Архангельская область коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Архангельская область коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.03.2023 N 88-5532/2023 (УИД 29RS0021-01-2022-000670-33)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа об отстранении от работы.
Обстоятельства: Не установлен факт нарушения трудовых прав истца со стороны ответчика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Предположение о вакцинации более 80 процентов работников МБОУ "Савинская школа" правового значения для разрешения спора не имеет. Указание на цели достижения показателей вакцинации против новой коронавирусной инфекции не менее 80 процентов от совокупного населения и достижения коллективного иммунитета против COVID-19 в постановлении Главного государственного санитарного врача по Архангельской области от 15 октября 2021 N 12 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" не может являться основанием для освобождения истца от вакцинации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа об отстранении от работы.
Обстоятельства: Не установлен факт нарушения трудовых прав истца со стороны ответчика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Предположение о вакцинации более 80 процентов работников МБОУ "Савинская школа" правового значения для разрешения спора не имеет. Указание на цели достижения показателей вакцинации против новой коронавирусной инфекции не менее 80 процентов от совокупного населения и достижения коллективного иммунитета против COVID-19 в постановлении Главного государственного санитарного врача по Архангельской области от 15 октября 2021 N 12 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" не может являться основанием для освобождения истца от вакцинации.
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 10.11.2022 по делу N 33-6498/2022 (УИД 29RS0021-01-2022-000670-33)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа об отстранении от работы.
Обстоятельства: Не установлен факт нарушения трудовых прав истца со стороны ответчика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Предположение в апелляционной жалобе о вакцинации более 80 процентов работников МБОУ "Савинская школа" правового значения для разрешения спора не имеет. Указание на цели достижения показателей вакцинации против новой коронавирусной инфекции не менее 80 процентов от совокупного населения и достижения коллективного иммунитета против COVID-19 в постановлении Главного государственного санитарного врача по Архангельской области от 15 октября 2021 N 12 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" не может являться основанием для освобождения истца от вакцинации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа об отстранении от работы.
Обстоятельства: Не установлен факт нарушения трудовых прав истца со стороны ответчика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Предположение в апелляционной жалобе о вакцинации более 80 процентов работников МБОУ "Савинская школа" правового значения для разрешения спора не имеет. Указание на цели достижения показателей вакцинации против новой коронавирусной инфекции не менее 80 процентов от совокупного населения и достижения коллективного иммунитета против COVID-19 в постановлении Главного государственного санитарного врача по Архангельской области от 15 октября 2021 N 12 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" не может являться основанием для освобождения истца от вакцинации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<3> См., например: Указ губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области. URL: http://www.pravo.gov66.ru. 10.03.2022; Указ губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. URL: http://www.ogirk.ru. 31.07.2020; Указ губернатора Архангельской области от 17.03.2020 N 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.03.2020; Указ губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24 "О введении режима повышенной готовности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.03.2020.
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<9> Указ губернатора Архангельской области "О единовременной денежной выплате семьям, имеющим детей, проживающим на территории Архангельской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 14.05.2020).
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<9> Указ губернатора Архангельской области "О единовременной денежной выплате семьям, имеющим детей, проживающим на территории Архангельской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 14.05.2020).
Нормативные акты
Статья: Медицинское изделие как предмет незаконного обращения, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ (статья первая)
(Козырева Д.К.)
("Уголовное право", 2025, N 8)Вместе с тем в практике можно встретить и иной подход. По одному из дел суд первой инстанции установил, что закупаемые СИЗ (комбинезоны и халаты) должны были служить для защиты от заражения коронавирусной инфекцией сотрудников поликлиники, что прямо следовало из приложения к контракту, а значит, являлись медицинскими изделиями <23>. Вместе с тем Архангельский областной суд изменил приговор, исключив из обвинения сбыт комбинезонов, поскольку согласно переводу с китайского языка маркировочных надписей было установлено, что указанное изделие является немедицинским <24>. Таким образом, суд апелляционной инстанции учел волеизъявление фактического производителя в части относимости СИЗ к медицинским изделиям, что согласуется как с понятием медицинского изделия, данным в ст. 38 Федерального закона N 323, так и рекомендациями ЕЭК.
(Козырева Д.К.)
("Уголовное право", 2025, N 8)Вместе с тем в практике можно встретить и иной подход. По одному из дел суд первой инстанции установил, что закупаемые СИЗ (комбинезоны и халаты) должны были служить для защиты от заражения коронавирусной инфекцией сотрудников поликлиники, что прямо следовало из приложения к контракту, а значит, являлись медицинскими изделиями <23>. Вместе с тем Архангельский областной суд изменил приговор, исключив из обвинения сбыт комбинезонов, поскольку согласно переводу с китайского языка маркировочных надписей было установлено, что указанное изделие является немедицинским <24>. Таким образом, суд апелляционной инстанции учел волеизъявление фактического производителя в части относимости СИЗ к медицинским изделиям, что согласуется как с понятием медицинского изделия, данным в ст. 38 Федерального закона N 323, так и рекомендациями ЕЭК.
Статья: Пандемия COVID-19: практика применения дистанционных форм в парламентских процедурах представительных органов (допустимость и подходы к правовому регулированию)
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Андреечев Игорь Сергеевич, заместитель руководителя администрации - директор правового департамента Администрации Губернатора и Правительства Архангельской области.
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Андреечев Игорь Сергеевич, заместитель руководителя администрации - директор правового департамента Администрации Губернатора и Правительства Архангельской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в Определении Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1680-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Козицына Николая Валентиновича на нарушение его конституционных прав положением пункта 4 Указа губернатора Архангельской области "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" отмечается, что в соответствии с комментируемым Федеральным законом в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации, проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и ограничительные мероприятия (карантин) (п. п. 1 и 2 ст. 2; ст. ст. 6, 29 и 31), что не противоречит положениям действующей Конституции.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в Определении Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1680-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Козицына Николая Валентиновича на нарушение его конституционных прав положением пункта 4 Указа губернатора Архангельской области "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" отмечается, что в соответствии с комментируемым Федеральным законом в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации, проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и ограничительные мероприятия (карантин) (п. п. 1 и 2 ст. 2; ст. ст. 6, 29 и 31), что не противоречит положениям действующей Конституции.