Антикоррупционные мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционные мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)перечень конкретных мероприятий, которые планируется реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции. Для каждого мероприятия целесообразно указать сроки его проведения и ответственного исполнителя;
(КонсультантПлюс, 2025)перечень конкретных мероприятий, которые планируется реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции. Для каждого мероприятия целесообразно указать сроки его проведения и ответственного исполнителя;
Статья: Тенденции регулирования института конфликта интересов как инструмента контроля лояльности политических элит и механизма, гарантирующего доверие общества к власти, в отдельных государствах бывшего СССР
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Республика Армения. Для осуществления антикоррупционной политики в Республике Армения была внедрена децентрализованная система борьбы с коррупцией, в рамках которой функции разработки политики и контроля были отделены от функций выявления и преследования коррупции. Программа мероприятий антикоррупционной стратегии ввела политику разработки и осуществления ведомственных (отраслевых) программ <10>.
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Республика Армения. Для осуществления антикоррупционной политики в Республике Армения была внедрена децентрализованная система борьбы с коррупцией, в рамках которой функции разработки политики и контроля были отделены от функций выявления и преследования коррупции. Программа мероприятий антикоррупционной стратегии ввела политику разработки и осуществления ведомственных (отраслевых) программ <10>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"XII. Повышение эффективности образовательных
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"XII. Повышение эффективности образовательных
"Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции"Установление перечня проводимых организацией антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)
Статья: Правовое регулирование противодействия коррупции на региональном и муниципальном уровне
(Габиева С.М., Газихмаев Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)- наблюдаются нарушения федерального законодательства относительно ответственности местного самоуправления за финансирование ряда антикоррупционных мероприятий региональных властей [15, с. 207].
(Габиева С.М., Газихмаев Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)- наблюдаются нарушения федерального законодательства относительно ответственности местного самоуправления за финансирование ряда антикоррупционных мероприятий региональных властей [15, с. 207].
Статья: Развитие учетной практики применения оценочных значений в фокусе раскрытия отчетной информации о ESG-факторах и рисках
(Сафонова И.В., Карташов В.С.)
("Аудитор", 2023, N 6)Одним из наиболее острых вопросов, касающихся корпоративного управления, является вопрос коррупции. По данному вопросу большинство исследуемых компаний раскрывают информацию с числовыми данными о количестве обращений и мероприятий, касающихся противодействию коррупции и мошенничеству. Так, ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Россети Северный Кавказ" и ПАО "Интер РАО" в своих годовых отчетах или отчетах об устойчивом развитии раскрывают информацию, связанную с противодействием коррупции, а именно числовые данные о контрольных мероприятиях, количестве обращений, выявленных случаях коррупции и величине предотвращенного ущерба. На наш взгляд, эта информация может быть использована для расчета соответствующего оценочного значения, связывающего корпоративный аспект нефинансовой отчетности и финансовую отчетность через формируемые резервы (при условии высокой вероятности оттока денежных средств в случае наступления подобного риска). ПАО "НК "Роснефть" дополнительно раскрывает количество уголовных дел, возбужденных по результатам осуществления антикоррупционного контроля.
(Сафонова И.В., Карташов В.С.)
("Аудитор", 2023, N 6)Одним из наиболее острых вопросов, касающихся корпоративного управления, является вопрос коррупции. По данному вопросу большинство исследуемых компаний раскрывают информацию с числовыми данными о количестве обращений и мероприятий, касающихся противодействию коррупции и мошенничеству. Так, ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Россети Северный Кавказ" и ПАО "Интер РАО" в своих годовых отчетах или отчетах об устойчивом развитии раскрывают информацию, связанную с противодействием коррупции, а именно числовые данные о контрольных мероприятиях, количестве обращений, выявленных случаях коррупции и величине предотвращенного ущерба. На наш взгляд, эта информация может быть использована для расчета соответствующего оценочного значения, связывающего корпоративный аспект нефинансовой отчетности и финансовую отчетность через формируемые резервы (при условии высокой вероятности оттока денежных средств в случае наступления подобного риска). ПАО "НК "Роснефть" дополнительно раскрывает количество уголовных дел, возбужденных по результатам осуществления антикоррупционного контроля.
Статья: Особенности реализации антикоррупционного комплаенса в странах Латинской Америки
(Мазеин А.В., Буллер А.А., Клюев А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)Помимо этого, следует признать, что противодействие политической коррупции в стране носит фрагментарный характер. Во-первых, в Бразилии субъекты противодействия коррупции практически не осуществляют взаимодействие <12>, а специально уполномоченных органов по контролю за этой системой не существует <13>. Во-вторых, незначительное внимание к антикоррупционным мероприятиям в рамках служебных правоотношений подтверждается отсутствием законодательного регулирования принятия государственными служащими подарков. При этом в качестве "мягкой силы" действует Кодекс поведения государственного служащего, предписывающий воздержаться от любого рода подарков, имеющих ценность, за исключением, например, пробных образцов продукции или в рамках протокольных мероприятий. Запреты распространяются и на услуги имущественного характера.
(Мазеин А.В., Буллер А.А., Клюев А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)Помимо этого, следует признать, что противодействие политической коррупции в стране носит фрагментарный характер. Во-первых, в Бразилии субъекты противодействия коррупции практически не осуществляют взаимодействие <12>, а специально уполномоченных органов по контролю за этой системой не существует <13>. Во-вторых, незначительное внимание к антикоррупционным мероприятиям в рамках служебных правоотношений подтверждается отсутствием законодательного регулирования принятия государственными служащими подарков. При этом в качестве "мягкой силы" действует Кодекс поведения государственного служащего, предписывающий воздержаться от любого рода подарков, имеющих ценность, за исключением, например, пробных образцов продукции или в рамках протокольных мероприятий. Запреты распространяются и на услуги имущественного характера.
Статья: Раскрытие показателей о достижении целей устойчивого развития в отчетности российских вузов на основе ESG-подхода
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)В рамках ЦУР 10 реализуются программы специальных условий проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ (КФУ), "внутренние гранты" (РЭУ), гуманитарная помощь беженцам и др. Один вуз (МФТИ) в рамках содействия ЦУР 10 отметил мероприятия по противодействию коррупции, однако подавляющее большинство других вузов отметили подобные проекты в рамках реализации ЦУР 16 "Мир, правосудие и эффективные институты" следующего блока, имеющего отношение к G-составляющей.
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)В рамках ЦУР 10 реализуются программы специальных условий проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ (КФУ), "внутренние гранты" (РЭУ), гуманитарная помощь беженцам и др. Один вуз (МФТИ) в рамках содействия ЦУР 10 отметил мероприятия по противодействию коррупции, однако подавляющее большинство других вузов отметили подобные проекты в рамках реализации ЦУР 16 "Мир, правосудие и эффективные институты" следующего блока, имеющего отношение к G-составляющей.
Статья: Анализ коррупционных рисков в Республике Казахстан: антикоррупционная технология предупреждения и пресечения
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Как верно отмечает А.Е. Помазуев, "оценка коррупционных рисков в России призвана обеспечить концентрацию усилий и ресурсов за счет ранжирования уровня угрозы и способствовать выявлению ограниченного числа функций и должностей, для которых объективно необходимы дополнительные антикоррупционные мероприятия" <3>.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Как верно отмечает А.Е. Помазуев, "оценка коррупционных рисков в России призвана обеспечить концентрацию усилий и ресурсов за счет ранжирования уровня угрозы и способствовать выявлению ограниченного числа функций и должностей, для которых объективно необходимы дополнительные антикоррупционные мероприятия" <3>.