Архивная опись дел по личному составу
Подборка наиболее важных документов по запросу Архивная опись дел по личному составу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль вузовского архива в сохранении университетской памяти (историко-биографический очерк об архиве Уральского государственного юридического университета)
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)С конца 1960-х гг. велась активная и плодотворная работа по составлению описей дел постоянного срока хранения и по личному составу. Работники архива принимали документы постоянного срока хранения и по личному составу. Архив выполнял запросы граждан и организаций, выдавал дела во временное пользование. Архивисты участвовали в составлении номенклатуры дел. Совместно с работниками отделов архив пытался усовершенствовать делопроизводство, исключить дублирование документов. В планы работы архива входило проведение занятий по повышению квалификации сотрудников института в области делопроизводства и архивного дела. При поддержке сотрудников государственного архива дела были подготовлены для передачи на постоянное хранение. Часть из них в 1980-е гг. передали на хранение в ГАСО.
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)С конца 1960-х гг. велась активная и плодотворная работа по составлению описей дел постоянного срока хранения и по личному составу. Работники архива принимали документы постоянного срока хранения и по личному составу. Архив выполнял запросы граждан и организаций, выдавал дела во временное пользование. Архивисты участвовали в составлении номенклатуры дел. Совместно с работниками отделов архив пытался усовершенствовать делопроизводство, исключить дублирование документов. В планы работы архива входило проведение занятий по повышению квалификации сотрудников института в области делопроизводства и архивного дела. При поддержке сотрудников государственного архива дела были подготовлены для передачи на постоянное хранение. Часть из них в 1980-е гг. передали на хранение в ГАСО.
Статья: Должностная инструкция: практические ситуации
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)Кадровая служба вносит утратившие силу должностные инструкции в опись дел по личному составу, которая составляется ежегодно и подлежит согласованию с архивом (ответственным за архивное хранение), службой делопроизводства и экспертной комиссией организации. Согласование со службой делопроизводства является лучшей практикой, т.к. в годовой раздел описи дел по личному составу всей организации должны быть включены еще и первичные учетные документы, которые составляются и оформляются бухгалтерией (лицевые счета, отчетность в СФР, ФНС России и др.) и отделом охраны труда (документы по охране труда, дающие право на льготы).
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)Кадровая служба вносит утратившие силу должностные инструкции в опись дел по личному составу, которая составляется ежегодно и подлежит согласованию с архивом (ответственным за архивное хранение), службой делопроизводства и экспертной комиссией организации. Согласование со службой делопроизводства является лучшей практикой, т.к. в годовой раздел описи дел по личному составу всей организации должны быть включены еще и первичные учетные документы, которые составляются и оформляются бухгалтерией (лицевые счета, отчетность в СФР, ФНС России и др.) и отделом охраны труда (документы по охране труда, дающие право на льготы).
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)" Описи дел постоянного хранения за ___________ год (ы) утверждены, а по
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)" Описи дел постоянного хранения за ___________ год (ы) утверждены, а по
"Методические рекомендации "Экспертиза ценности и отбор в состав Архивного фонда Российской Федерации документов по личному составу"
(согласовано ЦЭПК при Росархиве 23.12.2014)При составлении описей дел по личному составу временного хранения за ряд лет, хранящихся в архивах крупных организаций или архивных фондах таких организаций, находящихся в государственных, муниципальных архивах, следует решить вопрос о целесообразности создания сводной описи (описей) дел по личному составу за весь или несколько хронологических периодов.
(согласовано ЦЭПК при Росархиве 23.12.2014)При составлении описей дел по личному составу временного хранения за ряд лет, хранящихся в архивах крупных организаций или архивных фондах таких организаций, находящихся в государственных, муниципальных архивах, следует решить вопрос о целесообразности создания сводной описи (описей) дел по личному составу за весь или несколько хронологических периодов.
Типовая ситуация: Кадровое делопроизводство: основные правила и обязательные документы
(Издательство "Главная книга", 2025)6.2. Отбор кадровых документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков хранения и номенклатуры дел Общества. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного хранения и по работникам (личному составу).
(Издательство "Главная книга", 2025)6.2. Отбор кадровых документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков хранения и номенклатуры дел Общества. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного хранения и по работникам (личному составу).
