Аттестация принудительного
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация принудительного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Томского областного суда от 14.12.2022 N 33-4223/2022 (УИД 70RS0003-01-2022-005530-29)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Приказы истец считает незаконными и необоснованными.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Рассматривая требования истца об отмене приказа УФССП России по Томской области N 180 от 13.05.2022 "о внесении изменений в приказ УФССП России по Томской области от 14.12.2021 N 691 "Об утверждении плана проведения аттестации сотрудников органа принудительного исполнения УФССП по ТО на 2022 год" в части включения А. в план проведения аттестации на 2022 год, приказа УФССП России по Томской области N 276 от 07.07.2022 "о переносе и назначении даты аттестации А.Ц. Антонян", суд исходил из того, что данные приказы являются правомерными, поскольку действующее законодательство не исключает перенос срока аттестации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Приказы истец считает незаконными и необоснованными.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Рассматривая требования истца об отмене приказа УФССП России по Томской области N 180 от 13.05.2022 "о внесении изменений в приказ УФССП России по Томской области от 14.12.2021 N 691 "Об утверждении плана проведения аттестации сотрудников органа принудительного исполнения УФССП по ТО на 2022 год" в части включения А. в план проведения аттестации на 2022 год, приказа УФССП России по Томской области N 276 от 07.07.2022 "о переносе и назначении даты аттестации А.Ц. Антонян", суд исходил из того, что данные приказы являются правомерными, поскольку действующее законодательство не исключает перенос срока аттестации.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.05.2024 N 88-15590/2024 (УИД 52RS0014-01-2023-000860-51)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации за ученический отпуск; 2) О взыскании процентов; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник в установленном порядке к работодателю с соответствующими заявлениями о предоставлении учебных отпусков с приложением справок-вызовов из учебного заведения не обращался, доказательства, подтверждающие отказ работодателя в предоставлении учебных отпусков, отсутствуют.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы К. о том, что факт необходимости прохождения аттестации был известен работодателю, который намеренно изменил график истца с 17 октября 2022 года по 23 октября 2022 года, установив в эти дни нерабочие смены, а также в принудительном порядке перенес очередной оплачиваемый отпуск истца на период с 23 января 2023 года по 31 января 2023 года, тем самым уклонившись от оформления учебного отпуска, судебной коллегией признаются необоснованными, поскольку судами установлено отсутствие в действиях работодателя нарушений прав истицы, а само по себе установление определенного графика работы, а также перенос отпуска по заявлению работника на более ранний период об этом не свидетельствуют.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации за ученический отпуск; 2) О взыскании процентов; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник в установленном порядке к работодателю с соответствующими заявлениями о предоставлении учебных отпусков с приложением справок-вызовов из учебного заведения не обращался, доказательства, подтверждающие отказ работодателя в предоставлении учебных отпусков, отсутствуют.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы кассационной жалобы К. о том, что факт необходимости прохождения аттестации был известен работодателю, который намеренно изменил график истца с 17 октября 2022 года по 23 октября 2022 года, установив в эти дни нерабочие смены, а также в принудительном порядке перенес очередной оплачиваемый отпуск истца на период с 23 января 2023 года по 31 января 2023 года, тем самым уклонившись от оформления учебного отпуска, судебной коллегией признаются необоснованными, поскольку судами установлено отсутствие в действиях работодателя нарушений прав истицы, а само по себе установление определенного графика работы, а также перенос отпуска по заявлению работника на более ранний период об этом не свидетельствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Аттестационная комиссия органа принудительного исполнения Российской Федерации регулирует проведение аттестации сотрудников органа принудительного исполнения Российской Федерации и действует на постоянной основе.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Аттестационная комиссия органа принудительного исполнения Российской Федерации регулирует проведение аттестации сотрудников органа принудительного исполнения Российской Федерации и действует на постоянной основе.
Статья: Полномочия и обязанности дознавателя в уголовном процессе
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применительно к органам дознания системы МВД России, федеральной службы безопасности, пограничных органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ, органов принудительного исполнения РФ, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления (Статья: Понятие и правовой статус специалиста в уголовном процессе. Комментарий к статье 58 УПК РФ (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2022)).
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применительно к органам дознания системы МВД России, федеральной службы безопасности, пограничных органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ, органов принудительного исполнения РФ, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления (Статья: Понятие и правовой статус специалиста в уголовном процессе. Комментарий к статье 58 УПК РФ (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2022)).
