Антикоррупционный стандарт устанавливает
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционный стандарт устанавливает (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)установление для соответствующей области деятельности работников антикоррупционных стандартов (стандартов и кодексов поведения), то есть единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в этой области (п. 5 ст. 7 Закона о противодействии коррупции). Антикоррупционные стандарты для работников рекомендуется закреплять в локальных нормативных актах организации. Например, можно определить, какие подарки получать допускается, как должны регулироваться иная оплачиваемая деятельность и владение ценными бумагами;
(КонсультантПлюс, 2025)установление для соответствующей области деятельности работников антикоррупционных стандартов (стандартов и кодексов поведения), то есть единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в этой области (п. 5 ст. 7 Закона о противодействии коррупции). Антикоррупционные стандарты для работников рекомендуется закреплять в локальных нормативных актах организации. Например, можно определить, какие подарки получать допускается, как должны регулироваться иная оплачиваемая деятельность и владение ценными бумагами;
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
"Меры по предупреждению коррупции в организациях"
(утв. Минтрудом России)Стандарты и кодексы поведения
(утв. Минтрудом России)Стандарты и кодексы поведения
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <92>, предусматривающий правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Учитывая, что коррупция является одной из разновидностей рисков, отрицательно влияющих на финансовое положение хозяйствующих субъектов, одной из задач комплаенса является выявление и предупреждение коррупционных явлений среди работников предприятий. Рассматриваемый в данном случае Закон о противодействии коррупции предусматривает ряд эффективных способов борьбы с коррупцией, а также вводит ряд антикоррупционных стандартов - установлений для соответствующей области деятельности в виде единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в той или иной сфере деятельности.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <92>, предусматривающий правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Учитывая, что коррупция является одной из разновидностей рисков, отрицательно влияющих на финансовое положение хозяйствующих субъектов, одной из задач комплаенса является выявление и предупреждение коррупционных явлений среди работников предприятий. Рассматриваемый в данном случае Закон о противодействии коррупции предусматривает ряд эффективных способов борьбы с коррупцией, а также вводит ряд антикоррупционных стандартов - установлений для соответствующей области деятельности в виде единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в той или иной сфере деятельности.
Статья: Антикоррупционный комплаенс в модели стран Африки: пути повышения эффективности
(Мельников И.И., Кушнерева К.В., Мупегну Нзусси К.Г.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)В Республике Кабо-Верде, занимающей те же позиции в рейтинге коррупции, что и Ботсвана, антикоррупционный комплаенс организован схожим образом. Действует Агентство коррупционных расследований с особыми полномочиями, устанавливает антикоррупционные стандарты для органов публичной власти, но, помимо этого, существует негосударственная структура, представляющая собой платформу для взаимодействия с гражданским обществом, целью которой является совершенствование существующих антикоррупционных стандартов. Основные функции платформы:
(Мельников И.И., Кушнерева К.В., Мупегну Нзусси К.Г.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)В Республике Кабо-Верде, занимающей те же позиции в рейтинге коррупции, что и Ботсвана, антикоррупционный комплаенс организован схожим образом. Действует Агентство коррупционных расследований с особыми полномочиями, устанавливает антикоррупционные стандарты для органов публичной власти, но, помимо этого, существует негосударственная структура, представляющая собой платформу для взаимодействия с гражданским обществом, целью которой является совершенствование существующих антикоррупционных стандартов. Основные функции платформы:
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Например, в сфере кадровой политики может быть закреплен принцип продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника или введен антикоррупционный стандарт, устанавливающий особенности работы в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу. При этом в кодекс могут быть введены правила реализации процедур, направленных на поддержание декларируемых стандартов, и определения используемой терминологии.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Например, в сфере кадровой политики может быть закреплен принцип продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника или введен антикоррупционный стандарт, устанавливающий особенности работы в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу. При этом в кодекс могут быть введены правила реализации процедур, направленных на поддержание декларируемых стандартов, и определения используемой терминологии.
Статья: "Частные" механизмы противодействия коррупции: оптимизация и пределы экспансии антикоррупционных практик
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В качестве примера такого "конкретного правила поведения" Минтруд называет определение круга родственников при установлении антикоррупционного стандарта, устанавливающего особенности работы в организации лиц, связанных родством или свойством, на условии их прямой подчиненности друг другу. Это живо напоминает положения советского законодательства о запрете совместной службы на одном и том же государственном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве. Заметим, что данное положение, введенное еще в 1918 г. Постановлением Совета Народных Комиссаров "Об ограничении совместной службы родственников в советских учреждениях", а затем перенесенное в ст. 20 КЗоТ, касалось именно государственных организаций. Кстати, отказались от подобной нормы именно в связи с увеличением доли частного сектора экономики. Но даже эти положения советского законодательства не позволяли организации самостоятельно определять круг родственников, на которых распространяется данное ограничение. В соответствии же с рассматриваемым письмом Минтруда работодатель может устанавливать запрет совместной службы хоть двоюродного дяди, хоть внучатого племянника!
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В качестве примера такого "конкретного правила поведения" Минтруд называет определение круга родственников при установлении антикоррупционного стандарта, устанавливающего особенности работы в организации лиц, связанных родством или свойством, на условии их прямой подчиненности друг другу. Это живо напоминает положения советского законодательства о запрете совместной службы на одном и том же государственном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве. Заметим, что данное положение, введенное еще в 1918 г. Постановлением Совета Народных Комиссаров "Об ограничении совместной службы родственников в советских учреждениях", а затем перенесенное в ст. 20 КЗоТ, касалось именно государственных организаций. Кстати, отказались от подобной нормы именно в связи с увеличением доли частного сектора экономики. Но даже эти положения советского законодательства не позволяли организации самостоятельно определять круг родственников, на которых распространяется данное ограничение. В соответствии же с рассматриваемым письмом Минтруда работодатель может устанавливать запрет совместной службы хоть двоюродного дяди, хоть внучатого племянника!
Статья: Практики антикоррупционного комплаенса в странах Европейского союза и Великобритании
(Фарков Д.О., Блинова Е.А., Золоткова Д.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)В заключение следует подчеркнуть, что в странах ЕС и Великобритании антикоррупционный комплаенс в целом направлен на защиту общественных ценностей, а коррупция признается угрозой для демократии и экономического развития, основанного на свободной конкуренции на рынке. Методы административного регулирования, в том числе ответственность корпораций за отсутствие стандартов антикоррупционного комплаенса, являются основополагающими. Подход риск-менеджмента определяет построение антикоррупционного комплаенса, однако учитывается и принцип due diligence, который позволяет освободить компании, следующие установленным стандартам антикоррупционного комплаенса, от ответственности.
(Фарков Д.О., Блинова Е.А., Золоткова Д.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)В заключение следует подчеркнуть, что в странах ЕС и Великобритании антикоррупционный комплаенс в целом направлен на защиту общественных ценностей, а коррупция признается угрозой для демократии и экономического развития, основанного на свободной конкуренции на рынке. Методы административного регулирования, в том числе ответственность корпораций за отсутствие стандартов антикоррупционного комплаенса, являются основополагающими. Подход риск-менеджмента определяет построение антикоррупционного комплаенса, однако учитывается и принцип due diligence, который позволяет освободить компании, следующие установленным стандартам антикоррупционного комплаенса, от ответственности.