Готовое решение: Каков порядок уничтожения документов в связи с истечением срока их хранения в архиве (структурном подразделении) организации
(КонсультантПлюс, 2025)Запомните главное правило: запрещается уничтожать документы до проведения в установленном порядке экспертизы их ценности, утверждения вашим руководителем (уполномоченным им лицом) описей дел постоянного хранения и согласования описей дел по личному составу.
(КонсультантПлюс, 2025)Запомните главное правило: запрещается уничтожать документы до проведения в установленном порядке экспертизы их ценности, утверждения вашим руководителем (уполномоченным им лицом) описей дел постоянного хранения и согласования описей дел по личному составу.
Вопрос: Как организовать ведение архива в коммерческой организации и у ИП?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Дела постоянного (в том числе со сроком хранения "до ликвидации организации") срока хранения и со сроком хранения свыше 10 лет, в том числе по личному составу, подлежат полному оформлению и описанию (включению в опись дел, документов) (п. 48 Правил N 77).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Дела постоянного (в том числе со сроком хранения "до ликвидации организации") срока хранения и со сроком хранения свыше 10 лет, в том числе по личному составу, подлежат полному оформлению и описанию (включению в опись дел, документов) (п. 48 Правил N 77).
Вопрос: Как можно передать личные дела уволенных работников в архив?
(Консультация эксперта, 2025)Для передачи личных дел уволенных работников в архив организации дела должны быть подготовлены к такой передаче, то есть оформлены и описаны (включены в опись дел, документов). Полному оформлению подлежат дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу. Личные дела формируются отдельно на каждого работника, документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере поступления (п. 48, пп. "ж" п. 49 Правил).
(Консультация эксперта, 2025)Для передачи личных дел уволенных работников в архив организации дела должны быть подготовлены к такой передаче, то есть оформлены и описаны (включены в опись дел, документов). Полному оформлению подлежат дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу. Личные дела формируются отдельно на каждого работника, документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере поступления (п. 48, пп. "ж" п. 49 Правил).
Вопрос: Возникают ли у ИП обязанности в сфере персональных данных работников при прекращении предпринимательской деятельности? Надо ли уничтожать эти данные, уведомлять Роскомнадзор о прекращении их обработки?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Следовательно, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя необходимо провести экспертизу ценности документации и отобрать документы, срок хранения которых истек, и уничтожить их. Законченные делопроизводством документы формируются в дела по номенклатуре дел. Дела постоянного срока хранения и со сроком хранения свыше 10 лет, в том числе по личному составу, подлежат полному оформлению и описанию (включению в опись дел, документов) (п. 48 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Следовательно, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя необходимо провести экспертизу ценности документации и отобрать документы, срок хранения которых истек, и уничтожить их. Законченные делопроизводством документы формируются в дела по номенклатуре дел. Дела постоянного срока хранения и со сроком хранения свыше 10 лет, в том числе по личному составу, подлежат полному оформлению и описанию (включению в опись дел, документов) (п. 48 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77).
Статья: Директор увольняется. Как передать дела?
(Иритикова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)В момент передачи дел генеральный директор в полной мере может оценить, зачем он утверждал своей подписью или приказом номенклатуру дел организации, расписывался в грифе утверждения на описях дел постоянного хранения, по личному составу и актах о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Приему-передаче подлежат и документальный фонд организации, и архивный фонд, но не за счет трудоемкого и нереализуемого фактического пересчета документов и дел, а на основании обязательных учетных документов, подлежащих в организации постоянному хранению. Чтобы все учетные данные были реальными, номенклатуру дел и описи необходимо составлять, оформлять и поддерживать в актуальном состоянии, своевременно вносить в номенклатуру необходимые отметки о передаче документов в архив или уничтожении, т.е. систематизация документального фонда и архивное хранение документов, находящихся в зоне ответственности первого руководителя, должны быть организованы по установленным правилам.
