суммы контракта) может быть установлен региональным законодательством, а для контрактов с казначейским сопровождением в 2025 г. им и местным администрациям рекомендовано предусмотреть такой аванс.
Готовое решение: Как расторгнуть государственный или муниципальный контракт по соглашению сторон
(КонсультантПлюс, 2025)Требований к оформлению соглашения о расторжении контракта, в том числе условий о возврате аванса, Закон N 44-ФЗ не устанавливает. Полагаем, что в соглашении целесообразно указать в том числе:
(КонсультантПлюс, 2025)Требований к оформлению соглашения о расторжении контракта, в том числе условий о возврате аванса, Закон N 44-ФЗ не устанавливает. Полагаем, что в соглашении целесообразно указать в том числе:
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
Статья: Обзор практики по договорам подряда за ноябрь 2021 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В случае спора о расторжении договора подряда и возврате суммы неотработанного аванса бремя доказывания выполнения спорных работ и факта передачи их результата заказчику возлагается на подрядчика, поскольку на заказчика объективно не может быть возложена обязанность по доказыванию отрицательного факта.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В случае спора о расторжении договора подряда и возврате суммы неотработанного аванса бремя доказывания выполнения спорных работ и факта передачи их результата заказчику возлагается на подрядчика, поскольку на заказчика объективно не может быть возложена обязанность по доказыванию отрицательного факта.
Вопрос: О банковском сопровождении контрактов, заключенных для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-12-10/30381)В соответствии с абзацем первым пункта 11 Правил N 963, в случае если между банком и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по сопровождаемому контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов цены контракта, но не менее размера предоставляемого по сопровождаемому контракту аванса, договор о банковском сопровождении заключается с таким банком (если банк не отказался от его заключения).
(Письмо Минфина России от 27.03.2025 N 02-12-10/30381)В соответствии с абзацем первым пункта 11 Правил N 963, в случае если между банком и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по сопровождаемому контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов цены контракта, но не менее размера предоставляемого по сопровождаемому контракту аванса, договор о банковском сопровождении заключается с таким банком (если банк не отказался от его заключения).
Вопрос: О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-11-09/63760)<1> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-11-09/63760)<1> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как применять антидемпинговые меры при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении закупки с НМЦК (максимальным значением цены контракта) свыше 15 млн руб. установите следующее условие: если участник предлагает цену контракта (сумму цен единиц товара (работы, услуги)), которая на 25 и более процентов ниже НМЦК (начальной суммы цен единиц товара (работы, услуги)), при заключении контракта он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в увеличенном в полтора раза размере, но не менее 10 процентов от НМЦК (от цены контракта - при закупке среди СМП и СОНКО). Если предусмотрена выплата аванса, обеспечение не может быть меньше него (ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении закупки с НМЦК (максимальным значением цены контракта) свыше 15 млн руб. установите следующее условие: если участник предлагает цену контракта (сумму цен единиц товара (работы, услуги)), которая на 25 и более процентов ниже НМЦК (начальной суммы цен единиц товара (работы, услуги)), при заключении контракта он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в увеличенном в полтора раза размере, но не менее 10 процентов от НМЦК (от цены контракта - при закупке среди СМП и СОНКО). Если предусмотрена выплата аванса, обеспечение не может быть меньше него (ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
Статья: К вопросу об источниках бюджетной неэффективности государственных закупок (на примере закупок кирпича)
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Также Законом N 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры, косвенно связанные с НМЦК. Так, если в результате проведения торгов участником предложена цена на 25% и более низкая по сравнению с НМЦК, контракт с ним может быть заключен только после предоставления им обеспечения, превышающего в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта согласно документации аукциона, но не менее чем в размере аванса (для контрактов на сумму более чем 15 млн руб.). Такие меры могут быть сопряжены с неоднозначными эффектами в силу того, что создают возможности для коррупции за счет манипулирования НМЦК. Например, заинтересованный в получении коррупционной ренты заказчик может скрыть некоторую информацию об объекте закупки от широкого круга поставщиков, установить завышенную НМЦК и вступить в сговор с дружественным поставщиком. Другие потенциальные исполнители, не обладая достоверной информацией, могут посчитать невыгодным снижать цену ниже 25% от НМЦК, не будучи уверены в приемлемой для себя рентабельности проекта, в то время как поставщик-фаворит, имея частную информацию об объекте закупки, сможет снизить цену более чем на 25% от НМЦК, обладая уверенностью, что получит необходимую ему прибыль. Такая схема может поддерживаться системой авансовых платежей, в которой дружественный поставщик получает аванс сразу после заключения контракта, что компенсирует его расходы на обеспечение. В случае невыполнения договоренности между коррумпированным заказчиком и поставщиком аванс может быть задержан без нарушения действующего законодательства.
