Аск ндс-3
Подборка наиболее важных документов по запросу Аск ндс-3 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: "Безопасная" доля вычетов по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)ФНС России также планирует ввести систему АСК НДС-3, которая будет контролировать движение денежных средств между счетами юридических и физических лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)ФНС России также планирует ввести систему АСК НДС-3, которая будет контролировать движение денежных средств между счетами юридических и физических лиц.
Статья: Внепроверочные мероприятия налогового контроля: проблемы и практика правоприменения
(Сулейманов Р.М. оглы)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Данная тенденция во многом связана с совершенствованием материально-технической базы, применяемой в контрольно-надзорной деятельности. Так, в рамках предпроверочного анализа налоговый орган, используя современные программно-информационные комплексы и аналитические системы (например, "ВНП Отбор", "Досье рисков", "ВНП-процесс", СУР АСК НДС-3), осуществляет анализ данных финансовой и налоговой отчетности налогоплательщиков по ряду параметров (массовый адрес регистрации, низкая налоговая нагрузка, высокая доля вычетов НДС и т.д.). В случае несоответствия установленным параметрам начисляются баллы, которые свидетельствуют о возможных налоговых правонарушениях. По результатам предпроверочного анализа налогоплательщики, которые набрали наибольшее количество баллов, попадают в список объектов для выездной налоговой проверки.
(Сулейманов Р.М. оглы)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Данная тенденция во многом связана с совершенствованием материально-технической базы, применяемой в контрольно-надзорной деятельности. Так, в рамках предпроверочного анализа налоговый орган, используя современные программно-информационные комплексы и аналитические системы (например, "ВНП Отбор", "Досье рисков", "ВНП-процесс", СУР АСК НДС-3), осуществляет анализ данных финансовой и налоговой отчетности налогоплательщиков по ряду параметров (массовый адрес регистрации, низкая налоговая нагрузка, высокая доля вычетов НДС и т.д.). В случае несоответствия установленным параметрам начисляются баллы, которые свидетельствуют о возможных налоговых правонарушениях. По результатам предпроверочного анализа налогоплательщики, которые набрали наибольшее количество баллов, попадают в список объектов для выездной налоговой проверки.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Подтверждают данный факт не только изменившиеся мнения арбитров, но и увеличение контрольных мер со стороны налоговых инспекторов. К ним относятся в том числе автоматизированные проверки деклараций по НДС с сопоставлением налоговых показателей с банковскими выписками (новая версия программы проверки АСК НДС-3).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Подтверждают данный факт не только изменившиеся мнения арбитров, но и увеличение контрольных мер со стороны налоговых инспекторов. К ним относятся в том числе автоматизированные проверки деклараций по НДС с сопоставлением налоговых показателей с банковскими выписками (новая версия программы проверки АСК НДС-3).
Статья: Исследование реформ налогового управления в российской практике
(Евневич М.А., Иванова Д.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 3; "Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)АСК "НДС-3" позволяет не только отслеживать сумму НДС, но и сравнивать ее с банковскими платежами. С 1 октября 2017 г. декларации по НДС сравниваются с выписками по счету, чтобы идентифицировать транзакции без оплаты. По словам Татьяны Ильиновой, руководителя департамента аудита АКГ "Градиент-Альфа", зона риска усиленного банковского контроля применима к тем компаниям, чьи счета либо абсолютно не сбалансированы, либо минимальны и не являются сравнимыми с суммой транзакций, кроме того, если на счету компании нет транзакций по выплате заработной платы или сумма заработной платы не соответствует количеству работников, то также не производится оплата коммунальных услуг, арендной платы и т.д. <6> Таким образом, функция налогового органа постепенно переходит в компетенцию банков, а налоговые органы превращаются в сервисное учреждение.
(Евневич М.А., Иванова Д.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 3; "Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)АСК "НДС-3" позволяет не только отслеживать сумму НДС, но и сравнивать ее с банковскими платежами. С 1 октября 2017 г. декларации по НДС сравниваются с выписками по счету, чтобы идентифицировать транзакции без оплаты. По словам Татьяны Ильиновой, руководителя департамента аудита АКГ "Градиент-Альфа", зона риска усиленного банковского контроля применима к тем компаниям, чьи счета либо абсолютно не сбалансированы, либо минимальны и не являются сравнимыми с суммой транзакций, кроме того, если на счету компании нет транзакций по выплате заработной платы или сумма заработной платы не соответствует количеству работников, то также не производится оплата коммунальных услуг, арендной платы и т.д. <6> Таким образом, функция налогового органа постепенно переходит в компетенцию банков, а налоговые органы превращаются в сервисное учреждение.
