Аппарат полномочного представителя президента
Подборка наиболее важных документов по запросу Аппарат полномочного представителя президента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт инвестиционного уполномоченного в системе инвестиционного права России
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Федеральное законодательство не содержит единых положений, детально регламентирующих деятельность инвестиционного уполномоченного. В обозначенном выше Распоряжении Президента РФ указано лишь на наделение конкретных работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах полномочиями по оказанию содействия хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов.
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Федеральное законодательство не содержит единых положений, детально регламентирующих деятельность инвестиционного уполномоченного. В обозначенном выше Распоряжении Президента РФ указано лишь на наделение конкретных работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах полномочиями по оказанию содействия хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849
(ред. от 26.06.2023)
"О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"10. Непосредственное обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет аппарат полномочного представителя, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
(ред. от 26.06.2023)
"О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"10. Непосредственное обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет аппарат полномочного представителя, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
Статья: Координация территориальными центрами управления в кризисных ситуациях деятельности органов РСЧС и гражданской обороны
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)- осуществляют обмен информацией с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)- осуществляют обмен информацией с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
Статья: Правовая синергия государственно-частного партнерства и EPCM-контракта в нефтегазовой отрасли как фактор эффективного пространственного развития территорий
(Барков А.В., Завьялов М.М.)
("Гражданское право", 2022, N 1)В данный момент инициативы частного партнера-инвестора рассматриваются на уровне субъекта РФ, что создает риски возникновения коррупционной составляющей, по причине непрозрачности процедур и ограниченности сроков согласования соглашения в совокупности со значительными финансовыми затратами, возникающими у инициатора. Предлагается определить для реализации механизмов ГЧП единый орган согласования и принятия решений на территории федерального округа - аппарат полномочного представителя Президента РФ. В спектр полномочий последнего <12> предлагается внести обязанность создания проектных офисов рассмотрения, согласования и контроля за исполнением соглашений о ГЧП. По причине сложности реализации проектов, затрагивающих интересы и различных субъектов, и территорий, рациональным представляется внедрение единых механизмов принятия решений на уровне федеральной власти в лице полномочного представителя Президента РФ. Отсутствие единого уполномоченного органа принятия решений вынуждает бизнес лоббировать собственные интересы посредством коррупционного взаимодействия <13> с органами государственной власти.
(Барков А.В., Завьялов М.М.)
("Гражданское право", 2022, N 1)В данный момент инициативы частного партнера-инвестора рассматриваются на уровне субъекта РФ, что создает риски возникновения коррупционной составляющей, по причине непрозрачности процедур и ограниченности сроков согласования соглашения в совокупности со значительными финансовыми затратами, возникающими у инициатора. Предлагается определить для реализации механизмов ГЧП единый орган согласования и принятия решений на территории федерального округа - аппарат полномочного представителя Президента РФ. В спектр полномочий последнего <12> предлагается внести обязанность создания проектных офисов рассмотрения, согласования и контроля за исполнением соглашений о ГЧП. По причине сложности реализации проектов, затрагивающих интересы и различных субъектов, и территорий, рациональным представляется внедрение единых механизмов принятия решений на уровне федеральной власти в лице полномочного представителя Президента РФ. Отсутствие единого уполномоченного органа принятия решений вынуждает бизнес лоббировать собственные интересы посредством коррупционного взаимодействия <13> с органами государственной власти.
Статья: Формирование законодательства и уголовно-исполнительной системы Донецкой Народной Республики (изучение опыта)
(Артамонов А.Н., Веретеха А.Н.)
("Администратор суда", 2024, N 2)Территориальные управления Минюста России многие годы проводят мониторинги законодательства, мониторинги правоприменительной практики различных сфер общественных отношений в рамках одной из основных задач по обеспечению единства правового пространства нашего федеративного государства. Такие мониторинги, анализы, обобщения практики реализации как отдельных нормативных правовых актов федерального уровня (федеральных конституционных, федеральных законов, указов Президента или постановлений Правительства Российской Федерации, в некоторых случаях - приказов федеральных министерств, носящих нормативный характер), так и целых отраслей права, например, в сфере градостроительной деятельности, природоохранного законодательства или социальной защиты некоторых категорий граждан проводятся по поручениям Министерства юстиции Российской Федерации, Аппарата полномочного представителя Президента РФ в соответствующем федеральном округе, могут быть инициированы самими управлениями Минюста России по субъекту Федерации, исходя из необходимости изучения нормативной правовой базы и практики применения, полноты и достаточности регулирования как на региональном уровне, так и на муниципальном. Выводы таких анализов доводятся до заинтересованных сторон: органов власти, должностных лиц, направлены они на совершенствование нормотворческой деятельности, более полной защиты прав граждан и возможностей их реализации.
