Артезианская скважина водный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Артезианская скважина водный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 333.10 "Налоговая база" главы 25.2 "Водный налог" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")1. Признавая неправомерным доначисление обществу водного налога на объем воды, забираемой из артезианской скважины, арбитражный суд исходил из того, что законодательством не предусмотрен закрытый (ограниченный) перечень требований, в том числе технического характера, к водным объектам шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод. При таких условиях, учитывая принципы налогового законодательства, любые неясности закона обязаны толковаться судом в пользу налогоплательщика.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")1. Признавая неправомерным доначисление обществу водного налога на объем воды, забираемой из артезианской скважины, арбитражный суд исходил из того, что законодательством не предусмотрен закрытый (ограниченный) перечень требований, в том числе технического характера, к водным объектам шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод. При таких условиях, учитывая принципы налогового законодательства, любые неясности закона обязаны толковаться судом в пользу налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2008 год: Глава 25.2 "Водный налог" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик (войсковая часть) использовал артскважины не по назначению, но и для снабжения населения, в связи с чем не имел права на применение льготы по уплате водного налога, установленной подп. 12 п. 2 ст. 333.9 НК РФ.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик (войсковая часть) использовал артскважины не по назначению, но и для снабжения населения, в связи с чем не имел права на применение льготы по уплате водного налога, установленной подп. 12 п. 2 ст. 333.9 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус водозаборных скважин
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Налогообложение подземных вод
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Налогообложение подземных вод
Вопрос: ИП купил 22 здания на территории мясокомбината, в том числе здание насосной с артезианской скважиной. На артезианскую скважину имеется свидетельство о государственной регистрации права. ИП артезианской скважиной не пользуется, как и остальными зданиями. Нужно ли получать лицензию и уплачивать водный налог?
("Официальный сайт Роснедр", 2018)"Официальный сайт Роснедр www.rosnedra.gov.ru", 2018
("Официальный сайт Роснедр", 2018)"Официальный сайт Роснедр www.rosnedra.gov.ru", 2018
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@
"Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40785)В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, подраздел 2.1 заполняется в количестве листов, соответствующем количеству расчетов водного налога применительно к каждой налоговой ставке.
"Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40785)В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, подраздел 2.1 заполняется в количестве листов, соответствующем количеству расчетов водного налога применительно к каждой налоговой ставке.
Письмо УФНС РФ по МО от 28.02.2006 N 19-50-И/0223
"О водном налоге"Таким образом, колодцы шахтные, расположенные на землях общего пользования, находящиеся в совместной собственности членов СНТ, колодцы и артезианские скважины, расположенные на собственном участке члена СНТ, не подлежат лицензированию и обложению водным налогом.
"О водном налоге"Таким образом, колодцы шахтные, расположенные на землях общего пользования, находящиеся в совместной собственности членов СНТ, колодцы и артезианские скважины, расположенные на собственном участке члена СНТ, не подлежат лицензированию и обложению водным налогом.
Статья: Забор воды: вопросы промышленного предприятия
(Козырева С.Н.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 1)Повторим, что объектом налогообложения является именно забор воды из водных объектов. Поэтому один только факт наличия у организации пробуренной артезианской скважины в отсутствие доказательств забора из нее воды в проверяемый период не является безусловным подтверждением возникновения в указанный период обязанности по исчислению и уплате водного налога (Постановление ФАС ЦО от 07.10.2010 N А48-2/2010). Если же у компании есть разрешающие документы на водопользование, но фактически она не осуществляет забор воды, за ней все равно сохраняются обязанности налогоплательщика, в частности, по представлению налоговой декларации, в графах которой следует проставить прочерки (Письмо Минфина России от 07.11.2006 N 03-07-03-04/39). Форма декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н. Представлять ее следует в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (п. 1 ст. 333.15 НК РФ), то есть водного объекта, из которого производится забор водных ресурсов. Однако специально вставать на учет в налоговом органе по месту нахождения объекта обложения водным налогом, если организация не состоит на учете по иным основаниям, не требуется, поскольку НК РФ не содержит такого предписания (Письмо ФНС России от 02.06.2005 N 09-2-04/2348). Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование связанной с этим деятельности, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя (п. 7 ст. 85 НК РФ). Если же налогоплательщик отнесен к категории крупнейших, он должен представлять налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего.