Статья: Сравнительно-правовой анализ отношений налоговой ответственности за налоговые, финансовые и административные правонарушения
(Артемов Н.М., Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В целях обеспечения логического взаимодействия между регулятивными налоговыми отношениями и охранительными отношениями ответственности можно отметить следующие обстоятельства. Во-первых, информационное преимущество уполномоченного государственного органа в процессе квалификации деяния налогоплательщика. Второй аспект касается стимулирующего характера налоговой ответственности, сконструированной таким образом, что административная по своей природе санкция изменяется в зависимости от вектора поведения налогоплательщика. Налоговое администрирование, безусловно имеющее в своей основе административный характер, в процессе цифровизации неразрывно связывает отношения контроля и ответственности. Контроль в любой отрасли права всегда основан на административных началах. В процессе внедрения программных комплексов АСК НДС-2 и АСК НДС-3, ЕГАИС и других контроль, как и ответственность, присутствует во всем процессе реализации налоговой обязанности и налоговых отношений, что не может не сказаться и на отраслевой характеристике институтов налогового права. В регулирующем контексте отношения развиваются путем выполнения определенных стандартов, легитимизирующих надлежащий характер исполнения налоговой обязанности и ответственного поведения. Третий аспект касается вопроса, предъявлена ли уполномоченным органом претензия налогоплательщику, квалифицировано ли его поведение как противоправное. Причем в настоящее время данная квалификация осуществляется не только с помощью аппаратных средств, но и ими самими. И в административном, и в налоговом праве, как публичных отраслях, объектом посягательства является порядок управления. В налоговом праве - в сфере финансов, формируемых в виде налогов. С точки зрения налогоплательщика, оценка правовых и финансовых последствий санкций не всегда может рассматриваться как негативная. В системе выгод и потерь привлечение налогоплательщика к ответственности может получить позитивную или нейтральную оценку, в зависимости от того, в какой системе ценностей и интересов она рассматривается. Она не будет действовать, если затраты перевесят преимущества, например когда вред очень маленький, а инвестиции, чтобы провести в жизнь соответствующую стратегию, дороги. Это так называемая рациональная апатия. Суммарно санкция может быть большой в абсолютном выражении, но налогоплательщик может пойти на такую жертву, если она рациональна.
(Артемов Н.М., Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В целях обеспечения логического взаимодействия между регулятивными налоговыми отношениями и охранительными отношениями ответственности можно отметить следующие обстоятельства. Во-первых, информационное преимущество уполномоченного государственного органа в процессе квалификации деяния налогоплательщика. Второй аспект касается стимулирующего характера налоговой ответственности, сконструированной таким образом, что административная по своей природе санкция изменяется в зависимости от вектора поведения налогоплательщика. Налоговое администрирование, безусловно имеющее в своей основе административный характер, в процессе цифровизации неразрывно связывает отношения контроля и ответственности. Контроль в любой отрасли права всегда основан на административных началах. В процессе внедрения программных комплексов АСК НДС-2 и АСК НДС-3, ЕГАИС и других контроль, как и ответственность, присутствует во всем процессе реализации налоговой обязанности и налоговых отношений, что не может не сказаться и на отраслевой характеристике институтов налогового права. В регулирующем контексте отношения развиваются путем выполнения определенных стандартов, легитимизирующих надлежащий характер исполнения налоговой обязанности и ответственного поведения. Третий аспект касается вопроса, предъявлена ли уполномоченным органом претензия налогоплательщику, квалифицировано ли его поведение как противоправное. Причем в настоящее время данная квалификация осуществляется не только с помощью аппаратных средств, но и ими самими. И в административном, и в налоговом праве, как публичных отраслях, объектом посягательства является порядок управления. В налоговом праве - в сфере финансов, формируемых в виде налогов. С точки зрения налогоплательщика, оценка правовых и финансовых последствий санкций не всегда может рассматриваться как негативная. В системе выгод и потерь привлечение налогоплательщика к ответственности может получить позитивную или нейтральную оценку, в зависимости от того, в какой системе ценностей и интересов она рассматривается. Она не будет действовать, если затраты перевесят преимущества, например когда вред очень маленький, а инвестиции, чтобы провести в жизнь соответствующую стратегию, дороги. Это так называемая рациональная апатия. Суммарно санкция может быть большой в абсолютном выражении, но налогоплательщик может пойти на такую жертву, если она рациональна.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В концепции Нового государственного управления предполагается использование технологий управления, которые характерны для управления частными компаниями <1>. В связи с использованием цифровых технологий органами публичной власти получил широкое распространение риск-ориентированный подход, который исторически применялся именно в бизнесе, например, налоговые органы в рамках программы АСК НДС-3, Федеральное казначейство, Банк России.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В концепции Нового государственного управления предполагается использование технологий управления, которые характерны для управления частными компаниями <1>. В связи с использованием цифровых технологий органами публичной власти получил широкое распространение риск-ориентированный подход, который исторически применялся именно в бизнесе, например, налоговые органы в рамках программы АСК НДС-3, Федеральное казначейство, Банк России.
