Аттестация библиотечных
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация библиотечных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы особенности получения образования экстерном?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Экстерны должны обеспечиваться учебниками и учебными пособиями из фондов библиотеки образовательной организации, в которой обучающиеся проходят аттестацию, или из специализированного библиотечного фонда соответствующих субъектов РФ (муниципального образования) (п. 3 Письма Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Экстерны должны обеспечиваться учебниками и учебными пособиями из фондов библиотеки образовательной организации, в которой обучающиеся проходят аттестацию, или из специализированного библиотечного фонда соответствующих субъектов РФ (муниципального образования) (п. 3 Письма Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08).
Ситуация: Каков порядок получения семейного образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что при получении семейного образования обучающиеся должны обеспечиваться учебниками и учебными пособиями из фондов библиотеки образовательной организации, в которой обучающиеся проходят аттестацию, или из специализированного библиотечного фонда соответствующих субъектов РФ (муниципального образования) (п. 3 Письма Минобрнауки России N НТ-1139/08).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что при получении семейного образования обучающиеся должны обеспечиваться учебниками и учебными пособиями из фондов библиотеки образовательной организации, в которой обучающиеся проходят аттестацию, или из специализированного библиотечного фонда соответствующих субъектов РФ (муниципального образования) (п. 3 Письма Минобрнауки России N НТ-1139/08).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590
(ред. от 27.02.2025)
"О Министерстве культуры Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.2.10. порядок периодической аттестации работников библиотек;
(ред. от 27.02.2025)
"О Министерстве культуры Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.2.10. порядок периодической аттестации работников библиотек;
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"4) о причинении вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, влекущего их полную или частичную утрату, либо о возникновении угрозы причинения такого вреда;
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"4) о причинении вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, влекущего их полную или частичную утрату, либо о возникновении угрозы причинения такого вреда;
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Образовательная организация свободна в предпочтениях относительно используемых цифровых образовательных технологий. При этом выбор в их пользу означает для нее не только преференции, но и бремя дополнительных обязанностей. Для предоставления соответствующих образовательных услуг организации вменяется в обязанность создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которые бы гарантировали освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения (обеспечение доступа к учебным планам, рабочим программам, электронным библиотекам, образовательным ресурсам, государственным информационным системам, фиксацию хода образовательного процесса и аттестации, формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося и т.д.) <1>. Их невыполнение является основанием для отказа в разрешении осуществлять образовательную деятельность <2>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Образовательная организация свободна в предпочтениях относительно используемых цифровых образовательных технологий. При этом выбор в их пользу означает для нее не только преференции, но и бремя дополнительных обязанностей. Для предоставления соответствующих образовательных услуг организации вменяется в обязанность создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которые бы гарантировали освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения (обеспечение доступа к учебным планам, рабочим программам, электронным библиотекам, образовательным ресурсам, государственным информационным системам, фиксацию хода образовательного процесса и аттестации, формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося и т.д.) <1>. Их невыполнение является основанием для отказа в разрешении осуществлять образовательную деятельность <2>.
Статья: Статей много, а читать практически нечего, или Есть ли смысл в гонке за публикационной активностью?
(Антипов А.Н., Строгович Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)<5> Раздел II Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (ред. от 27.03.2018) // Библиотека и закон. Выпуск 23 (2, 2007), выпуск 25 (2, 2008); Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2018. N 4; Постановление Минтруда России от 9 февраля 2004 г. N 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (ред. от 25.10.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 14; Российская газета. 2010. 8 декабря; Приложение к Порядку проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 5 августа 2021 г. N 714. Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
(Антипов А.Н., Строгович Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)<5> Раздел II Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (ред. от 27.03.2018) // Библиотека и закон. Выпуск 23 (2, 2007), выпуск 25 (2, 2008); Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2018. N 4; Постановление Минтруда России от 9 февраля 2004 г. N 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (ред. от 25.10.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 14; Российская газета. 2010. 8 декабря; Приложение к Порядку проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 5 августа 2021 г. N 714. Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В п. 3 Письма Минобрнауки от 15.11.2013 N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме" дополнительно разъяснено, что обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта РФ (муниципального образования).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В п. 3 Письма Минобрнауки от 15.11.2013 N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме" дополнительно разъяснено, что обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта РФ (муниципального образования).
Вопрос: Какие требования предъявляются к написанию и оформлению курсовой работы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила оформления курсовых работ регулируются локальными нормативными актами образовательной организации в соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которой образовательная организация принимает локальные нормативные акты, регламентирующие, в частности, порядок промежуточной аттестации обучающихся, а также "ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 N 1494-ст).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила оформления курсовых работ регулируются локальными нормативными актами образовательной организации в соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которой образовательная организация принимает локальные нормативные акты, регламентирующие, в частности, порядок промежуточной аттестации обучающихся, а также "ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 N 1494-ст).
Статья: Правоведение в годы Великой Отечественной войны: о науке в экстремальных условиях (на основе архивных материалов)
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Глафира Федоровна Подозерская-Уткина (1904 - 1992), выпускница и доцент ЛГУ, старший библиотекарь, и. о. заведующего отделом и заместитель ученого секретаря библиотеки Академии наук СССР <33>, защитила диссертацию в Ученом совете СЮИ 22 апреля 1944 г., представив наряду с исследованием 13 тезисов <34>. Защита носила публичный характер, на заседании совета присутствовали "около 100 человек, в значительной части студенты и преподаватели Свердловского юридического института" <35>. Официальными оппонентами выступили профессор И.И. Крыльцов и доцент М.А. Горловский.
