Антикоррупционная политика России
Подборка наиболее важных документов по запросу Антикоррупционная политика России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Европейского союза
(Шорохов В.Е.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Данная статья продолжает серию авторских исследований о проводимой государственной антикоррупционной политике в России и за рубежом с точки зрения правовых основ. Проводится анализ специфики современной модели государственной антикоррупционной политики стран Европейского союза и особенностей ее реализации в рамках системы международного и национального права. Подчеркивается необходимость восприятия положительного мирового опыта и адаптации отдельных мер рассматриваемых моделей противодействия коррупции в российском правовом поле.
(Шорохов В.Е.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Данная статья продолжает серию авторских исследований о проводимой государственной антикоррупционной политике в России и за рубежом с точки зрения правовых основ. Проводится анализ специфики современной модели государственной антикоррупционной политики стран Европейского союза и особенностей ее реализации в рамках системы международного и национального права. Подчеркивается необходимость восприятия положительного мирового опыта и адаптации отдельных мер рассматриваемых моделей противодействия коррупции в российском правовом поле.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
"Меры по предупреждению коррупции в организациях"
(утв. Минтрудом России)Антикоррупционная политика организации и система локальных
(утв. Минтрудом России)Антикоррупционная политика организации и система локальных
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Закавказья
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Грибанова А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)<16> Шорохов В.Е. Современная модель государственной антикоррупционной политики в России // Российская юстиция. 2020. N 9. С. 2 - 4.
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Грибанова А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)<16> Шорохов В.Е. Современная модель государственной антикоррупционной политики в России // Российская юстиция. 2020. N 9. С. 2 - 4.
Статья: Доминирование лишения свободы в структуре назначаемых наказаний: проблемы правоприменительной практики
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)<23> См., например: Номоконов В.А. Проблемы формирования антикоррупционной политики в России // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2007. N 4. С. 49.
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)<23> См., например: Номоконов В.А. Проблемы формирования антикоррупционной политики в России // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2007. N 4. С. 49.
Статья: Антикоррупционный комплаенс в модели стран Африки: пути повышения эффективности
(Мельников И.И., Кушнерева К.В., Мупегну Нзусси К.Г.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)<2> См.: Савинов Л.В., Шорохов В.Е. Сравнительный анализ антикоррупционной политики России и зарубежных стран // Сравнительная политика. 2021. Т. 12. N 2. С. 26 - 37; Шорохов В.Е. Институциональные основы антикоррупционной политики в России: ретроспектива и современность // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. Т. 10. N 2. С. 31 - 35; Шорохов В.Е., Попов П.А. Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. N 1. С. 53 - 57; Шорохов В.Е. Теория политики институциональности противодействия коррупции в органах публичной власти // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2020. N 3 (25). С. 53 - 71.
(Мельников И.И., Кушнерева К.В., Мупегну Нзусси К.Г.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)<2> См.: Савинов Л.В., Шорохов В.Е. Сравнительный анализ антикоррупционной политики России и зарубежных стран // Сравнительная политика. 2021. Т. 12. N 2. С. 26 - 37; Шорохов В.Е. Институциональные основы антикоррупционной политики в России: ретроспектива и современность // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. Т. 10. N 2. С. 31 - 35; Шорохов В.Е., Попов П.А. Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. N 1. С. 53 - 57; Шорохов В.Е. Теория политики институциональности противодействия коррупции в органах публичной власти // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2020. N 3 (25). С. 53 - 71.
Статья: Тенденции и ключевые аспекты антикоррупционного комплаенса в странах Ближнего Востока
(Мельникова А.А., Боркеев С.М., Лукьянов А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)<19> См.: Савинов Л.В., Шорохов В.Е. Сравнительный анализ антикоррупционной политики России и зарубежных стран // Сравнительная политика. 2021. Т. 12. N 2. С. 26 - 37; Шорохов В.Е. Институциональные основы антикоррупционной политики в России: ретроспектива и современность // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. Т. 10. N 2. С. 31 - 35; Шорохов В.Е., Попов П.А. Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. N 1. С. 53 - 57; Шорохов В.Е. Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Восточной Азии // Российская юстиция. 2021. N 3. С. 20 - 22; Шорохов В.Е. Теория политики институциональности противодействия коррупции в органах публичной власти // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2020. N 3 (25). С. 53 - 71.
(Мельникова А.А., Боркеев С.М., Лукьянов А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)<19> См.: Савинов Л.В., Шорохов В.Е. Сравнительный анализ антикоррупционной политики России и зарубежных стран // Сравнительная политика. 2021. Т. 12. N 2. С. 26 - 37; Шорохов В.Е. Институциональные основы антикоррупционной политики в России: ретроспектива и современность // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. Т. 10. N 2. С. 31 - 35; Шорохов В.Е., Попов П.А. Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. N 1. С. 53 - 57; Шорохов В.Е. Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Восточной Азии // Российская юстиция. 2021. N 3. С. 20 - 22; Шорохов В.Е. Теория политики институциональности противодействия коррупции в органах публичной власти // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2020. N 3 (25). С. 53 - 71.
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Поступательное формирование единой системы антикоррупционных стандартов поведения различных категорий должностных лиц является одним из трендов современной антикоррупционной политики РФ. В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <1> к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей. Ограничения, запреты и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции (антикоррупционные стандарты), выполняют важную функцию в системе обеспечения антикоррупционной безопасности, поскольку позволяют выявлять и предупреждать коррупциогенные ситуации, а также минимизировать потенциальный вред от коррупционных правонарушений. С учетом роли, которая отводится антикоррупционным стандартам, непрерывное развитие их предупредительного потенциала является актуальной задачей для любого государства. И.М. Мацкевич и И.И. Аминов обоснованно указывают на то, что "даже страны, наименее подверженные коррупции (Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Швеция, Норвегия), испытывают риски возникновения и рецидива очагов поражения этим недугом, так как антикоррупционный иммунитет не является безусловным и бессрочным" <2>.
