Аванс до 30 процентов 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Аванс до 30 процентов 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить закрытый конкурс для закупки по 223-ФЗ (в том числе в электронной форме)
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 4.8 разд. II Документации о закрытом конкурсе в электронной форме предусмотрена выплата аванса в размере 30% от цены договора. Вместе с тем п. 12.1 Проекта договора (разд. IV документации о закрытом конкурсе в электронной форме) установлено, что Заказчик выплачивает аванс в размере до 30% от цены договора. Просим разъяснить, какой именно размер аванса предусмотрен.
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 4.8 разд. II Документации о закрытом конкурсе в электронной форме предусмотрена выплата аванса в размере 30% от цены договора. Вместе с тем п. 12.1 Проекта договора (разд. IV документации о закрытом конкурсе в электронной форме) установлено, что Заказчик выплачивает аванс в размере до 30% от цены договора. Просим разъяснить, какой именно размер аванса предусмотрен.
Вопрос: О преференциях для субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при закупках товаров (работ, услуг).
(Письмо Минэкономразвития России от 02.06.2016 N ОГ-Д28-6860)Также Постановлением предусмотрено создание заказчиком "программ партнерства" с субъектами МСП. В рамках указанных "программ партнерства" субъектам МСП может предоставляться авансирование в размере не менее 30 процентов суммы договора.
(Письмо Минэкономразвития России от 02.06.2016 N ОГ-Д28-6860)Также Постановлением предусмотрено создание заказчиком "программ партнерства" с субъектами МСП. В рамках указанных "программ партнерства" субъектам МСП может предоставляться авансирование в размере не менее 30 процентов суммы договора.
Нормативные акты
"Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
(утв. наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос", Протокол от 25.08.2020 N 38-НС)
(ред. от 27.12.2024)При проведении конкурентной процедуры закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, требование к обеспечению исполнения договора устанавливается в соответствии с требованиями статьи 3.4 Закона 223-ФЗ, ПП 1352, подраздела 19.13 Положения.
(утв. наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос", Протокол от 25.08.2020 N 38-НС)
(ред. от 27.12.2024)При проведении конкурентной процедуры закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, требование к обеспечению исполнения договора устанавливается в соответствии с требованиями статьи 3.4 Закона 223-ФЗ, ПП 1352, подраздела 19.13 Положения.
Решение Новосибирского УФАС России от 02.07.2025 N 054/01/18.1-1676/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от ИП на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи. Заявитель указал, что в документации аукциона был предусмотрен авансовый платеж, который затем был исключен из договора, направленного на подписание. Заявитель считает, что это нарушает его права и противоречит условиям, установленным в извещении о закупке.
Решение: Признать жалобу обоснованной. Выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.Учитывая вышеизложенное, к Договору N 908/25-МР54 Участником закупки в установленном порядке "10" июня 2025 г. был подан Протокол разногласий, в котором Участник настаивал на необходимости приведения Договора в соответствии с закупочной документацией. Несмотря на выявленные Участником закупки нарушения, указанный Протокол разногласий Заказчиком был полностью проигнорирован, на подписание повторно направлен Договор в редакции в которой отсутствовал авансовый платеж в размере 30% от цены работ Этапа 3 в размере: 1046617,11 рублей.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой от ИП на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение комплексного ремонта отделений почтовой связи. Заявитель указал, что в документации аукциона был предусмотрен авансовый платеж, который затем был исключен из договора, направленного на подписание. Заявитель считает, что это нарушает его права и противоречит условиям, установленным в извещении о закупке.
Решение: Признать жалобу обоснованной. Выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.Учитывая вышеизложенное, к Договору N 908/25-МР54 Участником закупки в установленном порядке "10" июня 2025 г. был подан Протокол разногласий, в котором Участник настаивал на необходимости приведения Договора в соответствии с закупочной документацией. Несмотря на выявленные Участником закупки нарушения, указанный Протокол разногласий Заказчиком был полностью проигнорирован, на подписание повторно направлен Договор в редакции в которой отсутствовал авансовый платеж в размере 30% от цены работ Этапа 3 в размере: 1046617,11 рублей.