(Артамонов А.Н., Веретеха А.Н.)
("Администратор суда", 2024, N 2)Территориальные управления Минюста России многие годы проводят мониторинги законодательства, мониторинги правоприменительной практики различных сфер общественных отношений в рамках одной из основных задач по обеспечению единства правового пространства нашего федеративного государства. Такие мониторинги, анализы, обобщения практики реализации как отдельных нормативных правовых актов федерального уровня (федеральных конституционных, федеральных законов, указов Президента или постановлений Правительства Российской Федерации, в некоторых случаях - приказов федеральных министерств, носящих нормативный характер), так и целых отраслей права, например, в сфере градостроительной деятельности, природоохранного законодательства или социальной защиты некоторых категорий граждан проводятся по поручениям Министерства юстиции Российской Федерации, Аппарата полномочного представителя Президента РФ в соответствующем федеральном округе, могут быть инициированы самими управлениями Минюста России по субъекту Федерации, исходя из необходимости изучения нормативной правовой базы и практики применения, полноты и достаточности регулирования как на региональном уровне, так и на муниципальном. Выводы таких анализов доводятся до заинтересованных сторон: органов власти, должностных лиц, направлены они на совершенствование нормотворческой деятельности, более полной защиты прав граждан и возможностей их реализации.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<61> См. об этом, в частности: Белозеров И.А. Деятельность института главных федеральных инспекторов по субъектам РФ // Политика и право. 2015. N 6. С. 53 - 54; Звягинцев А.И. Реформа системы государственного взаимодействия федерального центра с регионами // Россия сегодня. 2016. N 2. С. 124 - 127; Черкасов В.К. Вопросы правового статуса главного федерального инспектора и федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 4. С. 11 - 14; Гаджиев А.К., Черкасов К.В. Некоторые аспекты административно-правового статуса главных федеральных инспекторов аппарата полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе // Современное право. 2013. N 1. С. 11 - 14; Гаджиев А.К. Перспективы развития института главных федеральных инспекторов аппарата полномочного представителя Президента РФ в федеральных округах // Современное право. 2013. N 6. С. 36 - 38; Суворова Т.А. Правовое обеспечение деятельности главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации // Государственная служба. 2013. N 5. С. 114 - 116.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<61> См. об этом, в частности: Белозеров И.А. Деятельность института главных федеральных инспекторов по субъектам РФ // Политика и право. 2015. N 6. С. 53 - 54; Звягинцев А.И. Реформа системы государственного взаимодействия федерального центра с регионами // Россия сегодня. 2016. N 2. С. 124 - 127; Черкасов В.К. Вопросы правового статуса главного федерального инспектора и федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 4. С. 11 - 14; Гаджиев А.К., Черкасов К.В. Некоторые аспекты административно-правового статуса главных федеральных инспекторов аппарата полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе // Современное право. 2013. N 1. С. 11 - 14; Гаджиев А.К. Перспективы развития института главных федеральных инспекторов аппарата полномочного представителя Президента РФ в федеральных округах // Современное право. 2013. N 6. С. 36 - 38; Суворова Т.А. Правовое обеспечение деятельности главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации // Государственная служба. 2013. N 5. С. 114 - 116.
Статья: Анализ деятельности территориальных органов Минюста России по проблемным вопросам в сфере регистрации и контроля
(Жмурко А.Ю., Литвинова М.С.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)- активное взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в федеральных округах, органами государственной власти и местного самоуправления;
(Жмурко А.Ю., Литвинова М.С.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)- активное взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в федеральных округах, органами государственной власти и местного самоуправления;
Статья: Практика применения альтернативного способа разрешения споров с органами государственной власти
(Хочешева О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Впервые в России о медиации на государственном уровне заговорили в 2005 г. на Первой международной конференции "Медиация. Новый шаг на пути построения правового государства и гражданского общества", проведенной Аппаратом полномочного представителя Президента в ЦФО совместно с Межрегиональным центром управленческого и политического консультирования.
(Хочешева О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Впервые в России о медиации на государственном уровне заговорили в 2005 г. на Первой международной конференции "Медиация. Новый шаг на пути построения правового государства и гражданского общества", проведенной Аппаратом полномочного представителя Президента в ЦФО совместно с Межрегиональным центром управленческого и политического консультирования.
Статья: Конституционные (уставные) суды субъектов РФ или конституционные (уставные) советы: следовало ли упразднять эти суды?
(Клеандров М.И.)
("Российский судья", 2023, N 10)А в семитомнике "Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации (1992 - 2008)", подготовленном в аппарате Полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ, было помещено 714 судебных актов <5>. А сколько решений этими судами было принято после 2008 г.?
(Клеандров М.И.)
("Российский судья", 2023, N 10)А в семитомнике "Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации (1992 - 2008)", подготовленном в аппарате Полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ, было помещено 714 судебных актов <5>. А сколько решений этими судами было принято после 2008 г.?
Статья: Актуальные проблемы развития и совершенствования конституционного законодательства (к 30-летию Конституции Российской Федерации)
(Севрюгин В.Е.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)До настоящего времени в Конституции Российской Федерации не устранен крен в пользу исполнительной ветви власти. В связи с чем нарушен баланс сдержек и противовесов. В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Разделение государственной власти на три ветви предполагает наличие такой системы правовых гарантий, которая исключает возможность концентрации власти у одной из ее ветвей, и в то же время обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно их взаимодействие <11>. По Конституции России (ч. 1 ст. 11), в систему органов государственной власти включен Президент Российской Федерации. Он призван координировать эти органы власти и стоит над всеми тремя ветвями власти. Что усиливает крен в сторону исполнительной ветви власти и не соответствует принципу разделения властей. В силу чего с 2019 г. в конституционно-правовой науке и структурах государственной власти вновь актуализировалась проблема конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти. Фактически вся полнота исполнительной власти в России находится в руках Президента Российской Федерации и его администрации, а юридическая ответственность возлагается на Правительство Российской Федерации. Для устранения данной диспропорции в распределении полномочий и ответственности между ветвями государственной власти необходимо в конституционно-правовой норме четко и ясно закрепить полномочия Президента как главы Правительства Российской Федерации. Для этого необходимо внести в текст Конституции Российской Федерации новую норму "Исполнительная власть осуществляется Президентом Российской Федерации" с одновременным принятием нового федерального конституционного закона "О Президенте Российской Федерации". Это позволит, во-первых, исключить из текста действующей Конституции Российской Федерации существующие коллизионные и противоречащие ее содержанию нормы. Во-вторых, снизить существующие диспропорции в распределении государственной власти в пользу исполнительной. В-третьих, существенно сократить чиновничий аппарат Правительства и администрацию Президента Российской Федерации (фактически второе правительство страны), разгрузив его от дублирующих функций в практической деятельности и, соответственно, дублирующих структур. Включая, многочисленный бюрократический аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации во всех федеральных округах. В-четвертых, реально снизить огромную перегруженность этого института государственной власти в стране. В-пятых, повысить персональную ответственность федеральных министров и в целом Правительство Российской Федерации за качество и конечные результаты работы.
(Севрюгин В.Е.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)До настоящего времени в Конституции Российской Федерации не устранен крен в пользу исполнительной ветви власти. В связи с чем нарушен баланс сдержек и противовесов. В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Разделение государственной власти на три ветви предполагает наличие такой системы правовых гарантий, которая исключает возможность концентрации власти у одной из ее ветвей, и в то же время обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно их взаимодействие <11>. По Конституции России (ч. 1 ст. 11), в систему органов государственной власти включен Президент Российской Федерации. Он призван координировать эти органы власти и стоит над всеми тремя ветвями власти. Что усиливает крен в сторону исполнительной ветви власти и не соответствует принципу разделения властей. В силу чего с 2019 г. в конституционно-правовой науке и структурах государственной власти вновь актуализировалась проблема конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти. Фактически вся полнота исполнительной власти в России находится в руках Президента Российской Федерации и его администрации, а юридическая ответственность возлагается на Правительство Российской Федерации. Для устранения данной диспропорции в распределении полномочий и ответственности между ветвями государственной власти необходимо в конституционно-правовой норме четко и ясно закрепить полномочия Президента как главы Правительства Российской Федерации. Для этого необходимо внести в текст Конституции Российской Федерации новую норму "Исполнительная власть осуществляется Президентом Российской Федерации" с одновременным принятием нового федерального конституционного закона "О Президенте Российской Федерации". Это позволит, во-первых, исключить из текста действующей Конституции Российской Федерации существующие коллизионные и противоречащие ее содержанию нормы. Во-вторых, снизить существующие диспропорции в распределении государственной власти в пользу исполнительной. В-третьих, существенно сократить чиновничий аппарат Правительства и администрацию Президента Российской Федерации (фактически второе правительство страны), разгрузив его от дублирующих функций в практической деятельности и, соответственно, дублирующих структур. Включая, многочисленный бюрократический аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации во всех федеральных округах. В-четвертых, реально снизить огромную перегруженность этого института государственной власти в стране. В-пятых, повысить персональную ответственность федеральных министров и в целом Правительство Российской Федерации за качество и конечные результаты работы.