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах принудительного исполнения его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах принудительного исполнения его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.02.2015 N 3-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина В.П. Селезенева"Исходя из этого Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" допускает лишение судьи квалификационного класса только в случаях досрочного прекращения полномочий в порядке дисциплинарного взыскания, а также в связи с осуществлением деятельности, не совместимой с должностью судьи, вступлением в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера (абзац первый пункта 15 статьи 20.2). Лишение действующего судьи квалификационного класса названным Законом не предусмотрено, равно как не предусмотрена им возможность снижения квалификационного класса судьи, что следует из пункта 13 его статьи 20.2, который в качестве возможного результата квалификационной аттестации судей называет присвоение очередного (внеочередного) квалификационного класса либо оставление в ранее присвоенном квалификационном классе.
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина В.П. Селезенева"Исходя из этого Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" допускает лишение судьи квалификационного класса только в случаях досрочного прекращения полномочий в порядке дисциплинарного взыскания, а также в связи с осуществлением деятельности, не совместимой с должностью судьи, вступлением в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера (абзац первый пункта 15 статьи 20.2). Лишение действующего судьи квалификационного класса названным Законом не предусмотрено, равно как не предусмотрена им возможность снижения квалификационного класса судьи, что следует из пункта 13 его статьи 20.2, который в качестве возможного результата квалификационной аттестации судей называет присвоение очередного (внеочередного) квалификационного класса либо оставление в ранее присвоенном квалификационном классе.
Статья: Основные обстоятельства, исключающие участие лица в уголовном процессе в определенном качестве. Комментарий к статье 61 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Осталось определиться с понятием "дознаватель". Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ "дознаватель" - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Применительно к органам дознания системы МВД России, федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации (ТО), органов принудительного исполнения Российской Федерации, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Осталось определиться с понятием "дознаватель". Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ "дознаватель" - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Применительно к органам дознания системы МВД России, федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации (ТО), органов принудительного исполнения Российской Федерации, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Роль судебной практики в изменении трудового законодательства по-прежнему остается значительной, поскольку анализ норм ТК РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель не всегда четко и последовательно закрепляет в нем те или иные положения, что приводит к появлению значительного числа пробелов, а также неясных и противоречивых норм, которые затрудняют правоприменение, снижают уровень защищенности трудовых прав работников. Так, в ТК РФ отсутствует механизм реализации некоторых трудовых прав работников, не учтена специфика трудовых отношений в транснациональных корпорациях, холдингах и других крупных экономических структурах, которые непосредственно работодателями не являются, но определяют кадровую и иную политику. Не решен вопрос о правовой природе аттестации, хотя именно с аттестацией законодатель связывает серьезные правовые последствия, в том числе и увольнение по инициативе работодателя.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Роль судебной практики в изменении трудового законодательства по-прежнему остается значительной, поскольку анализ норм ТК РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель не всегда четко и последовательно закрепляет в нем те или иные положения, что приводит к появлению значительного числа пробелов, а также неясных и противоречивых норм, которые затрудняют правоприменение, снижают уровень защищенности трудовых прав работников. Так, в ТК РФ отсутствует механизм реализации некоторых трудовых прав работников, не учтена специфика трудовых отношений в транснациональных корпорациях, холдингах и других крупных экономических структурах, которые непосредственно работодателями не являются, но определяют кадровую и иную политику. Не решен вопрос о правовой природе аттестации, хотя именно с аттестацией законодатель связывает серьезные правовые последствия, в том числе и увольнение по инициативе работодателя.
Статья: Понятие и правовой статус специалиста в уголовном процессе. Комментарий к статье 58 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Применительно к органам дознания системы МВД России, федеральной службы безопасности (ФСБ), пограничных органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации (ТО), органов принудительного исполнения Российской Федерации, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Применительно к органам дознания системы МВД России, федеральной службы безопасности (ФСБ), пограничных органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации (ТО), органов принудительного исполнения Российской Федерации, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)"Я (фамилия, имя, отчество), поступая на службу в органы принудительного исполнения, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь:
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)"Я (фамилия, имя, отчество), поступая на службу в органы принудительного исполнения, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь:
Статья: Административно-правовые гарантии сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации как инструмент управления персоналом
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Обобщая вышеизложенное, административно-правовые гарантии управления персоналом ФСИН России будут дозволяющими и предписывающими в той мере, в какой, основываясь на директивном стиле управления и добровольно-принудительном порядке, служебной документацией закреплен порядок воспитательной работы и ответственные лица в том или ином учреждении, органе либо организации УИС. А значительный массив запрещающих норм касается соблюдения антикоррупционного законодательства и мер по урегулированию конфликта интересов, но именно их соблюдение гарантирует возможность поступления на службу и ее прохождения в той или иной должности.
