Аванс ограничение 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Аванс ограничение 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Условия независимой (банковской) гарантии по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Суды правомерно констатировали, что спорные условия Гарантии не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, ограничивают реализацию прав государственного заказчика на получение обеспечения заявки на участие в конкурентной процедуре..."
(КонсультантПлюс, 2025)Суды правомерно констатировали, что спорные условия Гарантии не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, ограничивают реализацию прав государственного заказчика на получение обеспечения заявки на участие в конкурентной процедуре..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие установлены ограничения по размерам авансовых платежей при осуществлении закупок у единственного поставщика в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие установлены ограничения по размерам авансовых платежей при осуществлении закупок у единственного поставщика в рамках Закона N 44-ФЗ
Статья: Авансы в контрактах: баланс интересов
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Простое решение этой проблемы, казалось бы, на поверхности - не предусматривать авансы при осуществлении закупок в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ с ограничением среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, но как же тогда антикризисная поддержка, в которой именно эта категория нуждается в первую очередь? Второй, более сложный вариант решения этого вопроса - такое же осуществление закупки без аванса с последующим изменением существенных условий контракта в части предоставления аванса, но уже обеспеченного.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Простое решение этой проблемы, казалось бы, на поверхности - не предусматривать авансы при осуществлении закупок в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ с ограничением среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, но как же тогда антикризисная поддержка, в которой именно эта категория нуждается в первую очередь? Второй, более сложный вариант решения этого вопроса - такое же осуществление закупки без аванса с последующим изменением существенных условий контракта в части предоставления аванса, но уже обеспеченного.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"б) в абзаце первом части 20 слова "блокирование не осуществляется" исключить, слова "оператором электронной площадки" заменить словами "оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки", слова "с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" заменить словами "с момента получения от банка указанной информации";
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"б) в абзаце первом части 20 слова "блокирование не осуществляется" исключить, слова "оператором электронной площадки" заменить словами "оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки", слова "с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" заменить словами "с момента получения от банка указанной информации";
Приказ Минобрнауки России от 21.10.2015 N 1180
"Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40511)<14> В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375) в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
"Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40511)<14> В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375) в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Пример формулировки условия об обеспечении исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, не предусматривающей ограничение согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, с НМЦК 15 млн руб. и менее (выплата аванса не предусмотрена)
(КонсультантПлюс, 2025)Пример формулировки условия об обеспечении исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, не предусматривающей ограничение согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, с НМЦК 15 млн руб. и менее (выплата аванса не предусмотрена)
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)информацию о том, устанавливается ли запрет, ограничение, преимущество по п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)информацию о том, устанавливается ли запрет, ограничение, преимущество по п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
Статья: Об особенностях расходования средств субсидий, бюджетных инвестиций отдельными видами юридических лиц
(Байрашев В.Р.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)И этим сфера применения Закона N 44-ФЗ не ограничивается. Ведь предусмотренное БК РФ и Законом N 44-ФЗ казначейское сопровождение авансовых платежей по контрактам распространяется как непосредственно на получателей субсидий и бюджетных инвестиций, так и на исполнителей и соисполнителей контрактов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, бюджетные инвестиции <7>.
(Байрашев В.Р.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)И этим сфера применения Закона N 44-ФЗ не ограничивается. Ведь предусмотренное БК РФ и Законом N 44-ФЗ казначейское сопровождение авансовых платежей по контрактам распространяется как непосредственно на получателей субсидий и бюджетных инвестиций, так и на исполнителей и соисполнителей контрактов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, бюджетные инвестиции <7>.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по текущему ремонту в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет на авансирование таких контрактов не установлен. В проекте контракта необходимо определить размер аванса, срок и порядок его выплаты (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет на авансирование таких контрактов не установлен. В проекте контракта необходимо определить размер аванса, срок и порядок его выплаты (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Вопрос: До какого времени действует предусмотренная в Законе N 44-ФЗ норма о том, что заказчики при проведении закупок вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 11)Ответ: Срок действия ч. 64.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, регулирующей право заказчика не устанавливать требование об обеспечении контракта, ограничен 31 декабря 2022 года. При этом обращаем внимание на то, что данная норма работает в закупках, где не предусмотрена выплата аванса.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 11)Ответ: Срок действия ч. 64.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, регулирующей право заказчика не устанавливать требование об обеспечении контракта, ограничен 31 декабря 2022 года. При этом обращаем внимание на то, что данная норма работает в закупках, где не предусмотрена выплата аванса.
Статья: Обзор практики применения оснований для изменения существенных условий контракта, действующих исключительно в 2022 году
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)Изменения, допустимые со ссылкой на п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и ПП РФ N 1315, не ограничиваются только ценой контракта и сроком его исполнения.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)Изменения, допустимые со ссылкой на п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и ПП РФ N 1315, не ограничиваются только ценой контракта и сроком его исполнения.
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Да, допускается. Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений или особых правил на этот счет. При этом необходимо учитывать общие ограничения по размеру авансовых платежей. Они установлены отдельно для закупок за счет средств федерального бюджета и за счет иных средств - бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, допускается. Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений или особых правил на этот счет. При этом необходимо учитывать общие ограничения по размеру авансовых платежей. Они установлены отдельно для закупок за счет средств федерального бюджета и за счет иных средств - бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.