Аренда офиса налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Аренда офиса налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль19.1. Учитываются ли расходы на аренду жилого помещения под офис?
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>Доначисление налоговым органом налога на прибыль явилось следствием увеличения внереализационных доходов на сумму экономической выгоды, полученной обществом в связи с безвозмездным пользованием нежилыми офисными помещениями. Данные помещения были получены обществом от иной коммерческой организации и использовались для размещения собственных работников и сдачи в аренду.
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>Доначисление налоговым органом налога на прибыль явилось следствием увеличения внереализационных доходов на сумму экономической выгоды, полученной обществом в связи с безвозмездным пользованием нежилыми офисными помещениями. Данные помещения были получены обществом от иной коммерческой организации и использовались для размещения собственных работников и сдачи в аренду.
"Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации"
(утв. АРБ)
(ред. от 13.03.2013)- сведения о фактическом месте нахождения юридического лица либо его постоянно действующих органов управления, включая договоры на аренду (покупку) офисного либо иного помещения, в котором располагается юридическое лицо либо его постоянно действующие органы управления;
(утв. АРБ)
(ред. от 13.03.2013)- сведения о фактическом месте нахождения юридического лица либо его постоянно действующих органов управления, включая договоры на аренду (покупку) офисного либо иного помещения, в котором располагается юридическое лицо либо его постоянно действующие органы управления;
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Денежные средства в виде компенсации убытков, причиненных арендаторами в связи с ухудшением качества земель, не учитываются при исчислении налога на прибыль (Определение ВАС РФ от 30.11.2010 N ВАС-15842/10 по делу N А71-18180/2009-А19).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Денежные средства в виде компенсации убытков, причиненных арендаторами в связи с ухудшением качества земель, не учитываются при исчислении налога на прибыль (Определение ВАС РФ от 30.11.2010 N ВАС-15842/10 по делу N А71-18180/2009-А19).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.03.2025 N 03-03-06/1/20314 <Какой первичный электронный документ подтвердит расходы по налогу на прибыль?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Например, компания занимается производством мебели. Расходы, которые могут уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль: аренда офиса, закупка сырья для производства, оплата труда работников, услуги связи и т.д. Эти затраты связаны с получением компанией прибыли в дальнейшем и они должны быть подтверждены первичными документами на бумаге или в электронном виде (акты, УПД от поставщиков, ведомости начисления зарплаты, документы реализации клиентам и т.д.).
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Например, компания занимается производством мебели. Расходы, которые могут уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль: аренда офиса, закупка сырья для производства, оплата труда работников, услуги связи и т.д. Эти затраты связаны с получением компанией прибыли в дальнейшем и они должны быть подтверждены первичными документами на бумаге или в электронном виде (акты, УПД от поставщиков, ведомости начисления зарплаты, документы реализации клиентам и т.д.).
Статья: Лизинг, аренда, эксплуатация основных средств: неочевидные вопросы налогового учета
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 2)Организация арендовала офисное помещение, в котором со временем сделала перепланировку (отделимые улучшения) без согласования с арендодателем. Арендодатель посчитал перепланировку нецелесообразной и потребовал вернуть офисному помещению прежний вид. Вправе ли арендатор учесть для целей налогообложения прибыли расходы на перепланировку и возвращение офисному помещению прежнего вида?
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 2)Организация арендовала офисное помещение, в котором со временем сделала перепланировку (отделимые улучшения) без согласования с арендодателем. Арендодатель посчитал перепланировку нецелесообразной и потребовал вернуть офисному помещению прежний вид. Вправе ли арендатор учесть для целей налогообложения прибыли расходы на перепланировку и возвращение офисному помещению прежнего вида?
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)<1> Так, в письме Минфина России от 14 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/93 сделан вывод, что гражданское и жилищное законодательство не допускает не только использование жилого помещения юридическим лицом в предпринимательских целях, но и саму сдачу в аренду жилого помещения для иных целей, кроме как для проживания. Учитывая изложенное, расходы юридического лица по аренде жилого помещения, используемого в качестве офиса, не уменьшают его налоговую базу по налогу на прибыль организаций. При этом согласно письму Минфина России от 18 октября 2005 г. N 03-03-04/1/285 арендные платежи за аренду помещения, используемого организацией в качестве офиса при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, являются экономически обоснованными расходами и при их правильном документальном оформлении учитываются для целей налогообложения прибыли. Минфин России ссылается при этом на то, что соответствие затрат налогоплательщика критериям их отнесения к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, предусмотренным НК РФ, является необходимым и достаточным условием для учета таких затрат для целей налогообложения вне зависимости от действия норм законодательства иных отраслей, предметом которого налоговые правоотношения не являются.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)<1> Так, в письме Минфина России от 14 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/93 сделан вывод, что гражданское и жилищное законодательство не допускает не только использование жилого помещения юридическим лицом в предпринимательских целях, но и саму сдачу в аренду жилого помещения для иных целей, кроме как для проживания. Учитывая изложенное, расходы юридического лица по аренде жилого помещения, используемого в качестве офиса, не уменьшают его налоговую базу по налогу на прибыль организаций. При этом согласно письму Минфина России от 18 октября 2005 г. N 03-03-04/1/285 арендные платежи за аренду помещения, используемого организацией в качестве офиса при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, являются экономически обоснованными расходами и при их правильном документальном оформлении учитываются для целей налогообложения прибыли. Минфин России ссылается при этом на то, что соответствие затрат налогоплательщика критериям их отнесения к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, предусмотренным НК РФ, является необходимым и достаточным условием для учета таких затрат для целей налогообложения вне зависимости от действия норм законодательства иных отраслей, предметом которого налоговые правоотношения не являются.