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Также Законом N 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры, косвенно связанные с НМЦК. Так, если в результате проведения торгов участником предложена цена на 25% и более низкая по сравнению с НМЦК, контракт с ним может быть заключен только после предоставления им обеспечения, превышающего в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта согласно документации аукциона, но не менее чем в размере аванса (для контрактов на сумму более чем 15 млн руб.). Такие меры могут быть сопряжены с неоднозначными эффектами в силу того, что создают возможности для коррупции за счет манипулирования НМЦК. Например, заинтересованный в получении коррупционной ренты заказчик может скрыть некоторую информацию об объекте закупки от широкого круга поставщиков, установить завышенную НМЦК и вступить в сговор с дружественным поставщиком. Другие потенциальные исполнители, не обладая достоверной информацией, могут посчитать невыгодным снижать цену ниже 25% от НМЦК, не будучи уверены в приемлемой для себя рентабельности проекта, в то время как поставщик-фаворит, имея частную информацию об объекте закупки, сможет снизить цену более чем на 25% от НМЦК, обладая уверенностью, что получит необходимую ему прибыль. Такая схема может поддерживаться системой авансовых платежей, в которой дружественный поставщик получает аванс сразу после заключения контракта, что компенсирует его расходы на обеспечение. В случае невыполнения договоренности между коррумпированным заказчиком и поставщиком аванс может быть задержан без нарушения действующего законодательства.
Готовое решение: Как получить независимую гарантию для обеспечения заявки, исполнения государственного контракта, гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)исходя из разницы НМЦК (цены контракта в случае заключения контракта по результатам закупки среди СМП и СОНКО) и аванса при казначейском сопровождении выплат аванса (п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)исходя из разницы НМЦК (цены контракта в случае заключения контракта по результатам закупки среди СМП и СОНКО) и аванса при казначейском сопровождении выплат аванса (п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона 44-ФЗ).
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если казначейскому сопровождению подлежит только аванс, то размер обеспечения рассчитывается от НМЦК (цены контракта) за вычетом суммы аванса (п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, уменьшить размер обеспечения в этом случае можно, если контракт исполнен в объеме, превышающем выплаченный аванс (ч. 7.3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). В этом случае, как и ранее, надо соблюдать иные требования ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если казначейскому сопровождению подлежит только аванс, то размер обеспечения рассчитывается от НМЦК (цены контракта) за вычетом суммы аванса (п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, уменьшить размер обеспечения в этом случае можно, если контракт исполнен в объеме, превышающем выплаченный аванс (ч. 7.3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). В этом случае, как и ранее, надо соблюдать иные требования ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
Вопрос: Заказчик установил сумму аванса - 933 153 000 руб., а не обозначил этот аванс в процентном выражении. Целесообразно ли это? Правильно ли заказчик рассчитал размер обеспечения контракта 10% от НМЦК, учитывая, что казначейскому сопровождению подлежат все расчеты по контракту?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Ответ: 1. Закон N 44-ФЗ не определяет размер аванса. Вместе с тем Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496), а также Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39 устанавливает максимально возможный размер аванса в процентах от цены контракта.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Ответ: 1. Закон N 44-ФЗ не определяет размер аванса. Вместе с тем Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496), а также Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39 устанавливает максимально возможный размер аванса в процентах от цены контракта.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 11.11.2022 N 02-06-07/110108 "Об отражении организациями бюджетной сферы в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни, возникающих при исполнении договоров (контрактов) (сдаче результатов поставок (работ, услуг) и принятии таких результатов согласно документу о приемке)"
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 1)Пример. Автономное учреждение в целях реализации норм Закона N 44-ФЗ заключило контракт на поставку материальных запасов стоимостью 195 000 руб. НМЦК в извещении об осуществлении закупки с использованием конкурентных способов определения исполнителей была указана в размере 220 000 руб. Плановые назначения на принятие расходных обязательств утверждены в плане ФХД в сумме 800 000 руб. Аванс по контракту уплачивается в размере 30% (58 500 руб.). Поставка материальных запасов была произведена в ноябре, а подписание документа об их поставке в ЕИС в сфере закупок было отражено в декабре.
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 1)Пример. Автономное учреждение в целях реализации норм Закона N 44-ФЗ заключило контракт на поставку материальных запасов стоимостью 195 000 руб. НМЦК в извещении об осуществлении закупки с использованием конкурентных способов определения исполнителей была указана в размере 220 000 руб. Плановые назначения на принятие расходных обязательств утверждены в плане ФХД в сумме 800 000 руб. Аванс по контракту уплачивается в размере 30% (58 500 руб.). Поставка материальных запасов была произведена в ноябре, а подписание документа об их поставке в ЕИС в сфере закупок было отражено в декабре.
Последние изменения: Обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если казначейскому сопровождению подлежит только аванс, то размер обеспечения рассчитывается от НМЦК за вычетом суммы аванса (п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, уменьшить размер обеспечения в этом случае можно, если контракт исполнен в объеме, превышающем выплаченный аванс. В этом случае, как и ранее, надо соблюдать иные требования ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если казначейскому сопровождению подлежит только аванс, то размер обеспечения рассчитывается от НМЦК за вычетом суммы аванса (п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, уменьшить размер обеспечения в этом случае можно, если контракт исполнен в объеме, превышающем выплаченный аванс. В этом случае, как и ранее, надо соблюдать иные требования ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.