Аттестация прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования института ротации на государственной службе иных видов
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)В статье 15.1 Закона о прокуратуре установлен срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации, а в ст. 16.1 - городов, районов и приравненных к ним прокуроров. Он составляет пять лет. Генеральный прокурор РФ на основании результатов аттестации вправе обратиться к Президенту РФ о продлении срока полномочий регионального прокурора еще на срок до пяти лет. А сам он вправе на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров продлить их полномочия на срок еще до пяти лет. Если продление срока полномочий не происходит, то может осуществляться ротация прокуроров. А.В. Смирнов верно заметил, что на практике ротация применяется "далеко не ко всем категориям служащих органов прокуратуры, а лишь к лицам, непосредственно замещающим должности прокуроров" [3, с. 43].
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)В статье 15.1 Закона о прокуратуре установлен срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации, а в ст. 16.1 - городов, районов и приравненных к ним прокуроров. Он составляет пять лет. Генеральный прокурор РФ на основании результатов аттестации вправе обратиться к Президенту РФ о продлении срока полномочий регионального прокурора еще на срок до пяти лет. А сам он вправе на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров продлить их полномочия на срок еще до пяти лет. Если продление срока полномочий не происходит, то может осуществляться ротация прокуроров. А.В. Смирнов верно заметил, что на практике ротация применяется "далеко не ко всем категориям служащих органов прокуратуры, а лишь к лицам, непосредственно замещающим должности прокуроров" [3, с. 43].
Статья: Разрешительная деятельность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 41 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности, укрепления служебной дисциплины.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 41 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности, укрепления служебной дисциплины.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 41. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 41. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников
Статья: Административно-правовое обеспечение процесса демократизации государственно-служебных отношений в органах прокуратуры
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)По тем же причинам ст. 41 Закона о прокуратуре, устанавливающая особенности аттестации прокурорских работников, либо соответствующий профильный Приказ Генпрокурора <10> нуждаются в дополнении положениями, закрепляющими обязательность исключения при формировании аттестационной комиссии возможного возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации комиссии. Следует конкретизировать сроки утверждения и критерии учета решений аттестационной комиссии при принятии последующих кадровых решений руководителями органов прокуратуры. Введение подобных норм одновременно будет способствовать эффективному функционированию всего механизма аттестационной деятельности и его раскрытию в полном объеме <11>.
(Смирнов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)По тем же причинам ст. 41 Закона о прокуратуре, устанавливающая особенности аттестации прокурорских работников, либо соответствующий профильный Приказ Генпрокурора <10> нуждаются в дополнении положениями, закрепляющими обязательность исключения при формировании аттестационной комиссии возможного возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации комиссии. Следует конкретизировать сроки утверждения и критерии учета решений аттестационной комиссии при принятии последующих кадровых решений руководителями органов прокуратуры. Введение подобных норм одновременно будет способствовать эффективному функционированию всего механизма аттестационной деятельности и его раскрытию в полном объеме <11>.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ - Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. С 2017 г. эту должность занимает Петров Валерий Георгиевич, государственный советник юстиции 1-го класса.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ - Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. С 2017 г. эту должность занимает Петров Валерий Георгиевич, государственный советник юстиции 1-го класса.
Статья: Нарушено общее правило: nullum crimen, nulla poena sine lege. Анализируем зигзаги судебной логистики по конкретному уголовному делу: вместо "громкого оправдания" отложенное на два года "тихое прекращение"
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2024, N 3)Судя по результатам двухлетнего разбирательства уголовного дела в отношении Ш., речь дальше пойдет не только об общем и всем понятном (наглядном), а и об особенном (для кого-то тайном): об условиях аттестации (регламенте функций виновного). По общему правилу условия эти должны быть предельно определенными (строго регламентированными, ибо это неотъемлемая часть уголовного закона), исключающими разночтение. Опять-таки по общему правилу регламент аттестации студентов (учащихся) следователю, прокурору и суду следует искать не в Конституции РФ, федеральных законах, в соответствующих моменту нормативных, порой "совершенно затрапезных", документах (poena sine lege).
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2024, N 3)Судя по результатам двухлетнего разбирательства уголовного дела в отношении Ш., речь дальше пойдет не только об общем и всем понятном (наглядном), а и об особенном (для кого-то тайном): об условиях аттестации (регламенте функций виновного). По общему правилу условия эти должны быть предельно определенными (строго регламентированными, ибо это неотъемлемая часть уголовного закона), исключающими разночтение. Опять-таки по общему правилу регламент аттестации студентов (учащихся) следователю, прокурору и суду следует искать не в Конституции РФ, федеральных законах, в соответствующих моменту нормативных, порой "совершенно затрапезных", документах (poena sine lege).