Антитеррористическая защищенность объектов с массовым

Подборка наиболее важных документов по запросу Антитеррористическая защищенность объектов с массовым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Организационные основы противодействия терроризму" Федерального закона "О противодействии терроризму""При этом, суд, руководствуясь положениями ст. 2, 3, 5 Федерального закона "О противодействии терроризму", п. 2, 5 раздела 1 Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 года N 1273, исходил из того, что в соответствии с актуализированным перечнем мест массового пребывания людей на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы торговый объект "Магнит", расположенный по адресу: ***, включен в перечень торговых объектов, подлежащих категорированию и последующей разработке паспорта безопасности, что ответчиком в нарушение требований действующего законодательства произведено не было."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий): административно-правовая характеристика и пути совершенствования
(Евдокимов А.С., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)
<6> См., напр.: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" // СЗ РФ. 2015. N 14. Ст. 2119; Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" // СЗ РФ. 2017. N 4. Ст. 654; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" // СЗ РФ. 2017. N 44. Ст. 6509; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 г. N 1165 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций" // СЗ РФ. 2019. N 37. Ст. 5175.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности МЧС России за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)
Рассматривать в качестве объяснений невыполнения частью федеральных органов исполнительной власти требований по разработке указанных требований то, что на их объекты (территории) распространяются Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" <9>, на наш взгляд, возможно, но только для тех органов, чьи объекты упомянуты в Распоряжении Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 928-р "Об утверждении перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ" <10>, которым утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации. Во всех остальных случаях требования антитеррористической защищенности должны быть разработаны соответствующими федеральными органами исполнительной власти, тем более что п. 2 упомянутых выше требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей предусмотрено, что данные требования не касаются мест массового пребывания людей, правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и названные государственные корпорации (за исключением, как уже было отмечено, тех объектов, которые должны охраняться Росгвардией).

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
6) повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения населения, организаций оборонно-промышленного, атомного энергопромышленного, ядерного оружейного, химического, топливно-энергетического комплексов страны, объектов транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектов;