Арендные платежи налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Арендные платежи налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно завысил расходы по налогу на прибыль на сумму арендных платежей, оформленных от взаимозависимых лиц.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно завысил расходы по налогу на прибыль на сумму арендных платежей, оформленных от взаимозависимых лиц.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 134 "Очередность удовлетворения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Между тем в данном случае налог исчислен с дохода, полученного в результате сдачи в аренду недвижимого имущества. Учитывая, что срок уплаты исчисленного налога на прибыль наступил после возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве), суд пришел к выводу о том, что требование по уплате налога относится к текущим обязательствам должника. Соответственно, оно подлежит удовлетворению преимущественно перед непогашенными требованиями кредиторов третьей очереди, в режиме пятой очереди текущих платежей.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Между тем в данном случае налог исчислен с дохода, полученного в результате сдачи в аренду недвижимого имущества. Учитывая, что срок уплаты исчисленного налога на прибыль наступил после возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве), суд пришел к выводу о том, что требование по уплате налога относится к текущим обязательствам должника. Соответственно, оно подлежит удовлетворению преимущественно перед непогашенными требованиями кредиторов третьей очереди, в режиме пятой очереди текущих платежей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор)2. Налог на прибыль при перечислении арендной платы по договору аренды недвижимости
Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендодатель2. Налог на прибыль при получении арендной платы по договору аренды недвижимости
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)10) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки). В случае, если в состав лизинговых платежей включена выкупная стоимость предмета лизинга, подлежащего по окончании срока действия договора лизинга передаче лизингополучателю в собственность на основании договора купли-продажи, лизинговые платежи учитываются в составе расходов за минусом этой выкупной стоимости;
(ред. от 17.11.2025)10) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки). В случае, если в состав лизинговых платежей включена выкупная стоимость предмета лизинга, подлежащего по окончании срока действия договора лизинга передаче лизингополучателю в собственность на основании договора купли-продажи, лизинговые платежи учитываются в составе расходов за минусом этой выкупной стоимости;
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль3. АРЕНДНАЯ ПЛАТА КАК ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЙ ДОХОД
Путеводитель по сделкам. Аренда транспортного средства без экипажа. Арендатор (субарендатор)2. Налог на прибыль при перечислении арендной платы по договору аренды транспортного средства без экипажа
Путеводитель по сделкам. Аренда основного средства (движимого имущества). Арендодатель2. Налог на прибыль при получении арендной платы по договору аренды основного средства (движимого имущества)
Путеводитель по сделкам. Аренда транспортного средства с экипажем. Арендатор (субарендатор)2. Налог на прибыль при перечислении арендной платы по договору аренды транспортного средства с экипажем
Статья: Классификация источников финансового права: дискуссионные вопросы
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Думается, что теоретические проблемы проведения классификации источников финансового права и определения ее критериев во многом связаны со сложностями идентификации конкретных способов выражения финансово-правовых норм. В теории финансового права к его источникам традиционно относят нормативные правовые акты, в которых содержатся финансово-правовые нормы, рассматриваемые в совокупности как финансовое законодательство <8>, а включение в систему источников, например актов Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ), является дискуссионным <9>. Подробнее остановимся на этой проблеме. Так, практика КС РФ по вопросу признания актов финансового законодательства не соответствующими Конституции РФ позволяет установить, что в отдельных случаях КС РФ в своих постановлениях формулирует финансово-правовые нормы, действующие до внесения законодателем предписанных КС РФ изменений в нормативные правовые акты. Например, в силу неопределенности порядка исполнения государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества КС РФ в Постановлении от 22 июня 2009 г. N 10-П <10> признал положения ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации <11> (далее - НК РФ) и абз. 2 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации <12> (далее - БК РФ) не соответствующими Конституции РФ. До внесения законодателем изменений КС РФ предписал данным субъектам уплачивать налог на прибыль организаций в соответствии с порядком, определяемым с учетом разъяснений уполномоченных федеральных органов по данному вопросу. В Постановлении от 15 июля 2021 г. N 37-П <13> КС РФ для обеспечения возможности исполнения судебных актов, вынесенных в отношении органа государственной власти, у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства, до урегулирования данного вопроса законодателем, предписал судам по заявлению взыскателя привлекать к субсидиарной ответственности вышестоящий по отношению к должнику орган государственной власти, имеющий лицевой счет.
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Думается, что теоретические проблемы проведения классификации источников финансового права и определения ее критериев во многом связаны со сложностями идентификации конкретных способов выражения финансово-правовых норм. В теории финансового права к его источникам традиционно относят нормативные правовые акты, в которых содержатся финансово-правовые нормы, рассматриваемые в совокупности как финансовое законодательство <8>, а включение в систему источников, например актов Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ), является дискуссионным <9>. Подробнее остановимся на этой проблеме. Так, практика КС РФ по вопросу признания актов финансового законодательства не соответствующими Конституции РФ позволяет установить, что в отдельных случаях КС РФ в своих постановлениях формулирует финансово-правовые нормы, действующие до внесения законодателем предписанных КС РФ изменений в нормативные правовые акты. Например, в силу неопределенности порядка исполнения государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества КС РФ в Постановлении от 22 июня 2009 г. N 10-П <10> признал положения ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации <11> (далее - НК РФ) и абз. 2 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации <12> (далее - БК РФ) не соответствующими Конституции РФ. До внесения законодателем изменений КС РФ предписал данным субъектам уплачивать налог на прибыль организаций в соответствии с порядком, определяемым с учетом разъяснений уполномоченных федеральных органов по данному вопросу. В Постановлении от 15 июля 2021 г. N 37-П <13> КС РФ для обеспечения возможности исполнения судебных актов, вынесенных в отношении органа государственной власти, у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства, до урегулирования данного вопроса законодателем, предписал судам по заявлению взыскателя привлекать к субсидиарной ответственности вышестоящий по отношению к должнику орган государственной власти, имеющий лицевой счет.