Аттестация работников муниципальных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация работников муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.04.2021 по делу N 88-7928/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; 5) О признании незаконными результатов аттестации.
Обстоятельства: Из материалов дела следует, что на основании приказа истец был уволен по инициативе работодателя.
Решение: 1) - 5) Удовлетворено в части.
Отменяя решение суда первой инстанции, и принимая новое решение об удовлетворении исковых требований С. о признании незаконными результатов аттестации, а также о признании незаконным приказа об утверждении итогов аттестации в части признания С. не соответствующей занимаемой должности, суд апелляционной инстанции, руководствуясь Основными положениями о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства, Положением об аттестации работников муниципального учреждения культуры "Ветлужский районный культурно-досуговый цент", дав оценку представленным доказательствам в их совокупности, исходил из того, что работодателем нарушен порядок проведения аттестации С., в том числе не предоставлены доказательства соблюдения срока уведомления работника о проведении аттестации, ознакомления работника с аттестационным материалом, предоставления работнику срока для приобщения дополнительных материалов, ознакомления работника с представленной характеристикой.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
л) порядок аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
"Охрана труда: Практическое пособие"
(4-е издание)
(Федоров П.М.)
("РИОР", "ИНФРА-М", 2022)
Конечно, по смыслу норм Трудового кодекса РФ основным источником средств финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда являются средства работодателя. Но действующее законодательство дает возможность использовать альтернативные источники финансирования, в частности средства Фонда социального страхования РФ. Так, предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников могут проводиться работодателем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере до 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на произведенную выплату обеспечения. Кроме того, бюджетом Фонда социального страхования РФ в различные периоды предусматривается прямое финансирование отдельных мероприятий по охране труда, например в 2012 г. Саратовское региональное отделение ФСС приняло участие в "пилотном проекте" по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях, организациях социальной сферы Саратовской области. За счет бюджета Фонда была проведена аттестация 77 тыс. рабочих мест на сумму 201 млн руб.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 N 41-П
"По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной"
Согласно представленным материалам, на момент вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (1 сентября 2013 года) заявительница состояла в трудовых отношениях и, несмотря на отсутствие среднего профессионального и высшего образования, была по итогам аттестации признана соответствующей должности "воспитатель"; приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 26 декабря 2012 года ей была присвоена первая квалификационная категория, установленная по итогам аттестации сроком на пять лет. Таким образом, согласно пункту 30 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209), действовавшего до вступления в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276, И.В. Серегина была признана педагогическим работником, который владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности, вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Сомнений в ее способности осуществлять педагогическую деятельность по занимаемой должности не возникало, не исключено, что в том числе и по причине завершения И.В. Серегиной в 1992 году обучения по образовательной программе высшего профессионального образования без прохождения государственной итоговой аттестации, что согласно действовавшему ранее правовому регулированию признавалось в качестве первого уровня высшего профессионального образования, т.е. неполным высшим образованием (абзац первый пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", утративший силу в связи с принятием Федерального закона от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)"; пункт 3.1 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 940, утратившим силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 36).