(Иритикова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)В момент передачи дел генеральный директор в полной мере может оценить, зачем он утверждал своей подписью или приказом номенклатуру дел организации, расписывался в грифе утверждения на описях дел постоянного хранения, по личному составу и актах о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Приему-передаче подлежат и документальный фонд организации, и архивный фонд, но не за счет трудоемкого и нереализуемого фактического пересчета документов и дел, а на основании обязательных учетных документов, подлежащих в организации постоянному хранению. Чтобы все учетные данные были реальными, номенклатуру дел и описи необходимо составлять, оформлять и поддерживать в актуальном состоянии, своевременно вносить в номенклатуру необходимые отметки о передаче документов в архив или уничтожении, т.е. систематизация документального фонда и архивное хранение документов, находящихся в зоне ответственности первого руководителя, должны быть организованы по установленным правилам.
Статья: Правила хранения бухгалтерских документов ужесточили
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)- акт о выделении к уничтожению (архивных) документов, не подлежащих хранению;
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)- акт о выделении к уничтожению (архивных) документов, не подлежащих хранению;
Статья: Организация работы архива в районном суде
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Экспертная комиссия суда осуществляет ряд функций, в том числе: организует ежегодный отбор дел для хранения и уничтожения; принимает решение о согласовании описей дел постоянного и временных сроков хранения, по личному составу, номенклатуры дел, актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, актов об утрате документов, актов о неисправимом повреждении архивных документов, предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, проектов локальных нормативных актов и методических документов суда по делопроизводству и архивному делу.
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Экспертная комиссия суда осуществляет ряд функций, в том числе: организует ежегодный отбор дел для хранения и уничтожения; принимает решение о согласовании описей дел постоянного и временных сроков хранения, по личному составу, номенклатуры дел, актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, актов об утрате документов, актов о неисправимом повреждении архивных документов, предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, проектов локальных нормативных актов и методических документов суда по делопроизводству и архивному делу.
Статья: Особенности организации архивного дела в судах России и Беларуси
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Правила работы государственных архивов в Белоруссии определяют их основные полномочия по отношению к источникам комплектования, состоящие в согласовании проектов: сводных номенклатур дел судов (по мере необходимости, но не реже чем один раз в пять лет, для районных (городских) судов - с соответствующим государственным архивом и структурным подразделением по архивам и делопроизводству областного (Минского городского) исполнительного комитета), положений об архивах судов и об экспертных комиссиях судов. На каждый суд - источник комплектования в государственном архиве заводится карточка учета работы государственного архива с организацией <10>, а также наблюдательное дело. В наблюдательное дело включаются: положение об архиве, положение об экспертной комиссии, инструкция по ведению делопроизводства, утверждаемая председателем Верховного суда Республики Беларусь, контрольные экземпляры описей дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов, документы о проведении проверок и другое. Задачи, установленные в Правилах работы архивов государственных органов Республики Беларусь, создают основу для развития локального нормативного правового регулирования в судах. Таких задач пять: комплектование архива документами; учет и обеспечение сохранности документов; обеспечение использования документов; подготовка и передача документов в государственный архив в установленных законодательством Республики Беларусь случаях; осуществление методического руководства и анализ состояния архивного дела.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Правила работы государственных архивов в Белоруссии определяют их основные полномочия по отношению к источникам комплектования, состоящие в согласовании проектов: сводных номенклатур дел судов (по мере необходимости, но не реже чем один раз в пять лет, для районных (городских) судов - с соответствующим государственным архивом и структурным подразделением по архивам и делопроизводству областного (Минского городского) исполнительного комитета), положений об архивах судов и об экспертных комиссиях судов. На каждый суд - источник комплектования в государственном архиве заводится карточка учета работы государственного архива с организацией <10>, а также наблюдательное дело. В наблюдательное дело включаются: положение об архиве, положение об экспертной комиссии, инструкция по ведению делопроизводства, утверждаемая председателем Верховного суда Республики Беларусь, контрольные экземпляры описей дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов, документы о проведении проверок и другое. Задачи, установленные в Правилах работы архивов государственных органов Республики Беларусь, создают основу для развития локального нормативного правового регулирования в судах. Таких задач пять: комплектование архива документами; учет и обеспечение сохранности документов; обеспечение использования документов; подготовка и передача документов в государственный архив в установленных законодательством Республики Беларусь случаях; осуществление методического руководства и анализ состояния архивного дела.