Корреспонденция счетов: Бюджетное (автономное) учреждение (покупатель) заключило договор поставки комплекта корпусной мебели (шкафа и стола) с коммерческой организацией (поставщиком). Согласно договору поставщику перечислен аванс. При приемке мебели учреждение отказалось получить стол из-за выявленного брака и предъявило поставщику претензию-требование о замене в установленный договором срок. Шкаф был принят к балансовому учету. Стол на хранение не принимался. Поставщик (применяющий УСН) замену не произвел. Учреждение незамедлительно направило ему уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора в полном объеме и принятии шкафа на ответственное хранение до возврата поставщику. Как отразить указанные операции в учете?..
(Консультация эксперта, 2025)Договор заключен в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. Договорная стоимость мебели составляет 18 000 руб. (НДС к уплате не предъявлен), в том числе стоимость шкафа - 10 000 руб. Перечисленный учреждением аванс в размере 30% от суммы договора возвращен поставщиком. Приемка мебели и расторжение договора приходятся на один календарный месяц. Автономному учреждению открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства. Информация о договоре не размещается в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.
(Консультация эксперта, 2025)Договор заключен в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. Договорная стоимость мебели составляет 18 000 руб. (НДС к уплате не предъявлен), в том числе стоимость шкафа - 10 000 руб. Перечисленный учреждением аванс в размере 30% от суммы договора возвращен поставщиком. Приемка мебели и расторжение договора приходятся на один календарный месяц. Автономному учреждению открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства. Информация о договоре не размещается в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2016 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)"...Заказчик перечисляет аванс в размере не более 30% от цены Договора, указанной в пункте 6.1, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения Договора".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)"...Заказчик перечисляет аванс в размере не более 30% от цены Договора, указанной в пункте 6.1, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения Договора".
Статья: Расходы на пожарную безопасность образовательных учреждений
(Марова О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 8)Пример 1. Бюджетное образовательное учреждение заключило договор со специализированными организациями на огнезащитную обработку чердачных помещений и измерение сопротивления изоляции электропроводки. Стоимость работ по огнезащитной обработке составила 50 000 руб., а по измерению сопротивления - 12 000 руб. По оплате огнезащитной обработки предусмотрен 30%-ный аванс. Оплата измерения сопротивления - после выполнения таких работ. Работы оплачены за счет средств на выполнение государственного задания. Данные расходы, в соответствии с учетной политикой учреждения, включаются в состав общехозяйственных.
(Марова О.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 8)Пример 1. Бюджетное образовательное учреждение заключило договор со специализированными организациями на огнезащитную обработку чердачных помещений и измерение сопротивления изоляции электропроводки. Стоимость работ по огнезащитной обработке составила 50 000 руб., а по измерению сопротивления - 12 000 руб. По оплате огнезащитной обработки предусмотрен 30%-ный аванс. Оплата измерения сопротивления - после выполнения таких работ. Работы оплачены за счет средств на выполнение государственного задания. Данные расходы, в соответствии с учетной политикой учреждения, включаются в состав общехозяйственных.
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2017, N 11)Дополнительным соглашением стороны изменили существенные условия государственного контракта, а именно порядок оплаты работ, предусмотрев аванс в размере 30% от цены заключенного контракта.
("Вестник Института госзакупок", 2017, N 11)Дополнительным соглашением стороны изменили существенные условия государственного контракта, а именно порядок оплаты работ, предусмотрев аванс в размере 30% от цены заключенного контракта.