(Козырева С.Н.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 1)Повторим, что объектом налогообложения является именно забор воды из водных объектов. Поэтому один только факт наличия у организации пробуренной артезианской скважины в отсутствие доказательств забора из нее воды в проверяемый период не является безусловным подтверждением возникновения в указанный период обязанности по исчислению и уплате водного налога (Постановление ФАС ЦО от 07.10.2010 N А48-2/2010). Если же у компании есть разрешающие документы на водопользование, но фактически она не осуществляет забор воды, за ней все равно сохраняются обязанности налогоплательщика, в частности, по представлению налоговой декларации, в графах которой следует проставить прочерки (Письмо Минфина России от 07.11.2006 N 03-07-03-04/39). Форма декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н. Представлять ее следует в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (п. 1 ст. 333.15 НК РФ), то есть водного объекта, из которого производится забор водных ресурсов. Однако специально вставать на учет в налоговом органе по месту нахождения объекта обложения водным налогом, если организация не состоит на учете по иным основаниям, не требуется, поскольку НК РФ не содержит такого предписания (Письмо ФНС России от 02.06.2005 N 09-2-04/2348). Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование связанной с этим деятельности, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя (п. 7 ст. 85 НК РФ). Если же налогоплательщик отнесен к категории крупнейших, он должен представлять налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего.
Статья: Заполняем декларацию по водному налогу за I квартал 2005 года
(Кошкин Р.Л.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 9)В строке 010 указывается КБК по водному налогу.
(Кошкин Р.Л.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 9)В строке 010 указывается КБК по водному налогу.
Статья: Водный налог
(Воропаева А.И.)
("Советник бухгалтера", 2006, N 4)А специальное водопользование осуществляется с применением сооружений, технических средств и устройств (ст. 86 Водного кодекса РФ). Как правило, такая техника (например, артезианские скважины или иные водозаборные сооружения) относится к объектам недвижимого имущества. То есть если техническое средство водопользования (недвижимость) находится вне места постановки на учет организации или ее обособленного подразделения, то надо встать на учет в налоговой и по месту его нахождения. А вот обязанности вставать на учет там, где расположен сам объект водопользования, Налоговый кодекс не предусматривает. Причем неважно, состоит ли по другим основаниям плательщик водного налога на учете в этой налоговой инспекции или нет.
(Воропаева А.И.)
("Советник бухгалтера", 2006, N 4)А специальное водопользование осуществляется с применением сооружений, технических средств и устройств (ст. 86 Водного кодекса РФ). Как правило, такая техника (например, артезианские скважины или иные водозаборные сооружения) относится к объектам недвижимого имущества. То есть если техническое средство водопользования (недвижимость) находится вне места постановки на учет организации или ее обособленного подразделения, то надо встать на учет в налоговой и по месту его нахождения. А вот обязанности вставать на учет там, где расположен сам объект водопользования, Налоговый кодекс не предусматривает. Причем неважно, состоит ли по другим основаниям плательщик водного налога на учете в этой налоговой инспекции или нет.
Статья: Такая дорогая вода...
(Козырева С.Н.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 5)Для предприятий пищевой промышленности вода - один из жизненно важных технологических ресурсов: ни одно производство продуктов питания без нее не обойдется. Особенно от решения "водного" вопроса зависят производители напитков и организации, осуществляющие промышленный розлив питьевой воды. Какие платежи связаны с самостоятельным водозабором? Чем различаются водный налог и плата за пользование водными объектами? В статье представлены ответы на эти вопросы, а также приведены примеры расчетов.
(Козырева С.Н.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 5)Для предприятий пищевой промышленности вода - один из жизненно важных технологических ресурсов: ни одно производство продуктов питания без нее не обойдется. Особенно от решения "водного" вопроса зависят производители напитков и организации, осуществляющие промышленный розлив питьевой воды. Какие платежи связаны с самостоятельным водозабором? Чем различаются водный налог и плата за пользование водными объектами? В статье представлены ответы на эти вопросы, а также приведены примеры расчетов.
Вопрос: ...Является ли налогоплательщиком водного налога СНТ, имеющее скважину (лицензии нет) для полива земельных участков, принадлежащих гражданам? Следует ли СНТ представлять декларацию по водному налогу?
(Письмо Минфина России от 24.09.2013 N 03-06-06-02/39503)Вопрос: Для полива земельных участков, находящихся в собственности граждан, садоводческое некоммерческое товарищество (далее - СНТ) на своем земельном массиве имеет артезианскую скважину. Лицензии на водопользование СНТ не имеет.