Статья: Налоговый контроль за операциями по налогу на добавленную стоимость в эпоху цифровизации
(Жутаев А.С.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Можно с уверенностью сказать, что отечественные налоговые службы существенно затронули процессы цифровизации. Так, например, специально для сотрудников налоговых органов в 2015 г. был разработан программный комплекс АСК "НДС-2" <3>. Используя данную программу, инспектор получает доступ к самой разной налогово значимой информации о налогоплательщике, в том числе о целых цепочках организаций, использующих фиктивные вычеты по НДС, причем всю подобную информацию инспектор получает в автоматическом режиме <4>. Иными словами, программный комплекс АСК "НДС-2" позволяет отследить любые сведения по каждой операции по всей цепочке движения продукции от производителя до конечного потребителя. Нельзя не согласиться с тем, что эффективность осуществления налогового контроля в отношении налога на добавленную стоимость значительно возросла под влиянием подобных процессов цифровизации.
(Жутаев А.С.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Можно с уверенностью сказать, что отечественные налоговые службы существенно затронули процессы цифровизации. Так, например, специально для сотрудников налоговых органов в 2015 г. был разработан программный комплекс АСК "НДС-2" <3>. Используя данную программу, инспектор получает доступ к самой разной налогово значимой информации о налогоплательщике, в том числе о целых цепочках организаций, использующих фиктивные вычеты по НДС, причем всю подобную информацию инспектор получает в автоматическом режиме <4>. Иными словами, программный комплекс АСК "НДС-2" позволяет отследить любые сведения по каждой операции по всей цепочке движения продукции от производителя до конечного потребителя. Нельзя не согласиться с тем, что эффективность осуществления налогового контроля в отношении налога на добавленную стоимость значительно возросла под влиянием подобных процессов цифровизации.
Статья: Ошибки цифровых технологий в налоговом контроле: юридические последствия для бюджетной системы
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)Наиболее часто в налоговом администрировании применяются программные комплексы АСК "НДС-2", АСК "НДС-3", которые мониторят весь путь прохождения товаров (работ, услуг), налоговых деклараций, счетов-фактур, а также доходы и расходы налогоплательщиков по банковским счетам, выявляют не внесенные в бюджетную систему Российской Федерации суммы НДС и взаимозависимых лиц. Названные цифровые системы обладают, по сути, фантастическими возможностями по пресечению схем нелегальной налоговой минимизации и изысканию дополнительных средств для наполнения бюджета. Одновременно их применение вносит в правовой статус налоговых органов новые элементы компетенции (правосубъектности): "право на ошибку информационной системы", "право на технический сбой в информационной системе", "обязанность устранить ошибку информационной системы" и "обязанность исправить технический сбой информационной системы".
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)Наиболее часто в налоговом администрировании применяются программные комплексы АСК "НДС-2", АСК "НДС-3", которые мониторят весь путь прохождения товаров (работ, услуг), налоговых деклараций, счетов-фактур, а также доходы и расходы налогоплательщиков по банковским счетам, выявляют не внесенные в бюджетную систему Российской Федерации суммы НДС и взаимозависимых лиц. Названные цифровые системы обладают, по сути, фантастическими возможностями по пресечению схем нелегальной налоговой минимизации и изысканию дополнительных средств для наполнения бюджета. Одновременно их применение вносит в правовой статус налоговых органов новые элементы компетенции (правосубъектности): "право на ошибку информационной системы", "право на технический сбой в информационной системе", "обязанность устранить ошибку информационной системы" и "обязанность исправить технический сбой информационной системы".
