Аудит под/фт
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит под/фт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О представлении аудируемым лицом (НФО) аудитору правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ в рамках ежегодной проверки финансовой отчетности организации.
(Письмо Банка России от 22.05.2024 N 12-4-2/3663)Вопрос: Некредитная финансовая организация (далее - НФО) просит дать разъяснения по следующему вопросу, возникшему в процессе осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ).
(Письмо Банка России от 22.05.2024 N 12-4-2/3663)Вопрос: Некредитная финансовая организация (далее - НФО) просит дать разъяснения по следующему вопросу, возникшему в процессе осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ).
Статья: Аудит финансовой отчетности: особенности исследования законов и нормативных актов
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)12. Разумова И.В. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в аудиторской деятельности // Международный бухгалтерский учет. 2015. Т. 18. Вып. 4. С. 51 - 62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-legalizatsii-otmyvaniyu-dohodov-poluchennyh-prestupnym-putem-i-finansirovaniyu-terrorizma-v-auditorskoy-deyatelnosti.
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)12. Разумова И.В. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в аудиторской деятельности // Международный бухгалтерский учет. 2015. Т. 18. Вып. 4. С. 51 - 62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-legalizatsii-otmyvaniyu-dohodov-poluchennyh-prestupnym-putem-i-finansirovaniyu-terrorizma-v-auditorskoy-deyatelnosti.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Правила внутреннего контроля разрабатываются и реализуются в случае подготовки и осуществления операций и сделок, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.1 Закона о ПОД/ФТ и ФРОМУ, нотариальных действий, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7.1 Закона о ПОД/ФТ и ФРОМУ, аудиторских услуг, распределения цифровой валюты, выпущенной (полученной) в результате майнинга.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Правила внутреннего контроля разрабатываются и реализуются в случае подготовки и осуществления операций и сделок, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.1 Закона о ПОД/ФТ и ФРОМУ, нотариальных действий, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7.1 Закона о ПОД/ФТ и ФРОМУ, аудиторских услуг, распределения цифровой валюты, выпущенной (полученной) в результате майнинга.
Статья: Правовое регулирование деятельности криптовалютных бирж в ведущих финансовых центрах Восточной Азии
(Алексеенко А.П.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)В других юрисдикциях Восточной Азии оборот цифровой валюты как средства платежа разрешен, а деятельность криптовалютных бирж регламентирована. В частности, в Сингапуре криптовалюта признается цифровым представлением стоимости <16>. Согласно ст. 6(4) Закона "О платежных услугах" <17>, деятельность организаций, совершающих операции с криптовалютой (купля-продажа, обмен), подлежит лицензированию с обязательным получением одного из трех видов лицензий: стандартная лицензия платежного учреждения, лицензия крупного платежного учреждения, лицензия на обмен денег. Согласно п. 9 ст. 6 Закона Сингапура "О платежных услугах", для получения, например, стандартной лицензии криптовалютная биржа обязана иметь зарегистрированный офис на территории страны; директором организации должен быть гражданин или постоянный житель Сингапура, имеющий право вести трудовую деятельность; неснижаемый минимальный уставный капитал должен составлять 100 тыс. сингапурских долларов. Кроме названных выше требований поставщик платежных услуг в сфере криптовалют обязан использовать технологии, позволяющие анализировать географию и структуру трансакции, состав сторон и попытки обойти санкции; осуществлять постоянный мониторинг выполнения всех обязанностей ПОД/ФТ; проводить независимую внутреннюю оценку посредством аудита структуры управления рисками <18>. Порядок подачи заявки, а также требования к раскрытию информации об учредителях, членах совета директоров и т.д. для получения лицензии установлен в Правилах платежных услуг <19>.
(Алексеенко А.П.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)В других юрисдикциях Восточной Азии оборот цифровой валюты как средства платежа разрешен, а деятельность криптовалютных бирж регламентирована. В частности, в Сингапуре криптовалюта признается цифровым представлением стоимости <16>. Согласно ст. 6(4) Закона "О платежных услугах" <17>, деятельность организаций, совершающих операции с криптовалютой (купля-продажа, обмен), подлежит лицензированию с обязательным получением одного из трех видов лицензий: стандартная лицензия платежного учреждения, лицензия крупного платежного учреждения, лицензия на обмен денег. Согласно п. 9 ст. 6 Закона Сингапура "О платежных услугах", для получения, например, стандартной лицензии криптовалютная биржа обязана иметь зарегистрированный офис на территории страны; директором организации должен быть гражданин или постоянный житель Сингапура, имеющий право вести трудовую деятельность; неснижаемый минимальный уставный капитал должен составлять 100 тыс. сингапурских долларов. Кроме названных выше требований поставщик платежных услуг в сфере криптовалют обязан использовать технологии, позволяющие анализировать географию и структуру трансакции, состав сторон и попытки обойти санкции; осуществлять постоянный мониторинг выполнения всех обязанностей ПОД/ФТ; проводить независимую внутреннюю оценку посредством аудита структуры управления рисками <18>. Порядок подачи заявки, а также требования к раскрытию информации об учредителях, членах совета директоров и т.д. для получения лицензии установлен в Правилах платежных услуг <19>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статусом СРО аудиторов в настоящее время обладает Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация "Содружество" (СРО ААС) (см. комментарий к ст. 21.1 Закона). Решением Правления СРО ААС от 21 июня 2024 г., протокол N 684, по согласованию с Комиссией по контролю деятельности (17 июня 2024 г.) утвержден Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности "Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" <158>, который рекомендован Комитетом по противодействию коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (протокол от 28 мая 2024 г. N 119).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статусом СРО аудиторов в настоящее время обладает Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация "Содружество" (СРО ААС) (см. комментарий к ст. 21.1 Закона). Решением Правления СРО ААС от 21 июня 2024 г., протокол N 684, по согласованию с Комиссией по контролю деятельности (17 июня 2024 г.) утвержден Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности "Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" <158>, который рекомендован Комитетом по противодействию коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (протокол от 28 мая 2024 г. N 119).