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Глафира Федоровна Подозерская-Уткина (1904 - 1992), выпускница и доцент ЛГУ, старший библиотекарь, и. о. заведующего отделом и заместитель ученого секретаря библиотеки Академии наук СССР <33>, защитила диссертацию в Ученом совете СЮИ 22 апреля 1944 г., представив наряду с исследованием 13 тезисов <34>. Защита носила публичный характер, на заседании совета присутствовали "около 100 человек, в значительной части студенты и преподаватели Свердловского юридического института" <35>. Официальными оппонентами выступили профессор И.И. Крыльцов и доцент М.А. Горловский.
Статья: Аттестация работников: дефекты дифференцированного подхода
(Парамонова С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)В качестве наглядного примера можно рассмотреть образовательную организацию высшего образования, где, помимо, разумеется, руководителя, можно выделить такие категории работников, как научные работники, педагогические работники, работники библиотеки. Для сопоставления предлагается взять ранее указанные по тексту акты, а также проанализировать следующие: Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 30 марта 2015 г. N 293 <9>; Порядок проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. N 538 <10>; Порядок проведения периодической аттестации работников библиотек, утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24 июня 2016 г. N 1435 <11>.
(Парамонова С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)В качестве наглядного примера можно рассмотреть образовательную организацию высшего образования, где, помимо, разумеется, руководителя, можно выделить такие категории работников, как научные работники, педагогические работники, работники библиотеки. Для сопоставления предлагается взять ранее указанные по тексту акты, а также проанализировать следующие: Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 30 марта 2015 г. N 293 <9>; Порядок проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. N 538 <10>; Порядок проведения периодической аттестации работников библиотек, утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 24 июня 2016 г. N 1435 <11>.
Статья: Семейное образование в России и зарубежных странах: подходы к правовому регулированию
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)Экстерны зачисляются в образовательную организацию исключительно в целях прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Правоотношения между общеобразовательной организацией, родителями (законными представителями) обучающегося и обучающимися возникают по поводу и на время прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Следовательно, академические права обучающихся распространяются на экстернов только в период действия таких правоотношений. Данная позиция подтверждается Законом об образовании: в соответствии с ч. 3 ст. 34 экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе при прохождении аттестации.
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)Экстерны зачисляются в образовательную организацию исключительно в целях прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Правоотношения между общеобразовательной организацией, родителями (законными представителями) обучающегося и обучающимися возникают по поводу и на время прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Следовательно, академические права обучающихся распространяются на экстернов только в период действия таких правоотношений. Данная позиция подтверждается Законом об образовании: в соответствии с ч. 3 ст. 34 экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе при прохождении аттестации.
Статья: Авторство как краеугольная проблема авторского права
(Богданова О.В.)
("Право и экономика", 2020, N 11)К сожалению, на практике некоторые члены Высшей аттестационной комиссии (далее - ВАК) и председатель Диссертационного совета и его члены осознанно вводят в заблуждение все научное сообщество, выдавая плагиаторскую диссертацию за подлинный научный результат вора-соискателя - фиктивного исследователя. Отозванная и незащищенная диссертация и автореферат на нее не размещаются в РИНЦе, на какое-то время могут быть утрачены "следы" авторства подлинного автора-исследователя - соискателя. Иным образом обстоит дело, если была осуществлена рассылка автореферата в различные библиотеки и учебные учреждения и получены отзывы на автореферат и диссертационное исследование. В этом случае остаются безапелляционные жирные следы авторства подлинного автора. Но это обстоятельство не останавливает некоторых членов Диссертационного совета в захвате чужого научного слова и мысли.
(Богданова О.В.)
("Право и экономика", 2020, N 11)К сожалению, на практике некоторые члены Высшей аттестационной комиссии (далее - ВАК) и председатель Диссертационного совета и его члены осознанно вводят в заблуждение все научное сообщество, выдавая плагиаторскую диссертацию за подлинный научный результат вора-соискателя - фиктивного исследователя. Отозванная и незащищенная диссертация и автореферат на нее не размещаются в РИНЦе, на какое-то время могут быть утрачены "следы" авторства подлинного автора-исследователя - соискателя. Иным образом обстоит дело, если была осуществлена рассылка автореферата в различные библиотеки и учебные учреждения и получены отзывы на автореферат и диссертационное исследование. В этом случае остаются безапелляционные жирные следы авторства подлинного автора. Но это обстоятельство не останавливает некоторых членов Диссертационного совета в захвате чужого научного слова и мысли.
Статья: Составляем протокол аттестационной комиссии
(Андреева В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)- трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Например, периодическая аттестация работников предусмотрена:
(Андреева В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)- трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Например, периодическая аттестация работников предусмотрена:
Ситуация: В каких случаях возможно обучение на дому?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также они бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, художественной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации, и пользуются всеми академическими правами обучающихся (п. 2.6 Порядка).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также они бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, художественной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации, и пользуются всеми академическими правами обучающихся (п. 2.6 Порядка).