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Поступательное формирование единой системы антикоррупционных стандартов поведения различных категорий должностных лиц является одним из трендов современной антикоррупционной политики РФ. В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <1> к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей. Ограничения, запреты и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции (антикоррупционные стандарты), выполняют важную функцию в системе обеспечения антикоррупционной безопасности, поскольку позволяют выявлять и предупреждать коррупциогенные ситуации, а также минимизировать потенциальный вред от коррупционных правонарушений. С учетом роли, которая отводится антикоррупционным стандартам, непрерывное развитие их предупредительного потенциала является актуальной задачей для любого государства. И.М. Мацкевич и И.И. Аминов обоснованно указывают на то, что "даже страны, наименее подверженные коррупции (Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Швеция, Норвегия), испытывают риски возникновения и рецидива очагов поражения этим недугом, так как антикоррупционный иммунитет не является безусловным и бессрочным" <2>.
Статья: Антикоррупционное планирование в Республике Татарстан: понятие, правовые основы и повышение качества организации
(Хайрутдинова Л.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Проведенное нами исследование показало следующее. Во-первых, антикоррупционное планирование является частью антикоррупционного планирования Российской Федерации и одновременно элементом национальной государственной политики противодействия коррупции РФ.
(Хайрутдинова Л.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Проведенное нами исследование показало следующее. Во-первых, антикоррупционное планирование является частью антикоррупционного планирования Российской Федерации и одновременно элементом национальной государственной политики противодействия коррупции РФ.
Статья: Противодействие коррупции в системе государственной службы: международный опыт
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Приведенные данные свидетельствуют об уверенном росте числа преступлений, связанных с коррупцией, и количества чиновников, привлеченных к ответственности за них. Все это служит неопровержимым доказательством недостаточности мер, в том числе профилактических, предпринимаемых в рамках антикоррупционной политики Российской Федерации, что в целом негативно сказывается на отношении общества к власти. И государственные служащие, и рядовые граждане постепенно воспринимают коррупционные проявления как неизбежные в деятельности чиновников, свыкаются с их повсеместной распространенностью и системным характером. Это формирует атмосферу недоверия к власти, вызывает сомнения в подлинно демократичном устройстве основ государственной и общественной жизни в России. Соответственно, как для государства, так и для общества крайне важно увидеть результаты антикоррупционной деятельности в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции для дальнейшего прогресса в этой области, основанного на участии каждого гражданина в предупреждении и пресечении коррупционных проявлений. Разумеется, для этого нужен не фрагментарный подход к проблеме, а комплексная, всесторонне определенная стратегия.
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Приведенные данные свидетельствуют об уверенном росте числа преступлений, связанных с коррупцией, и количества чиновников, привлеченных к ответственности за них. Все это служит неопровержимым доказательством недостаточности мер, в том числе профилактических, предпринимаемых в рамках антикоррупционной политики Российской Федерации, что в целом негативно сказывается на отношении общества к власти. И государственные служащие, и рядовые граждане постепенно воспринимают коррупционные проявления как неизбежные в деятельности чиновников, свыкаются с их повсеместной распространенностью и системным характером. Это формирует атмосферу недоверия к власти, вызывает сомнения в подлинно демократичном устройстве основ государственной и общественной жизни в России. Соответственно, как для государства, так и для общества крайне важно увидеть результаты антикоррупционной деятельности в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции для дальнейшего прогресса в этой области, основанного на участии каждого гражданина в предупреждении и пресечении коррупционных проявлений. Разумеется, для этого нужен не фрагментарный подход к проблеме, а комплексная, всесторонне определенная стратегия.
Статья: Формирование и соблюдение антикоррупционных стандартов ведения частного бизнеса в ракурсе международного и внутригосударственного права
(Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 6)<2> Проблемы совершенствования антикоррупционной политики Российской Федерации (Аналитические материалы Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации). URL: https://izak.ru/img_content/pdf/analiticheskie_materialy_k_zasedaniyu_soveta_pri_prezidente_rf_po_protivodeystviyu_korrupcii.pdf.
(Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 6)<2> Проблемы совершенствования антикоррупционной политики Российской Федерации (Аналитические материалы Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации). URL: https://izak.ru/img_content/pdf/analiticheskie_materialy_k_zasedaniyu_soveta_pri_prezidente_rf_po_protivodeystviyu_korrupcii.pdf.
Статья: Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<2> Идрисов Э.З. СМИ в системе антикоррупционной политики современной России: Дис. ... канд. полит. наук. Пятигорск, 2014. С. 18.
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<2> Идрисов Э.З. СМИ в системе антикоррупционной политики современной России: Дис. ... канд. полит. наук. Пятигорск, 2014. С. 18.
Готовое решение: Какие обязательные условия должны быть включены в трудовой договор
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем включить в трудовой договор также обязанность соблюдать положения антикоррупционной политики и ЛНА организации в сфере предупреждения коррупции (Памятка Минтруда России).
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем включить в трудовой договор также обязанность соблюдать положения антикоррупционной политики и ЛНА организации в сфере предупреждения коррупции (Памятка Минтруда России).