Аттестация лаБоратории
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация лаБоратории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какая область аттестации должна быть у дефектоскописта (специалиста по неразрушающему контролю) и лаборатории по неразрушающему контролю?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Статья: Вопросы предупреждения незаконного оборота табачной продукции
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)В рассматриваемое законодательство вносились в последние годы изменения в направлении усиления контроля за оборотом рассматриваемой продукции. В частности, по инициативе Минздрава России в Закон N 15-ФЗ внесены изменения, направленные на противодействие росту потребления электронных курительных изделий среди детей и молодежи, которые часто являются контрафактными и сфальсифицированными. Основная идея законодателей - унифицировать регулирование всей курительной никотинсодержащей продукции, что позволит снизить уровень сфальсифицированной продукции. Это понятие объединяет электронные сигареты, вейпы и кальяны. Продукция приравнена к табачным изделиям, на нее распространяются все соответствующие запреты: нельзя использовать их в общественных местах, продавать в интернете, свободно выкладывать на витринах и рекламировать. К обороту запрещены никотинсодержащие продукты орального потребления - пэки. В несколько раз увеличиваются штрафы за продажу никотинсодержащих изделий несовершеннолетним. Для электронных систем доставки никотина (ЭСДН) устанавливается максимальное содержание никотина в жидкостях в размере 20 мг на 1 мл. Альтернативные средства доставки никотина, испарители и электронные сигареты есть у всех крупнейших производителей табака. Бизнес в этой сфере отрицательно прореагировал на законодательные новеллы. По их мнению, запреты не снизят потребление никотинсодержащих продуктов, а приведут лишь к росту нелегального рынка. Одинаковые правила потребления никотинсодержащей продукции и традиционного табака приведут, как они считают, к тому, что потребитель более безопасной продукции будет вынужден употреблять ее в тех же местах, что и курильщик традиционных сигарет. Правильным, на их взгляд, было бы создать отдельные зоны для использования альтернативных никотинсодержащих продуктов. Если это не будет сделано, часть курильщиков, уже переключившихся на менее вредные бездымные продукты, может вернуться к курению сигарет. Отмечается также, что сама по себе норма в 20 мг/мл недостаточна, поскольку не определены инструменты, утвержденные методы измерений, а также аттестованные лаборатории, которые будут их проводить. Кроме того, после продажи пэков в России, данная продукция будет в возросших масштабах производиться там, где она не запрещена, - на рынках Белоруссии и Узбекистана и будет попадать на рынок российский нелегально, так как спрос на нее у потребителя высок. Если бы государство регулировало оборот этой категории табака, то при введении налогов на пэки могло бы получить до 5 млрд руб. в год. В этой связи важно осуществлять мониторинг применения новелл и своевременно вносить коррективы в законодательство в случае необходимости.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)В рассматриваемое законодательство вносились в последние годы изменения в направлении усиления контроля за оборотом рассматриваемой продукции. В частности, по инициативе Минздрава России в Закон N 15-ФЗ внесены изменения, направленные на противодействие росту потребления электронных курительных изделий среди детей и молодежи, которые часто являются контрафактными и сфальсифицированными. Основная идея законодателей - унифицировать регулирование всей курительной никотинсодержащей продукции, что позволит снизить уровень сфальсифицированной продукции. Это понятие объединяет электронные сигареты, вейпы и кальяны. Продукция приравнена к табачным изделиям, на нее распространяются все соответствующие запреты: нельзя использовать их в общественных местах, продавать в интернете, свободно выкладывать на витринах и рекламировать. К обороту запрещены никотинсодержащие продукты орального потребления - пэки. В несколько раз увеличиваются штрафы за продажу никотинсодержащих изделий несовершеннолетним. Для электронных систем доставки никотина (ЭСДН) устанавливается максимальное содержание никотина в жидкостях в размере 20 мг на 1 мл. Альтернативные средства доставки никотина, испарители и электронные сигареты есть у всех крупнейших производителей табака. Бизнес в этой сфере отрицательно прореагировал на законодательные новеллы. По их мнению, запреты не снизят потребление никотинсодержащих продуктов, а приведут лишь к росту нелегального рынка. Одинаковые правила потребления никотинсодержащей продукции и традиционного табака приведут, как они считают, к тому, что потребитель более безопасной продукции будет вынужден употреблять ее в тех же местах, что и курильщик традиционных сигарет. Правильным, на их взгляд, было бы создать отдельные зоны для использования альтернативных никотинсодержащих продуктов. Если это не будет сделано, часть курильщиков, уже переключившихся на менее вредные бездымные продукты, может вернуться к курению сигарет. Отмечается также, что сама по себе норма в 20 мг/мл недостаточна, поскольку не определены инструменты, утвержденные методы измерений, а также аттестованные лаборатории, которые будут их проводить. Кроме того, после продажи пэков в России, данная продукция будет в возросших масштабах производиться там, где она не запрещена, - на рынках Белоруссии и Узбекистана и будет попадать на рынок российский нелегально, так как спрос на нее у потребителя высок. Если бы государство регулировало оборот этой категории табака, то при введении налогов на пэки могло бы получить до 5 млрд руб. в год. В этой связи важно осуществлять мониторинг применения новелл и своевременно вносить коррективы в законодательство в случае необходимости.
