Антитеррористическая здравоохранение
Подборка наиболее важных документов по запросу Антитеррористическая здравоохранение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Опыт правового регулирования вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) во Франции
(Ильяшова Э.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)При этом еще до его принятия в обществе разгорелись серьезные споры о необходимости и этичности таких изменений: некоторые говорят о том, что данный Закон "franchisse de nombreuses lignes rouges" (пересекает множество красных линий) и принят "l'opinion publique n'en prenne conscience" (без ведома общественного мнения) <9>; другие приводят статистику, свидетельствующую о том, что только 15% французов видят приоритетность введения данного Закона, другие же 62% указали на то, что на первое место в важности развития должны выйти борьба с терроризмом, повышение эффективности здравоохранения, трудоустройства и образования <10>.
(Ильяшова Э.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)При этом еще до его принятия в обществе разгорелись серьезные споры о необходимости и этичности таких изменений: некоторые говорят о том, что данный Закон "franchisse de nombreuses lignes rouges" (пересекает множество красных линий) и принят "l'opinion publique n'en prenne conscience" (без ведома общественного мнения) <9>; другие приводят статистику, свидетельствующую о том, что только 15% французов видят приоритетность введения данного Закона, другие же 62% указали на то, что на первое место в важности развития должны выйти борьба с терроризмом, повышение эффективности здравоохранения, трудоустройства и образования <10>.
Статья: Проблемы уголовно-правовой регламентации ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
(Глуздак Г.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 11)<8> Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", от 11 февраля 2017 г. N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" // СПС "Гарант".
(Глуздак Г.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 11)<8> Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", от 11 февраля 2017 г. N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" // СПС "Гарант".
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 481
(ред. от 24.03.2023)
"О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)"
(вместе с "Правилами выплаты ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях) по контракту", "Правилами выплаты ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации")9. Подпункт "в" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 786 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 250), в части дополнения абзаца четвертого пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей".
(ред. от 24.03.2023)
"О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)"
(вместе с "Правилами выплаты ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях) по контракту", "Правилами выплаты ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации")9. Подпункт "в" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 786 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы обеспечения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 250), в части дополнения абзаца четвертого пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей".
Вопрос: Какие объекты должны иметь паспорт антитеррористической защищенности?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности (Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности (Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)");
Статья: Конституционно-правовые принципы, понятие и признаки обеспечения безопасности медицинской деятельности
(Базарова Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 1)- обеспечение иных мер безопасности, предусмотренных действующим законодательством (противопожарная, антикоррупционная, антитеррористическая и др.) <5>.
(Базарова Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 1)- обеспечение иных мер безопасности, предусмотренных действующим законодательством (противопожарная, антикоррупционная, антитеррористическая и др.) <5>.
Статья: Контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий): административно-правовая характеристика и пути совершенствования
(Евдокимов А.С., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)<6> См., напр.: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" // СЗ РФ. 2015. N 14. Ст. 2119; Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" // СЗ РФ. 2017. N 4. Ст. 654; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" // СЗ РФ. 2017. N 44. Ст. 6509; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 г. N 1165 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций" // СЗ РФ. 2019. N 37. Ст. 5175.
(Евдокимов А.С., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)<6> См., напр.: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" // СЗ РФ. 2015. N 14. Ст. 2119; Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" // СЗ РФ. 2017. N 4. Ст. 654; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" // СЗ РФ. 2017. N 44. Ст. 6509; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 г. N 1165 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций" // СЗ РФ. 2019. N 37. Ст. 5175.
Статья: Проблемы обеспечения права на охрану частной жизни при обработке биометрических данных в Европейском союзе
(Смирнова Я.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)- предупреждения угрозы национальной или общественной безопасности, транспортной безопасности, противодействия терроризму, осуществления оперативно-разыскной деятельности, здравоохранения;
(Смирнова Я.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)- предупреждения угрозы национальной или общественной безопасности, транспортной безопасности, противодействия терроризму, осуществления оперативно-разыскной деятельности, здравоохранения;
Вопрос: Нужно ли стоматологической клинике (коммерческой организации) оформлять паспорт безопасности объекта в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов в отношении арендуемой части здания?
(Консультация эксперта, 2025)Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 (далее - Требования), устанавливается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - объекты (территории)), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих Требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) (п. 1 Требований).
(Консультация эксперта, 2025)Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 (далее - Требования), устанавливается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - объекты (территории)), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих Требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) (п. 1 Требований).