Статья: Ремонтируем и улучшаем арендованные ОС: что с бухучетом и налогами
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 14)Платим налог на прибыль, арендуем наши офисы у разных собственников: у ООО и обычного гражданина (не предпринимателя). Как в бухучете отражать реконструкцию офиса, который арендуем у физлица (согласие есть, возмещения не будет)? Это не обычный ремонт. Можно ли не отражать новое ОС ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете? Какие возможны к нам претензии, если мы этого не сделаем?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 14)Платим налог на прибыль, арендуем наши офисы у разных собственников: у ООО и обычного гражданина (не предпринимателя). Как в бухучете отражать реконструкцию офиса, который арендуем у физлица (согласие есть, возмещения не будет)? Это не обычный ремонт. Можно ли не отражать новое ОС ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете? Какие возможны к нам претензии, если мы этого не сделаем?
Статья: Финансовое стимулирование деятельности резидентов территорий с особым режимом хозяйствования в новых экономических условиях: сравнительно-правовое исследование
(Безикова Е.В.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Так, резиденты ОЭЗ не облагаются транспортным и земельным налогами (на 5 лет), налогом на имущество компаний (на 10 лет). Налог на прибыль составляет от 0 до 15,5%, ставка по НДС и таможенной пошлине снижена до 0%. Предусмотрены льготы на аренду <13> и использование земельных участков иным способом <14>. Бесплатно предоставляется наземная стоянка легкового транспорта на территории ОЭЗ, стоимость аренды офисных помещений существенно ниже рыночной. Большая часть преференциальных возможностей предусмотрена для IT-сектора (например, предприниматели такой сферы осуществляют минимальные взносы во внебюджетные фонды). Отметим, что региональные власти могут закреплять дополнительные льготы и преференции.
(Безикова Е.В.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Так, резиденты ОЭЗ не облагаются транспортным и земельным налогами (на 5 лет), налогом на имущество компаний (на 10 лет). Налог на прибыль составляет от 0 до 15,5%, ставка по НДС и таможенной пошлине снижена до 0%. Предусмотрены льготы на аренду <13> и использование земельных участков иным способом <14>. Бесплатно предоставляется наземная стоянка легкового транспорта на территории ОЭЗ, стоимость аренды офисных помещений существенно ниже рыночной. Большая часть преференциальных возможностей предусмотрена для IT-сектора (например, предприниматели такой сферы осуществляют минимальные взносы во внебюджетные фонды). Отметим, что региональные власти могут закреплять дополнительные льготы и преференции.
Статья: Когда у компании-нерезидента может возникнуть налогооблагаемое присутствие в ОАЭ
(Крылова Ю., Крохмальная И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Фиксированное/постоянное место деятельности может быть признано ПП, только если оно находится в распоряжении нерезидента. А если нерезидент, скажем, оказывает услуги, не приобретая и не арендуя какое-либо помещение? Могут ли офис клиента, номер в отеле или "домашний офис" сотрудника рассматриваться в качестве постоянного места деятельности нерезидента в ОАЭ?
(Крылова Ю., Крохмальная И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Фиксированное/постоянное место деятельности может быть признано ПП, только если оно находится в распоряжении нерезидента. А если нерезидент, скажем, оказывает услуги, не приобретая и не арендуя какое-либо помещение? Могут ли офис клиента, номер в отеле или "домашний офис" сотрудника рассматриваться в качестве постоянного места деятельности нерезидента в ОАЭ?
Вопрос: У организации есть зарубежный филиал. Там ведется деятельность по закупке и продаже товара без ввоза в РФ. С расчетных счетов, открытых за пределами РФ, оплачиваются покупка товаров, услуги международной перевозки и пр. Нужно ли сдавать налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: У российской организации есть зарубежный филиал. Там ведется деятельность по закупке и продаже товара без ввоза в РФ. С расчетных счетов, открытых за пределами РФ, оплачиваются покупка товаров, предназначенных на продажу, услуги международной перевозки товаров, аренда офиса, консультационно-бухгалтерские услуги и пр.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: У российской организации есть зарубежный филиал. Там ведется деятельность по закупке и продаже товара без ввоза в РФ. С расчетных счетов, открытых за пределами РФ, оплачиваются покупка товаров, предназначенных на продажу, услуги международной перевозки товаров, аренда офиса, консультационно-бухгалтерские услуги и пр.