Аудит пиф
Подборка наиболее важных документов по запросу Аудит пиф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт обязательного аудита и его место в системе финансового права
(Карасева М.В., Панина И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Рассматривая обязательный аудит с финансово-правовой точки зрения, следует заметить, что он осуществляется в отношении самых разнообразных субъектов, большая часть которых не обладает публичными финансовыми ресурсами. Говоря более конкретно, обязательный аудит осуществляется как в отношении субъектов финансового права, обладающих публичными финансами - госкорпораций, государственных компаний, публичных правовых компаний, государственных унитарных предприятий, так и в отношении субъектов финансового права, не обладающих публичными финансовыми ресурсами. К числу последних относятся кредитные организации, страховые организации, организаторы торговли, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, клиринговые организации (ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"). Все названные субъекты являются субъектами финансового права в том смысле, что обладают налоговой правосубъектностью, правосубъектностью к уплате в бюджет неналоговых платежей и т.д. Однако, безусловно то, что обязательный аудит представляет собой деятельность независимых аудиторских организаций, реализующуюся в любом случае в рамках финансового правоотношения. Это вытекает из следующего: обязательная аудиторская деятельность непосредственно сопутствует налоговым и иным финансовым правоотношениям, привязана к ним. Это доказывается прежде всего тем, что аудиторская деятельность основана на проверках финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая объективно выходит и на проверку уплаты налогов, сборов, неналоговых платежей и т.д. (в частности, задолженности по расчетам с бюджетом по налогам и сборам), которые находят свое отражение в отчете о движении денежных средств, а также в форме задолженности в бухгалтерском балансе.
(Карасева М.В., Панина И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Рассматривая обязательный аудит с финансово-правовой точки зрения, следует заметить, что он осуществляется в отношении самых разнообразных субъектов, большая часть которых не обладает публичными финансовыми ресурсами. Говоря более конкретно, обязательный аудит осуществляется как в отношении субъектов финансового права, обладающих публичными финансами - госкорпораций, государственных компаний, публичных правовых компаний, государственных унитарных предприятий, так и в отношении субъектов финансового права, не обладающих публичными финансовыми ресурсами. К числу последних относятся кредитные организации, страховые организации, организаторы торговли, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов, клиринговые организации (ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"). Все названные субъекты являются субъектами финансового права в том смысле, что обладают налоговой правосубъектностью, правосубъектностью к уплате в бюджет неналоговых платежей и т.д. Однако, безусловно то, что обязательный аудит представляет собой деятельность независимых аудиторских организаций, реализующуюся в любом случае в рамках финансового правоотношения. Это вытекает из следующего: обязательная аудиторская деятельность непосредственно сопутствует налоговым и иным финансовым правоотношениям, привязана к ним. Это доказывается прежде всего тем, что аудиторская деятельность основана на проверках финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая объективно выходит и на проверку уплаты налогов, сборов, неналоговых платежей и т.д. (в частности, задолженности по расчетам с бюджетом по налогам и сборам), которые находят свое отражение в отчете о движении денежных средств, а также в форме задолженности в бухгалтерском балансе.
Последние изменения: Создание паевого инвестиционного фонда (ПИФ), деятельность его управляющей компании и спецдепозитария
(КонсультантПлюс, 2025)Изменены правила ежегодного аудита. Так, правила доверительного управления ПИФом могут устанавливать ежегодное проведение проверки аудиторской организацией. В частности, проверяется выполнение на отчетную дату требований к составу и структуре имущества, составляющего фонд. Если такая проверка проведена в ходе аудита, аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности управляющей компании ПИФа помимо мнения о ее достоверности может содержать результаты этой проверки (ст. 50 Закона об инвестиционных фондах).
(КонсультантПлюс, 2025)Изменены правила ежегодного аудита. Так, правила доверительного управления ПИФом могут устанавливать ежегодное проведение проверки аудиторской организацией. В частности, проверяется выполнение на отчетную дату требований к составу и структуре имущества, составляющего фонд. Если такая проверка проведена в ходе аудита, аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности управляющей компании ПИФа помимо мнения о ее достоверности может содержать результаты этой проверки (ст. 50 Закона об инвестиционных фондах).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об инвестиционных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Глава XI. АУДИТ АКЦИОНЕРНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА
(ред. от 23.05.2025)
"Об инвестиционных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Глава XI. АУДИТ АКЦИОНЕРНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА
Статья: Корпоративный комплаенс: как много в этом слове...
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<10> Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4662-У "О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации" (зарег. в Минюсте России 14.03.2018 N 50341) // Вестник Банка России. 2018. N 25.
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<10> Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4662-У "О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации" (зарег. в Минюсте России 14.03.2018 N 50341) // Вестник Банка России. 2018. N 25.
Вопрос: Об обеспечении соответствия требованиям руководителя аудита общественно значимой организации.
(Письмо Минфина России от 20.02.2024 N 07-02-07/14948)деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования - для руководителей аудита брокеров, управляющих, инвестиционных советников, депозитариев, держателей реестра, клиринговых организаций, организаторов торговли, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;
(Письмо Минфина России от 20.02.2024 N 07-02-07/14948)деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования - для руководителей аудита брокеров, управляющих, инвестиционных советников, депозитариев, держателей реестра, клиринговых организаций, организаторов торговли, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;
Вопрос: Об оплате вознаграждений управляющей компании ПИФа, специализированного депозитария, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, оценщика, аудиторской организации и биржи.
(Письмо Банка России от 21.12.2022 N 38-1-5/3797)Вопрос: Об оплате вознаграждений управляющей компании ПИФа, специализированного депозитария, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, оценщика, аудиторской организации и биржи.
(Письмо Банка России от 21.12.2022 N 38-1-5/3797)Вопрос: Об оплате вознаграждений управляющей компании ПИФа, специализированного депозитария, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, оценщика, аудиторской организации и биржи.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)2) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда;
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)2) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда;
Статья: На главных направлениях совершенствования финансового законодательства
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Для управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов действующим регулированием установлена обязанность по организации системы внутреннего контроля. Законопроектом дополнительно установлены требования по организации системы управления рисками и осуществлению внутреннего аудита. Применение требований законопроекта с учетом критериев пропорциональности не приведет к значительному увеличению регуляторной и финансовой нагрузки на управляющие компании.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Для управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов действующим регулированием установлена обязанность по организации системы внутреннего контроля. Законопроектом дополнительно установлены требования по организации системы управления рисками и осуществлению внутреннего аудита. Применение требований законопроекта с учетом критериев пропорциональности не приведет к значительному увеличению регуляторной и финансовой нагрузки на управляющие компании.