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" установлены Требования к антитеррористической защищенности объектов сферы здравоохранения, но не определены источники финансирования данных мероприятий.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" установлены Требования к антитеррористической защищенности объектов сферы здравоохранения, но не определены источники финансирования данных мероприятий.
Статья: Элементы системы обеспечения безопасности медицинской деятельности: правовой аспект
(Базарова Н.В.)
("Медицинское право", 2022, N 4)- обеспечение иных мер безопасности, предусмотренных действующим законодательством (противопожарная, антикоррупционная, антитеррористическая и др.) <2>.
(Базарова Н.В.)
("Медицинское право", 2022, N 4)- обеспечение иных мер безопасности, предусмотренных действующим законодательством (противопожарная, антикоррупционная, антитеррористическая и др.) <2>.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно Закону, под такими транспортными средствами понимаются "автомобили, летательные аппараты, корабли или аппараты, сочетающие в себе эти признаки, управляемые удаленно или работающие автономно и оборудованные технологиями: сенсорной, позиционирования, мониторинга, принятия решений и контроля" (статья 3). Чтобы воспользоваться режимом "песочницы", необходимо подать заявку в Министерство экономики, описывающую инновационность, масштабы, суть и сроки эксперимента, возможность дальнейшего использования, оценку рисков, оценку влияния на дорожное движение, оценку рисков для безопасности окружающих, страховые вопросы и т.д. Заявка рассматривается в течение 60 дней, срок экспериментирования не будет превышать года с возможностью однократного продления еще на год. В исключительных случаях возможно продление срока экспериментирования на общий срок не более четырех лет. Согласно статье 22 на период проведения эксперимента перестают действовать некоторые положения ряда Законов: Закона "Об управлении дорожным движением и наказаниях", Закона "О высокоскоростных магистралях", Закона "О гражданской авиации", Закона "О судах", Закона "О моряках", Закона "О телекоммуникациях" и других законов, при условии что эксперимент не нарушает положения Законов "О противодействии отмыванию денег", "О противодействии финансовому терроризму", "О гражданской и уголовной ответственности".
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно Закону, под такими транспортными средствами понимаются "автомобили, летательные аппараты, корабли или аппараты, сочетающие в себе эти признаки, управляемые удаленно или работающие автономно и оборудованные технологиями: сенсорной, позиционирования, мониторинга, принятия решений и контроля" (статья 3). Чтобы воспользоваться режимом "песочницы", необходимо подать заявку в Министерство экономики, описывающую инновационность, масштабы, суть и сроки эксперимента, возможность дальнейшего использования, оценку рисков, оценку влияния на дорожное движение, оценку рисков для безопасности окружающих, страховые вопросы и т.д. Заявка рассматривается в течение 60 дней, срок экспериментирования не будет превышать года с возможностью однократного продления еще на год. В исключительных случаях возможно продление срока экспериментирования на общий срок не более четырех лет. Согласно статье 22 на период проведения эксперимента перестают действовать некоторые положения ряда Законов: Закона "Об управлении дорожным движением и наказаниях", Закона "О высокоскоростных магистралях", Закона "О гражданской авиации", Закона "О судах", Закона "О моряках", Закона "О телекоммуникациях" и других законов, при условии что эксперимент не нарушает положения Законов "О противодействии отмыванию денег", "О противодействии финансовому терроризму", "О гражданской и уголовной ответственности".
Статья: Глобальное информационное общество - зло или благо для человечества?
(Чеджемов С.Р., Золоева З.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Права человека также наполняются новым содержанием, например, право на свободу выражения мнений, петиции и даже избирательные права. Таким образом, Интернет стал одним из необходимых аспектов, определяющих свободу выражения мнений в современном мире. Однако в этих условиях обостряется проблема в отношении свободы выражения мнений в Интернете. Во многом данная проблема обусловлена реализуемой государствами политикой в сфере противодействия терроризму и экстремизму, в связи с чем разрабатываются меры для контроля свободы выражения мнений.
(Чеджемов С.Р., Золоева З.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Права человека также наполняются новым содержанием, например, право на свободу выражения мнений, петиции и даже избирательные права. Таким образом, Интернет стал одним из необходимых аспектов, определяющих свободу выражения мнений в современном мире. Однако в этих условиях обостряется проблема в отношении свободы выражения мнений в Интернете. Во многом данная проблема обусловлена реализуемой государствами политикой в сфере противодействия терроризму и экстремизму, в связи с чем разрабатываются меры для контроля свободы выражения мнений.