Антикоррупция договор
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупция договор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Вам следует прекратить с ним трудовой договор (ГПД) (ч. 3 ст. 12 Закона о противодействии коррупции). Трудовой договор прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вам следует прекратить с ним трудовой договор (ГПД) (ч. 3 ст. 12 Закона о противодействии коррупции). Трудовой договор прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)63. Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)63. Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности.
"Антикоррупционная политика ФГУП "Почта России (редакция N 1)"
(утв. ФГУП "Почта России" 24.10.2016 N 1.9.3.1.2-05/88-нд)8.13. Антикоррупционная экспертиза проектов ЛНА Предприятия и договоров с контрагентами
(утв. ФГУП "Почта России" 24.10.2016 N 1.9.3.1.2-05/88-нд)8.13. Антикоррупционная экспертиза проектов ЛНА Предприятия и договоров с контрагентами
Статья: Меры по предупреждению коррупции
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)В крупных контрактах нередко можно встретить целый набор договорных условий, выделяемых в отдельный раздел и посвященных регулированию добросовестного и законного поведения контрагентов. Такой комплекс положений договора на практике получил название "антикоррупционная оговорка", а ее включение в любой гражданско-правовой договор стало вполне обычным делом и своего рода правилом хорошего тона. Кроме того, в обязанности всех организаций входит урегулирование на локальном уровне вопросов, связанных с предупреждением коррупции среди сотрудников.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)В крупных контрактах нередко можно встретить целый набор договорных условий, выделяемых в отдельный раздел и посвященных регулированию добросовестного и законного поведения контрагентов. Такой комплекс положений договора на практике получил название "антикоррупционная оговорка", а ее включение в любой гражданско-правовой договор стало вполне обычным делом и своего рода правилом хорошего тона. Кроме того, в обязанности всех организаций входит урегулирование на локальном уровне вопросов, связанных с предупреждением коррупции среди сотрудников.
Готовое решение: Как организовать договорную работу
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что Минтруд России рекомендует для профилактики коррупционных правонарушений при взаимодействии с контрагентом включить в договор антикоррупционную оговорку (Меры по предупреждению коррупции в организациях). Нарушение контрагентом такой оговорки и (или) его вовлечение в неправомерную деятельность можно указать в качестве основания для расторжения договора или применения иных мер ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что Минтруд России рекомендует для профилактики коррупционных правонарушений при взаимодействии с контрагентом включить в договор антикоррупционную оговорку (Меры по предупреждению коррупции в организациях). Нарушение контрагентом такой оговорки и (или) его вовлечение в неправомерную деятельность можно указать в качестве основания для расторжения договора или применения иных мер ответственности.
Готовое решение: Какие обязательные условия должны быть включены в трудовой договор
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем включить в трудовой договор также обязанность соблюдать положения антикоррупционной политики и ЛНА организации в сфере предупреждения коррупции (Памятка Минтруда России).
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем включить в трудовой договор также обязанность соблюдать положения антикоррупционной политики и ЛНА организации в сфере предупреждения коррупции (Памятка Минтруда России).
Готовое решение: Как составить трудовой договор с руководителем (генеральным директором) организации
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, желательно включить в договор обязанность руководителя соблюдать положения вашей антикоррупционной политики и локальных нормативных актов в сфере предупреждения коррупции (Памятка Минтруда России).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, желательно включить в договор обязанность руководителя соблюдать положения вашей антикоррупционной политики и локальных нормативных актов в сфере предупреждения коррупции (Памятка Минтруда России).
Статья: Международный контроль в сфере противодействия коррупции: вчера, сегодня, завтра
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)С нашей точки зрения, сегодня назрела необходимость в создании межгосударственного органа для решения вопросов обеспечения исполнения положений международных договоров по борьбе с коррупцией и другими преступлениями и правонарушениями, совершение которых сопряжено с незаконной деятельностью отдельных представителей публичного и частного секторов. При этом именно Российская Федерация в настоящее время имеет потенциал стать инициатором и проводником идеи создания такого органа. Этот вывод основан на следующих позициях.
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)С нашей точки зрения, сегодня назрела необходимость в создании межгосударственного органа для решения вопросов обеспечения исполнения положений международных договоров по борьбе с коррупцией и другими преступлениями и правонарушениями, совершение которых сопряжено с незаконной деятельностью отдельных представителей публичного и частного секторов. При этом именно Российская Федерация в настоящее время имеет потенциал стать инициатором и проводником идеи создания такого органа. Этот вывод основан на следующих позициях.