АО особые экономические зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу АО особые экономические зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 5 сентября 2016 г. N 1862-р "Об осуществлении операций, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества "Особые экономические зоны" и иных юридических лиц, на лицевых счетах, открытых в Казначействе России", согласно которому необходимо было обеспечить казначейское сопровождение не только целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, но и средств на осуществление финансово-хозяйственной деятельности;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 5 сентября 2016 г. N 1862-р "Об осуществлении операций, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества "Особые экономические зоны" и иных юридических лиц, на лицевых счетах, открытых в Казначействе России", согласно которому необходимо было обеспечить казначейское сопровождение не только целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, но и средств на осуществление финансово-хозяйственной деятельности;
Статья: Финансовое стимулирование деятельности резидентов территорий с особым режимом хозяйствования в новых экономических условиях: сравнительно-правовое исследование
(Безикова Е.В.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Однако известны прецедентны, когда субъекты разногласий не могут воспользоваться третейской оговоркой. В Определении Верховного Суда РФ <36> указано, что споры, предполагающие расходование бюджетных средств, неарбитрабельны, за исключением тех, в которых третейским соглашением обеспечивается общественный интерес. Например, Верховный Суд РФ <37> оставил без удовлетворения заявление о признании недействительным пункта типового соглашения об осуществлении деятельности в портовой экономической зоне Ульяновской области <38>. В одном из Определений Верховный Суд РФ <39> по заявлению АО "ОЭЗ" об отмене решения третейского суда и признании недействительным дополнительного пункта договора с ПАО "ФСК ЕЭС" указал, что взыскание долга с электросетевой компании, имеющей существенное значение для РФ в целом, противоречит публичному порядку.
(Безикова Е.В.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Однако известны прецедентны, когда субъекты разногласий не могут воспользоваться третейской оговоркой. В Определении Верховного Суда РФ <36> указано, что споры, предполагающие расходование бюджетных средств, неарбитрабельны, за исключением тех, в которых третейским соглашением обеспечивается общественный интерес. Например, Верховный Суд РФ <37> оставил без удовлетворения заявление о признании недействительным пункта типового соглашения об осуществлении деятельности в портовой экономической зоне Ульяновской области <38>. В одном из Определений Верховный Суд РФ <39> по заявлению АО "ОЭЗ" об отмене решения третейского суда и признании недействительным дополнительного пункта договора с ПАО "ФСК ЕЭС" указал, что взыскание долга с электросетевой компании, имеющей существенное значение для РФ в целом, противоречит публичному порядку.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N 792
"О передаче Открытому акционерному обществу "Особые экономические зоны" отдельных полномочий по управлению портовой особой экономической зоной"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О передаче Открытому акционерному обществу "Особые экономические зоны" отдельных полномочий по управлению портовой особой экономической зоной"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Проблемы государственного управления экономикой в современных условиях
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 2)Усложняет процедуру финансирования и не позволяет обеспечить эффективное использование бюджетных средств создание многочисленных фондов, участвующих в финансировании государственных расходов. На сегодняшний день в рамках реформы оптимизации институтов развития подлежат ликвидации Фонд развития моногородов, АО "Особые экономические зоны", Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) и другие институты, не позволяющие повысить эффективность бюджетных расходов.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 2)Усложняет процедуру финансирования и не позволяет обеспечить эффективное использование бюджетных средств создание многочисленных фондов, участвующих в финансировании государственных расходов. На сегодняшний день в рамках реформы оптимизации институтов развития подлежат ликвидации Фонд развития моногородов, АО "Особые экономические зоны", Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) и другие институты, не позволяющие повысить эффективность бюджетных расходов.
Статья: Территории с особым режимом осуществления предпринимательской и иной деятельности: вопросы правового регулирования
(Шувалов И.И.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)<12> В частности, объем и сроки финансирования создания объектов инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования определены соглашением о создании особой экономической зоны. Соответствующие обязательства Российской Федерации могут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал открытого акционерного общества, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон (при этом необходимо помнить, что 100% акций такого общества принадлежат Российской Федерации), и последующего финансирования этим открытым акционерным обществом создания объектов инфраструктуры особых экономических зон, в том числе посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны. В свою очередь, финансовые обязательства субъекта РФ или субъектов РФ, муниципального образования или муниципальных образований могут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны.
(Шувалов И.И.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)<12> В частности, объем и сроки финансирования создания объектов инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования определены соглашением о создании особой экономической зоны. Соответствующие обязательства Российской Федерации могут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал открытого акционерного общества, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон (при этом необходимо помнить, что 100% акций такого общества принадлежат Российской Федерации), и последующего финансирования этим открытым акционерным обществом создания объектов инфраструктуры особых экономических зон, в том числе посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны. В свою очередь, финансовые обязательства субъекта РФ или субъектов РФ, муниципального образования или муниципальных образований могут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны.
Статья: НДС при отчуждении недвижимости
(Манкина О.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)При этом у передающей стороны в силу пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ возникает обязанность восстановить налог. (Данная норма не применяется при передаче недвижимости акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100% акций которого принадлежат Российской Федерации, в уставный капитал хозяйственных обществ, созданных с участием такого акционерного общества в указанных целях, являющихся управляющими компаниями особых экономических зон.)
(Манкина О.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)При этом у передающей стороны в силу пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ возникает обязанность восстановить налог. (Данная норма не применяется при передаче недвижимости акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и 100% акций которого принадлежат Российской Федерации, в уставный капитал хозяйственных обществ, созданных с участием такого акционерного общества в указанных целях, являющихся управляющими компаниями особых экономических зон.)
Готовое решение: По каким кодам отражаются операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1010828 - безвозмездная передача органам государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления имущества акционерным обществом, созданным для реализации соглашений о создании ОЭЗ, в котором 100% акций принадлежит РФ, и управляющими компаниями ОЭЗ, участником которых является такое АО;
(КонсультантПлюс, 2025)1010828 - безвозмездная передача органам государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления имущества акционерным обществом, созданным для реализации соглашений о создании ОЭЗ, в котором 100% акций принадлежит РФ, и управляющими компаниями ОЭЗ, участником которых является такое АО;