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Обобщая вышеизложенное, административно-правовые гарантии управления персоналом ФСИН России будут дозволяющими и предписывающими в той мере, в какой, основываясь на директивном стиле управления и добровольно-принудительном порядке, служебной документацией закреплен порядок воспитательной работы и ответственные лица в том или ином учреждении, органе либо организации УИС. А значительный массив запрещающих норм касается соблюдения антикоррупционного законодательства и мер по урегулированию конфликта интересов, но именно их соблюдение гарантирует возможность поступления на службу и ее прохождения в той или иной должности.
Статья: Квалификационная аттестация и дополнительное профессиональное образование как трудоправовые элементы профессиональной деятельности судьи
(Луховская Ю.О.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)<7> При этом в соответствии с п. 5 ст. 25.1 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей решение о понижении судьи в квалификационном классе принимается в рамках процедуры дисциплинарного производства и не может быть принято по результатам квалификационной аттестации.
(Луховская Ю.О.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)<7> При этом в соответствии с п. 5 ст. 25.1 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей решение о понижении судьи в квалификационном классе принимается в рамках процедуры дисциплинарного производства и не может быть принято по результатам квалификационной аттестации.
Готовое решение: Как предоставить отпуск без сохранения заработной платы по личным и семейным обстоятельствам
(КонсультантПлюс, 2025)законом предусмотрен специальный случай, когда вы обязаны предоставить совместителю отпуск без сохранения заработной платы. А именно, если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы. Тогда отпуск за свой счет предоставляется по просьбе совместителя, чтобы компенсировать эту разницу. Но, если он его не попросит, так как решит работать по совместительству во время отпуска по основной работе, принудительно отправить совместителя в такой отпуск вы не можете (ч. 2 ст. 128, ч. 2 ст. 286 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 26.03.2021 N 14-2/ООГ-2680);
(КонсультантПлюс, 2025)законом предусмотрен специальный случай, когда вы обязаны предоставить совместителю отпуск без сохранения заработной платы. А именно, если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы. Тогда отпуск за свой счет предоставляется по просьбе совместителя, чтобы компенсировать эту разницу. Но, если он его не попросит, так как решит работать по совместительству во время отпуска по основной работе, принудительно отправить совместителя в такой отпуск вы не можете (ч. 2 ст. 128, ч. 2 ст. 286 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 26.03.2021 N 14-2/ООГ-2680);
Статья: Привод как иная мера уголовно-процессуального принуждения. Комментарий к статье 113 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Понятие "дознаватель" трижды встречается в тексте комментируемой статьи: в ч. 2, 4 и 7. Кто такой "дознаватель"? Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ "дознаватель" - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Применительно к органам дознания системы МВД России, Федеральной службы безопасности (ФСБ), пограничных органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации (ТО), органов принудительного исполнения Российской Федерации, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Понятие "дознаватель" трижды встречается в тексте комментируемой статьи: в ч. 2, 4 и 7. Кто такой "дознаватель"? Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ "дознаватель" - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Применительно к органам дознания системы МВД России, Федеральной службы безопасности (ФСБ), пограничных органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации (ТО), органов принудительного исполнения Российской Федерации, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.
Статья: Понятие и правовой статус гражданского истца в уголовном процессе. Комментарий к статье 44 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Применительно к органам дознания системы МВД России, федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации (ТО), органов принудительного исполнения Российской Федерации, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Применительно к органам дознания системы МВД России, федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации (ТО), органов принудительного исполнения Российской Федерации, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.
"Права, обязанности и ответственность защитника. Комментарий к статье 53 УПК РФ"
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Применительно к органам дознания системы МВД России, Федеральной службы безопасности (ФСБ), пограничных органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации (ТО), органов принудительного исполнения Российской Федерации, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Применительно к органам дознания системы МВД России, Федеральной службы безопасности (ФСБ), пограничных органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации (ТО), органов принудительного исполнения Российской Федерации, воинских частей (соединений и учреждений) и некоторых других военизированных ведомств дознавателями выступают аттестованные сотрудники государственных учреждений, уполномоченных на осуществление уголовно-процессуальной деятельности, после констатации в материале проверки (заявлении, сообщении о преступлении) достаточных данных, указывающих на наличие в деянии признаков объективной стороны состава какого-либо преступления.