Статья: Трансформация налоговых правоотношений в условиях цифровизации экономики России
(Мошкова Д.М.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)Кроме того, исследуются особенности исчисления и взимания НДС с развитием цифровой платформы АСК "НДС-3", внедрением налога на Google и переход от традиционного НДС через его цифровизацию к новому качественному уровню - умному НДС. Автор обращает внимание на необходимость уточнения понятия объекта налогообложения и установления соответствующих налоговых последствий в отношении новых бизнес-моделей, например при осуществлении электронной коммерции в виде продажи товаров и торговли, а также при реализации цифровых финансовых активов.
(Мошкова Д.М.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)Кроме того, исследуются особенности исчисления и взимания НДС с развитием цифровой платформы АСК "НДС-3", внедрением налога на Google и переход от традиционного НДС через его цифровизацию к новому качественному уровню - умному НДС. Автор обращает внимание на необходимость уточнения понятия объекта налогообложения и установления соответствующих налоговых последствий в отношении новых бизнес-моделей, например при осуществлении электронной коммерции в виде продажи товаров и торговли, а также при реализации цифровых финансовых активов.
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)Например, одной из сфер публичного управления Российской Федерации с наибольшим уровнем цифровизации является финансовая сфера. При этом государственные органы активно используют различные СИИ для осуществления функций контроля и надзора в ней. Так, технология больших данных, представляя собой один из вариантов реализации искусственного интеллекта, позволяет на основе работы с большими объемами информации фиксировать в автоматическом режиме факты, на установление которых вручную государственными служащими потребовалось бы несопоставимо большее количество времени. Российские налоговые органы для обработки представленных в электронном виде деклараций по НДС (предмет проверки), книг покупок и книг продаж, журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур используют технологическую базу системы больших данных АСК НДС-2. Позднее в дополнение к ней в сферу налогового контроля была внедрена система АСК НДС-3, позволяющая сравнивать вычеты НДС не только с начисленным налогом, но и с платежами по банку. Она дает возможность сопоставлять данные деклараций и выписки по счетам, чтобы выявить сделки без оплаты.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)Например, одной из сфер публичного управления Российской Федерации с наибольшим уровнем цифровизации является финансовая сфера. При этом государственные органы активно используют различные СИИ для осуществления функций контроля и надзора в ней. Так, технология больших данных, представляя собой один из вариантов реализации искусственного интеллекта, позволяет на основе работы с большими объемами информации фиксировать в автоматическом режиме факты, на установление которых вручную государственными служащими потребовалось бы несопоставимо большее количество времени. Российские налоговые органы для обработки представленных в электронном виде деклараций по НДС (предмет проверки), книг покупок и книг продаж, журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур используют технологическую базу системы больших данных АСК НДС-2. Позднее в дополнение к ней в сферу налогового контроля была внедрена система АСК НДС-3, позволяющая сравнивать вычеты НДС не только с начисленным налогом, но и с платежами по банку. Она дает возможность сопоставлять данные деклараций и выписки по счетам, чтобы выявить сделки без оплаты.
Статья: Разрывы по НДС и тонкости перехода на новый режим налогообложения
(Адян О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)Следует напомнить, что с 2015 г. автоматизированная система контроля за НДС (АСК НДС-3) обрабатывает огромный массив данных из книг покупок и книг продаж всех налогоплательщиков, сопоставляет цепочки и фиксирует все расхождения. АСК НДС-3 обеспечивает практически мгновенное сопоставление данных и выявление расхождений. Такая автоматизированная проверка выявляет операции, по которым заявлен вычет по НДС, но контрагентом этот налог не был уплачен в бюджет. Это и будет являться налоговым разрывом. В течение пяти рабочих дней после обнаружения несоответствий налогоплательщик получит запрос на пояснения.
(Адян О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)Следует напомнить, что с 2015 г. автоматизированная система контроля за НДС (АСК НДС-3) обрабатывает огромный массив данных из книг покупок и книг продаж всех налогоплательщиков, сопоставляет цепочки и фиксирует все расхождения. АСК НДС-3 обеспечивает практически мгновенное сопоставление данных и выявление расхождений. Такая автоматизированная проверка выявляет операции, по которым заявлен вычет по НДС, но контрагентом этот налог не был уплачен в бюджет. Это и будет являться налоговым разрывом. В течение пяти рабочих дней после обнаружения несоответствий налогоплательщик получит запрос на пояснения.