Нормативные акты
Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 14.10.2024 N 339
"Об установлении форм документов, применяемых при аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности и аттестации экспертов по аккредитации в области космической деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2024 N 80552)Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2024 г. N 80552
"Об установлении форм документов, применяемых при аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области космической деятельности и аттестации экспертов по аккредитации в области космической деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2024 N 80552)Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2024 г. N 80552
Статья: Борьба с преступным загрязнением атмосферы: от ее имитации к реальным действиям
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Одним из признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 251 УК РФ, является загрязнение и иное изменение природных свойств воздуха, под которым понимается превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования (перечислены в распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р <27>), зафиксированное на селитебной (т.е. жилой) территории (ее границе), либо превышение 0,8 ПДК в местах массового отдыха населения <28>. Поэтому начальный этап расследования - установление факта такого превышения ПДК загрязняющих веществ на селитебной территории. Это могут определить только аттестованные лаборатории, которые бывают либо стационарными, либо передвижными.
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Одним из признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 251 УК РФ, является загрязнение и иное изменение природных свойств воздуха, под которым понимается превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования (перечислены в распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р <27>), зафиксированное на селитебной (т.е. жилой) территории (ее границе), либо превышение 0,8 ПДК в местах массового отдыха населения <28>. Поэтому начальный этап расследования - установление факта такого превышения ПДК загрязняющих веществ на селитебной территории. Это могут определить только аттестованные лаборатории, которые бывают либо стационарными, либо передвижными.
Статья: К вопросу о финансово-правовом статусе негосударственных судебно-экспертных организаций
(Попова А.В.)
("Банковское право", 2023, N 4)Еще один аспект правовой неопределенности судебно-экспертных учреждений и экспертов, а соответственно, и финансирования проводимых ими экспертиз, раскрывается при анализе судебной практики. Судом при рассмотрении дела N А53-38293/21 <16> было отдельно отмечено, что в соответствии с экологической экспертизой, проведенной АНО "Центр экспертных исследований", выводы, указанные в экспертных заключениях ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО", являются необоснованными и необъективными. Также установлено, что ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" не является учреждением, осуществляющим судебные экспертизы, у специалистов лаборатории отсутствует обязанность аттестации по направлению "судебная экспертиза". Кроме этого, ФГБУ отсутствует в реестре экспертных организаций Судебно-экспертной палаты Российской Федерации <17>. Следовательно, при проведении первичной экспертизы нарушены ст. 1, 2, 11 и 12 Закона о ГСЭД, устанавливающие основные положения и требования к указанным субъектам и их деятельности.
(Попова А.В.)
("Банковское право", 2023, N 4)Еще один аспект правовой неопределенности судебно-экспертных учреждений и экспертов, а соответственно, и финансирования проводимых ими экспертиз, раскрывается при анализе судебной практики. Судом при рассмотрении дела N А53-38293/21 <16> было отдельно отмечено, что в соответствии с экологической экспертизой, проведенной АНО "Центр экспертных исследований", выводы, указанные в экспертных заключениях ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО", являются необоснованными и необъективными. Также установлено, что ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" не является учреждением, осуществляющим судебные экспертизы, у специалистов лаборатории отсутствует обязанность аттестации по направлению "судебная экспертиза". Кроме этого, ФГБУ отсутствует в реестре экспертных организаций Судебно-экспертной палаты Российской Федерации <17>. Следовательно, при проведении первичной экспертизы нарушены ст. 1, 2, 11 и 12 Закона о ГСЭД, устанавливающие основные положения и требования к указанным субъектам и их деятельности.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При сварке полимерных материалов сварщик, имеющий перерыв в работе свыше 6 месяцев, но не более 8 месяцев, представляет в аттестационный центр протокол результатов испытания контрольного сварного соединения, подписанный руководителем аттестованной лаборатории организации-работодателя, либо сторонней аттестованной лабораторией.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При сварке полимерных материалов сварщик, имеющий перерыв в работе свыше 6 месяцев, но не более 8 месяцев, представляет в аттестационный центр протокол результатов испытания контрольного сварного соединения, подписанный руководителем аттестованной лаборатории организации-работодателя, либо сторонней аттестованной лабораторией.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку, содержащую незаверенный документ
(КонсультантПлюс, 2025)"Пунктами... Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе нотариальную копию свидетельства об аттестации лаборатории.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку, содержащую незаверенный документ
(КонсультантПлюс, 2025)"Пунктами... Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе нотариальную копию свидетельства об аттестации лаборатории.