(Письмо Минфина России от 24.09.2013 N 03-06-06-02/39503)Вопрос: Для полива земельных участков, находящихся в собственности граждан, садоводческое некоммерческое товарищество (далее - СНТ) на своем земельном массиве имеет артезианскую скважину. Лицензии на водопользование СНТ не имеет.
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением прочих налогов (за 1-е полугодие 2008 г.)"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)По мнению налогового органа, в нарушение подпункта 12 пункта 2 статьи 333.9 НК РФ налогоплательщиком не включен в объект налогообложения по водному налогу объем воды, забранной из артскважины, для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства, тем самым занижена подлежащая уплате в бюджет сумма налога.
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)По мнению налогового органа, в нарушение подпункта 12 пункта 2 статьи 333.9 НК РФ налогоплательщиком не включен в объект налогообложения по водному налогу объем воды, забранной из артскважины, для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства, тем самым занижена подлежащая уплате в бюджет сумма налога.
Вопрос: Санаторно-оздоровительный центр осуществляет забор воды из артезианской скважины, расположенной на его территории, для обеспечения бытовых и технических нужд образовательного и оздоровительного процесса. Имеются ли у центра какие-либо льготы по уплате водного налога?
("Нормативные акты для бухгалтера", 2011, N 12)"Нормативные акты для бухгалтера", 2011, N 12
("Нормативные акты для бухгалтера", 2011, N 12)"Нормативные акты для бухгалтера", 2011, N 12
Статья: Водный налог
(Скрябина О.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 32)Здесь необходимо отметить следующее: при использовании поверхностных водных объектов все ясно - у каждого объекта есть пространственные границы, и место водопользования определяется достаточно легко. При заборе воды из подземных водных объектов ситуация гораздо сложнее: водным объектом является горизонт подземных вод. При условии осуществления водопользования из нескольких артезианских скважин, пусть даже близко расположенных, но разной глубины, практически происходит пользование разными горизонтами подземных вод, т.е. разными водными объектами. В лицензии же зачастую указываются не одна-две скважины одного горизонта, а все расположенные на данной территории, да еще и лимит водозабора указывается общий. По нашему мнению, разумным было бы отказаться от требования определения налоговой базы по каждому водному объекту в отношении добычи подземных пресных вод.
(Скрябина О.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 32)Здесь необходимо отметить следующее: при использовании поверхностных водных объектов все ясно - у каждого объекта есть пространственные границы, и место водопользования определяется достаточно легко. При заборе воды из подземных водных объектов ситуация гораздо сложнее: водным объектом является горизонт подземных вод. При условии осуществления водопользования из нескольких артезианских скважин, пусть даже близко расположенных, но разной глубины, практически происходит пользование разными горизонтами подземных вод, т.е. разными водными объектами. В лицензии же зачастую указываются не одна-две скважины одного горизонта, а все расположенные на данной территории, да еще и лимит водозабора указывается общий. По нашему мнению, разумным было бы отказаться от требования определения налоговой базы по каждому водному объекту в отношении добычи подземных пресных вод.
Вопрос: ...В связи с введением в действие на территории РФ с 01.01.2005 гл.25.2 "Водный налог" НК РФ просим дать разъяснения по вопросу определения условий и критериев отнесения организаций и физических лиц к налогоплательщикам водного налога.
(Письмо Минфина РФ от 24.02.2005 N 03-07-03-02/9)На основании изложенного, учитывая возможность осуществления водопользования без соответствующей лицензии и отсутствие перечня видов специального водопользования в отношении подземных водных объектов, представляется неоднозначным вопрос привлечения к уплате водного налога физических лиц, использующих водные объекты как для коммерческих целей, так и для собственных нужд (например, эксплуатация бытовых колодцев и артезианских скважин, т.е. пользование подземными водными объектами).
(Письмо Минфина РФ от 24.02.2005 N 03-07-03-02/9)На основании изложенного, учитывая возможность осуществления водопользования без соответствующей лицензии и отсутствие перечня видов специального водопользования в отношении подземных водных объектов, представляется неоднозначным вопрос привлечения к уплате водного налога физических лиц, использующих водные объекты как для коммерческих целей, так и для собственных нужд (например, эксплуатация бытовых колодцев и артезианских скважин, т.е. пользование подземными водными объектами).