Вопрос: Организация-подрядчик выполняла для генподрядчика работы по госконтракту. Генподрядчик из средств субсидии из федерального бюджета перечислил на казначейский счет аванс (70%), на который приобретены материалы, 30% он перечислит на расчетный счет. Вправе ли организация заявить вычет НДС при приобретении материалов?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация является подрядчиком и выполняла для генподрядчика работы в рамках государственного контракта по Федеральному закону N 223-ФЗ. Генподрядчик получил из федерального бюджета субсидию и из этих полученных средств перечислил аванс в размере 70%, на который смогли приобрести материалы у сторонних поставщиков, необходимые для выполнения работ в рамках данного госконтракта. Деньги были перечислены на казначейский счет, открытый в рамках госконтракта. Остальные 30% генподрядчик перечислит на обычный расчетный счет. Имеет ли право организация заявить вычет НДС по материалам, приобретенным у сторонних поставщиков в рамках данного контракта, или будет считаться, что материалы приобретены за счет субсидии, и права на вычет не будет?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация является подрядчиком и выполняла для генподрядчика работы в рамках государственного контракта по Федеральному закону N 223-ФЗ. Генподрядчик получил из федерального бюджета субсидию и из этих полученных средств перечислил аванс в размере 70%, на который смогли приобрести материалы у сторонних поставщиков, необходимые для выполнения работ в рамках данного госконтракта. Деньги были перечислены на казначейский счет, открытый в рамках госконтракта. Остальные 30% генподрядчик перечислит на обычный расчетный счет. Имеет ли право организация заявить вычет НДС по материалам, приобретенным у сторонних поставщиков в рамках данного контракта, или будет считаться, что материалы приобретены за счет субсидии, и права на вычет не будет?
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2015 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Согласно пункту 4.10.1 проекта договора субподряда, являющегося неотъемлемой частью документации о запросе предложений, "генподрядчик вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов от суммы договора, но не более лимитов финансовых средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Согласно пункту 4.10.1 проекта договора субподряда, являющегося неотъемлемой частью документации о запросе предложений, "генподрядчик вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов от суммы договора, но не более лимитов финансовых средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год".
Вопрос: О мерах по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам.
(Письма Минэкономразвития России от 28.04.2016 N ОГ-Д28-5227, от 26.04.2016 N ОГ-Д28-5115)Кроме того, Постановлением предусмотрено создание заказчиком "программ партнерства" с субъектами МСП. В рамках указанных "программ партнерства" субъектам МСП может предоставляться авансирование в размере не менее 30 процентов суммы договора.
(Письма Минэкономразвития России от 28.04.2016 N ОГ-Д28-5227, от 26.04.2016 N ОГ-Д28-5115)Кроме того, Постановлением предусмотрено создание заказчиком "программ партнерства" с субъектами МСП. В рамках указанных "программ партнерства" субъектам МСП может предоставляться авансирование в размере не менее 30 процентов суммы договора.
Вопрос: О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2015 N Д28и-3623)введение программ партнерства крупных заказчиков с организациями малого и среднего бизнеса. К участникам программ партнерства будут предъявляться требования, обеспечивающие их надежность, способность качественно и в установленные сроки исполнить договорные обязательства. Заказчикам дано право предоставлять участникам программ партнерства преференции, такие как авансирование в размере не менее 30% от суммы договора.
(Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2015 N Д28и-3623)введение программ партнерства крупных заказчиков с организациями малого и среднего бизнеса. К участникам программ партнерства будут предъявляться требования, обеспечивающие их надежность, способность качественно и в установленные сроки исполнить договорные обязательства. Заказчикам дано право предоставлять участникам программ партнерства преференции, такие как авансирование в размере не менее 30% от суммы договора.
Вопрос: ...Государственное автономное учреждение субъекта РФ осуществляет закупки согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Какое условие о перечислении авансовых платежей правомерно включать в договоры с поставщиками (подрядчиками, исполнителями): аванс в размере 30%, от 30 до 80%, до 100% суммы договора?
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 3)"Руководитель автономного учреждения", 2017, N 3
("Руководитель автономного учреждения", 2017, N 3)"Руководитель автономного учреждения", 2017, N 3
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения приобретение принтера?..
(Консультация эксперта, 2012)Стоимость принтера составила 11 000 руб. (в том числе НДС). По договору поставки предусмотрено перечисление поставщику аванса в размере 30% от суммы договора. Приобретение принтера осуществляется за счет субсидии на иные цели. Принтер будет использоваться в рамках оказания государственных (муниципальных) услуг. Автономному учреждению открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства.
(Консультация эксперта, 2012)Стоимость принтера составила 11 000 руб. (в том числе НДС). По договору поставки предусмотрено перечисление поставщику аванса в размере 30% от суммы договора. Приобретение принтера осуществляется за счет субсидии на иные цели. Принтер будет использоваться в рамках оказания государственных (муниципальных) услуг. Автономному учреждению открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства.